План самообразования
методическая разработка на тему

Рахимова Лилия Махмутовна

План самообразования  творческой деятельности на тему "Познавательное разитие дететей через устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_rahimova.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2016-2020 г.г.

воспитателя второй  квалификационной категории

Рахимовой Лилии Махмутовны

Тема: «Познавательно развитие  дошкольников через устное народное творчество»

Сроки реализации: 2016-2020 учебный год

Актуальность: Общение с фольклором активно развивает речь ребенка, закладывает основы нравственности, самостоятельности, прививает азы культурно-гигиенических навыков.

Используя в процессе воспитания частушки, потешки мы помогаем им быстрее и легче адаптироваться к новым условиям создаем благоприятный эмоциональный фон, развиваем речь.

Цель и задачи  самообразования:

  1. Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.
  2. Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
  3. Создать условия для  самостоятельного отражения детьми полученных знаний и умений.
  4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм и т.д.
  5. Использовать все виды фольклора (Сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.  Знакомит детей с народными праздниками традициями, народными играми.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1.Изучение литературы по теме.

2. Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса

  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования

    Содержание деятельности:

      Изучение теоретических основ  по познавательному развитию через устное народное творчество.  

 Форма представления результатов:

      Сообщение, доклад - теоретический анализ.


2. Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса

Целью разработки программно- методического обеспечения является

ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развитие устной  речи ребенка, развитие  фантазии и воображения, воспитание в детях  чувства гуманности, определенных нравственных норм.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития   дошкольников  мы используем этот богатейший материал словесного творчества народа.

Технологический аспект        

 Цель: выявление наиболее эффективных педагогических условий, направленных на формирование у детей целостного восприятия окружающей среды.

Задачи:

Задача 1.Создать пространственно – развивающую среду в группе и на участке ДОУ в соответствии с методической тематикой ,

 Сроки (начало - окончание):   2016 – 2020г.г.

Форма представления результатов: Оснащение (совместно с воспитателями) уголков по народному творчеству необходимыми атрибутами, предметами – заместителями для подражательной игры, воспроизводящей действия взрослых; обогащение игровой атрибутики в соответствии с современной окружающей действительностью; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подбор художественной литературы.

Задача  2. Разработать содержание различных видов деятельности детей в рамках действия проекта по самообразованию.

 Сроки (начало - окончание):  2016-2020 г.г.

 Форма представления результатов:

Составление календарно- тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, тематических досугов.

 Задача 3. Определить формы работы с педагогическим коллективом и родителями. 

 Сроки (начало - окончание):  2016-2020г.г.

 Форма представления результатов:

Презентация на родительских собраниях, педсоветах, семинарах; показ мастер – класса для педагогов ДОУ, организация тематических «круглых столов», семинаров – практикумов; организация работы совместно с воспитателями по близким направлениям по самообразованию.

Организация работы с родителями.

    Работа по ознакомлению дошкольников с народным фольклором  проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.

1.   Знакомство с работой ДОУ по данному направлению. 

2.     Разработка рекомендаций ознакомлению дошкольников с народным фольклором  в семье .

Сроки (начало - окончание)2016-2020г.г.

Форма предоставления результата:

  • анкетирование;
  • консультационный материал  для родителей;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал , необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания;         

1.     Совместный анализ предметно – развивающей среды. 

 Сроки (начало - окончание): 2016 – 2020 учебный год. 

 Форма представления результатов 

     Аналитическое заключение.

 Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы 

    Педагогический коллектив ДОУ.

2.    Разработка совместных проектов игр, конспектов занятий, конкурсов, тематических развлечений

  Сроки (начало - окончание): 2016 – 2020 г.г.

Форма представления результатов 

 Проектные разработки, конспекты.

 Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы  

     Педагогический коллектив ДОУ.
  

3.     Консультирование, выступление на педсоветах, проведение обучающих семинаров.

 Сроки (начало - окончание):2016-2020г.г.

  Форма представления результатов 

     Выступление на  семинарах, педсоветах, презентации,мастер - класс.

 Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы 

 Педагогический коллектив ДОУ.

V. Предполагаемый результат.
       Планомерность, систематичность, рациональность во внедрении в практику работы детского сада – коммуникативный, социально адаптированный выпускник со своей творческой индивидуальностью, с высоким уровнем познавательной активности.

 1. Расширение представлений детей об окружающей среде.

2. Умения детей использовать народную мудрость в повседневной жизни .

4. Повышение активности родителей и детей  в использовании народного фольклора.

VI. Участие в системе методической работы города, района, республики  по теме самообразования.


Раздел  плана

Сроки

               Формы  работы

             Практические  выходы

Отчёт  о  выполнении

Работа  с  детьми

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Разработать  проект   по  теме : «Познавательное развитие детей через устное народное творчество

-Подготовить и провести развлечение для детей  «Көзге ярминкә».

 Разработка  долгосрочного  проекта

Развлечение

Наличие  проекта

Наличие  конспекта

01.09.2017 – 25.05.2018 гг.

- Продолжать разработать  пи дорабатывать проект    по  теме : «Познавательное развитие детей через устное народное творчество

Организация выставки «Народные песенки и потешки…»                                                   -Организация и проведение новогоднего праздника «Нардуган бәйрәме».

 Разработка  долгосрочного  проекта

Оформление выставки

Развлечение

Наличие  проекта

Выставка

Сценарий развлечения

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

- Подготовить  и  провести  показ  открытого  занятия  с  детьми  на  тему :

«  В  гости  к  бабушке- загадушке.»

- Создание   альбома  по народному творчеству

Открытое  занятие

Использование  с  детьми  

Наличие  конспекта

Наличие  альбома

01.09.2019 – 25.05. 2020  гг.

Изготовление вмести с детьми поделок из природного материала по мотивам народных сказок                                

Развлечение «Яз бәйрәме».

Фольклорное развлечение «Нәүрүз көнне ни булмас?...»

Использование в работе

Наличие поделок

Раздел  плана

Сроки

Формы  работы

Практические  выходы

Отчёт  о выполнении

 Работа  с  родителями

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Беседы  на  темы : « Роль  семьи  в  нравственном воспитании  детей через народный фольклор»,

« Адаптация  к  детскому  саду через народные песенки и потешки» .

- Подготовить  и  провести  открытое  занятие  в Дни  Открытых  дверей  на  данную тематику

Оформление  информационно-наглядного  материала.

Развлечение для детей и родителей

Наличие конспектов.

Наличие  конспекта.

01.09.2017 – 25.05.2018  гг.

- Консультации для родителей на тему: «Воспитание детей на традициях народной культуры».

 Родительское собрание на тему: «Использование русского и татарского народного творчества». Рекомендации для родителей.

Подготовить  и  провести  открытое  занятие  в Дни  Открытых  дверей  на  данную тематику

Папка- передвижка

Выступление

Развлечение для детей и родителей

Наличие  конспекта.

Выступление

Наличие конспекта

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

-Консультации для родителей на тему: «Развитие активной речи детей в различных видах деятельности».

- Подготовить  и  провести  открытое  занятие  в Дни  Открытых  дверей  на  данную тематику

В  течение  года.

Открытое  занятие.

Наличие  консультаций.

Наличие  конспекта.

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

-  Изготовление  информационных  буклетов   на  тему : « Познавательное развитие детей через народный фольклор.»

Подготовить  и  провести  открытое  занятие  в Дни  Открытых  дверей  на  данную тематику

Оформление стенда .

Развлечение для детей и родителей

Наличие  буклетов.

Наличие конспекта

Раздел  плана

  Сроки

          Формы  работы

  Практические  выходы

 Отчёт  о  выполнении

Самореализация

01.09.2016 – 25.05.2017  гг.

- Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала, изготовление атрибутов.

Разработка  методического  пособия   на  тему : Познавательное развитие детей через устное народное творчество.»

Выступление на педсовете

Участие  в  конкурсе  

Наличие  выступления

Проект  

01.09.2017 – 25.05.2018  гг.

- Продолжение  изучения  материала по данной тематике .

- Участие  на  семинарах-практикумах. - Выступление  с  опытом  работы на  тему : «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуре через народные подвижные игры».

Применение  на  практике.

Выступления , показ  открытых  занятий. Выступление  на  педсовете

Наличие  материала.

01.09.2018 – 25.05.2019  гг.

- Подготовить и провести  мастер-класс  по  теме «Использование народного фольклора при обучении детей изготовлению поделок из природного материала по мотивам народных сказок.»                                                                            - Посещение  занятий  коллег  с  целью  перенятые  опыта .

Мастер-класс

Посещение  занятий, семинаров-практикумов, мастер-классов.

Наличие конспекта

01.09.2019 – 25.05.2020  гг.

- Внедрение  компьютерных  технологий   по  образовательный процесс .

- Оформление  и  пополнение  партфолио по  данной теме .

Пополнение пособий по данной тематике

Использование  на  практике.

Изготовление  партфолио .

Наличие   материала

Наличие  партфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...