Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»
материал (старшая группа) на тему

Нефедова Ирина Геннадьевна

Сценарий досуга

для детей старшей группы

«На поиски сокровищ»

 

 

 

Подготовила воспитатель 35 д\с

Нефедова Ирина Геннадьевна

 

 

 

Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибабо Дракончик Пыхалка (второй воспитатель), Сказочное Дерево, Повар, Главный Шар.

Материалы и оборудование: мешок с призами, фрагменты карты, звукозаписи: «Музыка леса» и «Музыка океана», «чёрный ящик», презентация «Узнай сказку», телевизор, ноутбук, наборы игрушек (диких, домашних и экзотических животных).

Программное содержание:

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; просмотр диафильмов; просмотр мультфильмов; беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

 

Методика проведения.

 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел дракончик.

Дракончик: На чердаке своего дома Я нашел фрагменты карты с кладом, я так думаю. И очень захотел Вам её показать и отправиться на поиски клада. По дороге к Вам я попал в сильный ветер, и несколько фрагментов карты унесло ветром в разные стороны.

Воспитатель: Ребята поможем дракончику, отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Но для этого мы должны подготовиться. Как вы думаете, что нужно нам взять в путешествие?

Воспитатель: Да, нам нужен будет рюкзак, головные уборы, компас, подзорная труба, фрагмент карты  (на столе лежат предметы, которые называет воспитатель). Вот теперь мы отправиться в путешествие.

Дети рассматривают вещи для путешествия

Воспитатель: Но чего же начнем? Мы не знаем где искать остальные фрагменты карты?

Дракончик: Нет!!! Знаем!!! Я знаю,  в какие стороны их отнес ветер.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие.

Дракончик: Фрагменты карт мы найдем, если пойдем по ленточной дорожке.

По ленточной дорожке воспитатель, дракончик и дети отправляются. 

На их пути встречается воздушные шарики.

Дракончик: Мы с Вами в стране Шариков, и нам нужно найти главный Шар.

Появляется главный шар.

Главный шар: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Главный шар: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..

1-е задание: «Найди нужные предметы».

Главный шар: какие предметы нужны для поддержания чистоты и здоровья?

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Угадай название книги.

Главный шар:  Послушайте мою загадку

«В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

Как называется эта книга? Кто Злодей? Кто срубил злодею голову?

Главный шар: 3-е задание: «Доскажи словечко»

«Ехали медведи — …(на велосипеде)»

«Одеяло убежало — …(улетела простыня)»

«И сейчас же щётки, щётки — …(затрещали, как трещотки)»

«Скачет сито по полям -…(а корыто по лугам)»

«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …(медведь)»

«У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)»

« А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)»

« Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)»

«Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами)»

Главный шар: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: А сейчас поспешим дальше.

По дороге звучит запись «Музыка леса».

Дракончик: Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок» (Дети выполняют движения согласно тексту).

На их пути встречается Сказочное дерево.

Сказочное дерево: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Сказочное дерево: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..И вот мое 1-е задание:  «Узнай сказку по отрывку»

Скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки

«Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил..»  (сказка « Тараканище»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры»

(Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные).

3-е задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит угадать про кого стихи

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!" (Муха – Цокотуха).

"Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в па-асть?" (Горилла)

Сказочное дерево: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: А сейчас поспешим дальше.

Продолжается путь по ленточной дорожке.

Дракончик: Ребята, сейчас мы с вами оказались в стране Лакомство.

Встречают повара.

Повар: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Повар: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..И вот мое 1-е задание:   На столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом, вареньем, пряники. Вспомните, чем же угощала Муха - цокотуха бабочку? (словами из сказки). А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

2-е задание. Узнай сказку по картинке. (на экране телевизора демонстрируются иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают из какой  они сказки)

3-е задание: «Из какой сказки предмет?». Нужно достать предмет и сказать из какой он сказки.

В коробке лежат предметы из разных сказок.

Повар: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: Ребята мы получили все недостающие фрагменты карты и теперь сможем найти клад.

Ребята складывают части карты  и определяют местоположение клада.

В отведенном месте воспитателя ребята находят мешок с угощениями, игрой.

Дракончик: Ребята какие Вы молодцы! Нам удалось собрать карту, найти клад и хорошо провести время. Большое Вам спасибо, без Вас бы я не справился бы.

А теперь ребята Я прощаюсь с Вами, мне пора домой. До свидания.

Воспитатель и ребята  прощаются  с Дракончиком. Рассматривают мешок с подарками и делятся впечатлениями.

 

Спасибо за внимание!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_dlya_detey_starshey_gruppy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

для детей старшей группы

«На поиски сокровищ»

Подготовила воспитатель 35 д\с

Нефедова Ирина Геннадьевна

Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибабо Дракончик Пыхалка (второй воспитатель), Сказочное Дерево, Повар, Главный Шар.

Материалы и оборудование: мешок с призами, фрагменты карты, звукозаписи: «Музыка леса» и «Музыка океана», «чёрный ящик», презентация «Узнай сказку», телевизор, ноутбук, наборы игрушек (диких, домашних и экзотических животных).

Программное содержание:

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; просмотр диафильмов; просмотр мультфильмов; беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Методика проведения.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел дракончик.

Дракончик: На чердаке своего дома Я нашел фрагменты карты с кладом, я так думаю. И очень захотел Вам её показать и отправиться на поиски клада. По дороге к Вам я попал в сильный ветер, и несколько фрагментов карты унесло ветром в разные стороны.

Воспитатель: Ребята поможем дракончику, отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Но для этого мы должны подготовиться. Как вы думаете, что нужно нам взять в путешествие?

Воспитатель: Да, нам нужен будет рюкзак, головные уборы, компас, подзорная труба, фрагмент карты  (на столе лежат предметы, которые называет воспитатель). Вот теперь мы отправиться в путешествие.

Дети рассматривают вещи для путешествия

Воспитатель: Но чего же начнем? Мы не знаем где искать остальные фрагменты карты?

Дракончик: Нет!!! Знаем!!! Я знаю,  в какие стороны их отнес ветер.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие.

Дракончик: Фрагменты карт мы найдем, если пойдем по ленточной дорожке.

По ленточной дорожке воспитатель, дракончик и дети отправляются.  

На их пути встречается воздушные шарики.

Дракончик: Мы с Вами в стране Шариков, и нам нужно найти главный Шар.

Появляется главный шар.

Главный шар: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Главный шар: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..

1-е задание: «Найди нужные предметы».

Главный шар: какие предметы нужны для поддержания чистоты и здоровья?

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Угадай название книги.

Главный шар:  Послушайте мою загадку

«В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

Как называется эта книга? Кто Злодей? Кто срубил злодею голову?

Главный шар: 3-е задание: «Доскажи словечко»

«Ехали медведи — …(на велосипеде)»

«Одеяло убежало — …(улетела простыня)»

«И сейчас же щётки, щётки — …(затрещали, как трещотки)»

«Скачет сито по полям -…(а корыто по лугам)»

«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …(медведь)»

«У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)»

« А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)»

« Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)»

«Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами)»

Главный шар: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: А сейчас поспешим дальше.

По дороге звучит запись «Музыка леса».

Дракончик: Ребята, сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок» (Дети выполняют движения согласно тексту).

На их пути встречается Сказочное дерево.

Сказочное дерево: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Сказочное дерево: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..И вот мое 1-е задание:  «Узнай сказку по отрывку»

Скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки

«Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил..»  (сказка « Тараканище»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры»

(Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные).

3-е задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит угадать про кого стихи

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!" (Муха – Цокотуха).

"Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в па-асть?" (Горилла)

Сказочное дерево: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: А сейчас поспешим дальше.

Продолжается путь по ленточной дорожке.

Дракончик: Ребята, сейчас мы с вами оказались в стране Лакомство.

Встречают повара.

Повар: Зачем Вы пожаловали в мою страну?

Ответы детей.

Повар: Фрагмент карты? Да, он у меня есть. Но я Вам её отдам, если Вы справитесь с моими заданиями…..И вот мое 1-е задание:   На столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом, вареньем, пряники. Вспомните, чем же угощала Муха - цокотуха бабочку? (словами из сказки). А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела? 

2-е задание. Узнай сказку по картинке. (на экране телевизора демонстрируются иллюстрации из разных сказок, дети отгадывают из какой  они сказки)

3-е задание: «Из какой сказки предмет?». Нужно достать предмет и сказать из какой он сказки.

В коробке лежат предметы из разных сказок.

Повар: Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы часть карты.

Дракончик: Ребята мы получили все недостающие фрагменты карты и теперь сможем найти клад.

Ребята складывают части карты  и определяют местоположение клада.

В отведенном месте воспитателя ребята находят мешок с угощениями, игрой.

Дракончик: Ребята какие Вы молодцы! Нам удалось собрать карту, найти клад и хорошо провести время. Большое Вам спасибо, без Вас бы я не справился бы.

А теперь ребята Я прощаюсь с Вами, мне пора домой. До свидания.

Воспитатель и ребята  прощаются  с Дракончиком. Рассматривают мешок с подарками и делятся впечатлениями.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Досуг для детей старшей группы "В поисках сокровищ"...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Задачи: 1.      Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Знятие для старшего дошкольного возраста. Ребята благодаря квест игре проходят 5 локаций и выполняют задания. За прохождение задания получают отрезок от карты. В конце квеста ребятам нужно собрат...

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:• создавать условия для развития...