Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
консультация

Нащекина Юлия Васильевна

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

У каждого у нас

Внутри талант таится,

И очень важно в детстве

Дать ему раскрыться.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. 

 Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. 

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.

 Коммуникативная деятельность предполагает:

 1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

 2. Освоение детьми разными видами деятельности.

 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

 В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Но ведь только общение обогащает жизнь детей.

"Театр - это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное развитие детей. "

Б. М. Теплов.

 Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

 Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Театрализованная деятельность способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

1. Знакомство с окружающим миром.

 2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

 3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

 4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

  Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности, частые их выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается речь. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» . « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности » МКДОУ «Детский сад №4» «Театральная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников». Выполнила: воспитатель 1КК Нащекина Ю.В. г..Лиски, 2019г.

Слайд 2

У каждого из нас Внутри талант таится, И очень важно в детстве Дать ему открыться. Дошкольный возраст- уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетентности, главной из которых является коммуникативная.

Слайд 3

Коммуникативность-способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Слайд 4

Коммуникативная деятельность предполагает: 1.взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2.Освоение детьми разными видами деятельности. 3.Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слайд 5

« Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей. Б.М. Теплов

Слайд 6

Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Театральная деятельность выполняет одновременно: познавательную; воспитательную; развивающую функцию.

Слайд 8

Театрализованная деятельность развивает следующие коммуникативные способности: 1.Знакомство с окружающим миром. 2. Становление психических процессов (внимание, память, воображение) 3. Развитие речи. 4.Развитие эмоционально- волевой сферы (выражать свое собственное отношение к добру и злу). 5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

Слайд 9

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театральной деятельности, частые выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, проявлению любознательности, ассоциативного мышления. Самое главное- участие в театральных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.

Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями речи

Презентация проекта по развитию коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в театрализованной деятельности....

Консультация :"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников".

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников...

Статья " ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья посвящена проблеме развития социальной компетентности старших дошкольников. Основываясь на положениях нормативных документов, автор рассматиривает развитие социальной компетентности как составл...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников логопедической группы" 9.12.2021 г

Методическая разработка "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников  логопедической группы"...