Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фотеева Ольга Борисовна

Перспективный план по музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_oktyabr.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

 ОКТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я вырасту здоровым.

День народного Единства

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

Формировать умение: сравнивать и анализировать музыкальные произведе​ния разных эпох и стилей;

- высказывать свои впечатления;

- различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков.

Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм

«Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Мо​царта,

«Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта

«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Ко​миссаровой, Э. П. Костиной

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социально-коммуникативное развитие :приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать,  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. 

 Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Пение

Усвоение песенных навыков

Песенное творчество

Формировать умение: петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни;

— исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы

Формировать умение  самостоятельно придумывать окончание к попевке

«Придумай окончание»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Формировать умение:

- передавать особенности музыки в движениях;

- ритмичному движению в характере музыки;

- свободному владению предметами;

- отмечать в движениях сильную долю;

- различать части музыки

«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с ли​стьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Уп​ражнения с платочками» Т. Ломовой

Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоцио​нальное движение в характере музыки

«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

танец «Гопачок» у.н.м.

Игры

Развивать:

- ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Найди свой листочек», латвийская народ​ная мелодия, обр. Г. Фрида

Пальчиковые игры

Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу

« Дружат в нашей группе»; «Поросята».

Музыкально-игровое творчество

Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек

«Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

«Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец»

Н.Александрова, 

Праздники и развлечения

Совершенствовать звуковысотный слух

Развивать познавательный интерес

« Мы любим музыку», «Посиделки»

Праздник осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...