Формирование социальной успешности у детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация на тему

Клокова Елена Анатольевна

В презентации дается понятие социальной успешности и критерии социальной успешности детей в целом и детей с ОВЗ в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsusp.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

Социальная успешность - устойчивое состояние личности, основанное на позитивной « Я-концепции », в котором отражается ее включенность в систему социальных связей и отношений как социально полноценного субъекта, способствующее его эффективной социализации и достижению социально значимых статусов.

Слайд 3

Во-первых, вопросам обучения и психологического сопровождения таких детей уделяется недостаточно внимания. Были исследованы, в основном, социальные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальный статус и проблемы. Широко освещаются также вопросы социальной работы с данной категорией детей и их семьями, их социальной защиты. Во-вторых, недостаточно исследований, относящихся непосредственно к социальной успешности детей с ограниченными возможностями здоровья, её факторам и эффективности. В-третьих, отсутствуют исследования по вопросам управления социальной адаптацией, социальной интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, определения условий и путей их оптимизации. Ведь именно социальная адаптация является основой формирования социальной успешности.

Слайд 4

Для оценки социальной успешности взрослого человека используют чаще следующие критерии: Уважаемый (способный легко найти себе работу и выбирающий себе шефа) специалист либо руководитель, вариант - владелец бизнеса. Своя квартира (удобный район, комнат из расчета 1 на члена семьи + 1 общая), Среднемесячный доход среднего класса либо выше ( соотвественно и выше социальная успешность) Публичное признание (как отражение своего мнения в обществе) Самореализация в тех или иных форматах Заинтересованность противоположного пола Личная харизма , уверенность Физическая ухоженность Автор Савченко Валерий

Слайд 5

Социально успешный ребенок (автор Корниенко А.А.) Знает, чего хочет. То есть хорошо осознает свои желания, может в них разобраться – что-то предпочесть, что-то отложить, сделать выбор для него не представляет сложности. Он внимателен к себе и может определить то, что ему не подходит, с чем он не готов согласиться. Без истерики – спокойным словом «нет».

Слайд 6

Умеет получить то, что хочет. Ведь мало одного желания, необходимо еще умение добиваться поставленной цели. Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно умение договариваться и учитывать мнение других.

Слайд 7

Уверен в своих силах. Такая уверенность позволяет социально успешному ребенку не останавливаться из-за возможных неудач. Ведь каждый из нас может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими неудачами обходимся.

Слайд 8

Редко конфликтует с другими детьми, с ним интересно играть – он заводной и выдумщик. Социально успешный ребенок конфликтует, когда ему не позволяют получить желаемое.

Слайд 9

Находясь с родителями, он не впадает в истерики – с ним легко договориться. Истерики у детей обычно случаются от неверия в то, что желаемое будет достигнуто. От собственного бессилия дети используют этот последний аргумент. Для социально успешного ребенка в этом нет необходимости – ведь он твердо знает, что получит желаемое и готов немного подождать.

Слайд 10

С нянями, воспитателями, учителями он спокойный, умеет подчиняться правилам. Если в семье ребенок привыкает к тому, что в разумных пределах все возможно, то и в окружающий мир он выходит с такой уверенностью. А поскольку социально успешный ребенок внимателен к окружающим его людям, то они готовы быть внимательными к нему. И он редко сталкивается с противостоянием.

Слайд 11

Итак, социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный, внимательно слушает других, может немного и подождать, уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и завлечь в них окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома-интерната»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕН...

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"

Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...

Успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Консультация для родителей по успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья...

Инновационный проект «Индивидуальная траектория развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (4 – 6 лет) в дополнительном образовании»

Цели и задачиЦель: создание безбарьерной развивающей среды социализации и творческой самореализации детей с ОВЗ в общей группе обучения Школы раннего развития ребенка.Задачи:успешное включение детей с...

Повышение родительской компетентности как условие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрывается вопрос о необходимости повышения родительской компетентности как условия успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья...

Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...