Фрагмент календарного плана (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_plana.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Воздух – невидимка». Цель: показать детям взаимодействие живой и неживой природы;  рассказывать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений.

Проект «Хрупкие веточки»: Цель: выяснить,  почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты.

Задачи проекта: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение правильно взаимодействовать с природой; способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

воспитывать бережное отношение к кустарникам, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на своём участке, на участках соседних групп; привлечь внимание детей соседних групп к проблеме сохранения кустарников в зимний период; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в рамках проекта.

09.02, понедельник

Утро

(Р, С-К)Беседа «Как мы участвовали в общероссийском мероприятии «Лыжня России» Ц: поделиться своими впечатлениями, рассказать, что интересного увидели, в каких играх и соревнованиях приняли участие.

И.Р. по ФЭМП: дид/упражнение «Назови соседей числа» - Лёва, Василиса, Артём С., Артём А.

И.Р. по обогащению словаря: «Назови слова с заданным звуком» -  Полина, Марьяна, Аня.

 (П, С-К)Дежурство по природному уголку. Ц: самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, планировать работу, распределять обязанности, отмечать погоду в календаре наблюдений.

(Х-Э, Р)Выставка в книжном уголке «Сказки гуляют по свету». Самостоятельная

деятельность в изоуголке: рисование иллюстраций к любимым сказкам, раскрашивание готовых печатных форм «Герои сказок».

НОД

(П)Познавательное развитие. «Как увидеть и услышать воздух». Ц: познакомиться с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Первоначальное представление о функции дыхания, правила охраны органов дыхания, польза чистого воздуха для здоровья человека. Средства:  Фронтальная форма организации. Оборудование демонстр.: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, воздушный шарик; раздаточное: прозрачные ёмкости с водой, трубочки для коктейля, предметные картинки по количеству детей. Словарь: кислород, органы дыхания, лёгкие. Способы (методы и приёмы): наглядные, словесные (беседа, объяснение, вопросы к детям), практические (элементарное экспериментирование).

(Х-Э)Музыкальное воспитание.

(Ф)11.15-12.30 – Бассейн (по подгруппам)

Прогулка

(П)Наблюдение за зимними явлениями природы «Метель». Ц: охарактеризовать погоду, цвет неба, силу ветра, количество снега.

(Р)Чтение отрывка поэмы А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне..»: «Ветер, ветер, ты могуч…»

(Ф)П/и «Два мороза». Ц: самостоятельно выбирать водящих, договариваться о месте проведения игры.

(Ф)Развитие движений: имитационное упр. «Лыжники». Ц: имитировать скольжение на лыжах (принимать правильное положение тела, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать равновесие – Ваня С, Аня, Дима.

(С-К)Труд. поручение: очистка стола и скамеек от снега. Ц: сгребать лопатками снег и наледь с предметов, проявлять самостоятельность, ответственность при выполнении поручения.

(Ф)Спорт. Игра «Хоккей». Упр. «Ведение шайбы». Ц: вести шайбу с помощью клюшки по игровому полю, соблюдать правила безопасности.

(С-К) Мотивировать детей на возникновение игр по сказочным сюжетам. Ц: сговариваться на игру, вместе выбирая сюжет сказки, изменяя его по ходу игры, самостоятельно готовить место для игры, подбирать игрушки, предметы-заместители.

Вечер

(П,Р, С_К)Кружок «Родная старина». Ц:  Познакомиться  с названиями элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).  Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В. Васнецова, обсуждение. Чтение былины «Илья Муромец». Сравнение обмундирования современного солдата и доспехов русского богатыря.  Слушание песни «Богатырская наша сила».

Репродукция картины Васнецова «Богатыри», альбом «Русская военная форма». Книга «Былины»

Прогулка

(Р)Словесная игра «Хорошо – плохо. Ветер». Ц: находить положительные и отрицательные черты природного явления.

(Ф)П/и «Бездомный заяц»: ориентироваться на действия товарищей, быстро реагировать на них,  правильно выполнять игровые действия, спокойно реагировать на неудачу.

Работа с родителями

Подготовка к совместному мероприятию «Путешествие по сказкам».

Информация в «Родительском уголке»: «Осторожно, сосульки!»

10.02, вторник

Утро

(Р)Чтение рассказов М. Пришвина «Деревья в лесу», «Беличья память», «Кристальный день». Ц: знакомиться с произведениями писателя-натуралиста, отличать жанровые особенности подобных произведений, воспринимать книгу, как источник знаний.

И.р по грамоте с Марьяной, Аней, Лёвой, Василисой: «Назови первый и последний звук в слове».

Дид/игра «Четвёртый лишний» с Артёмом А., Дианой, Кириллом К.

(Х-Э)Рассматривание иллюстраций в книге В. Тюрина "Ездим, плаваем, летаем." (предварительная работа по рисованию).

(С-К)Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению с работой библиотеки. Ц: использовать в игре знания о работе библиотек, о том, кто в них работает. Использовать в речи слова: стеллаж, картотека, абонемент; договариваться о последовательности совместных действий.

НОД

(Р)Развитие речи. Пересказ сказки А. Толстого «Ёж». Ц: пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Средства: фронтальная форма организации; оборудование – иллюстрированная книга рассказов А. Толстого. Способы: Мет. приёмы – словесные ( чтение сказки, беседа по содержанию сказки, договаривание слов при повторном чтении сказки, хоровое произнесение шёпотом концовки сказки),  игровые (игра-драматизация).

(Ф)Физическая культура.

(Х-Э)Рисование 15.50 – 16.15. «Самолёты в ясном небе».

Прогулка

(П)Наблюдение: высота снежного покрова. Ц: выявить на участке места, где больше всего снега. Предположить, почему количество снега в разных местах различно.

(Ф)П/и «Гуси-гуси»

Игра-эстафета с кукольными санками «Кто быстрее довезёт дочку в детский сад». Ц: довезти на санках куклу, объезжая различные препятствия.

(Ф)Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Ц: держать равновесие – Ваня С., Диана, Соня.

(Ф)Спортивная игра хоккей. Ц: играть в команде (3-4 человека), соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды, отбирать мяч у соперника, защищать свою зону.

(С-К)Труд: чистка дорожки к кормушкам, чистка кормушек и пополнение их кормом.

Катание с горки на ледянках.

(Х-Э) Окрашивание воды и заливка цветных льдинок. Ц: украсить участок,для игр по выбору детей.

Кукольные санки и куклы, кубы и ледяные шары  для проведения эстафеты.

Клюшки, шайба, ледянки.

Для трудовой деятельности – лопаты, метёлки, корм для птиц.

Формочки , вода и краски для заливки цветных льдинок.

Вечер

(Х-Э)Рисование 15.50 – 16.15. «Самолёты в ясном небе». Ц: рисовать гуашью, смешивать краски, создавая оттенки. Оборудование демонстр.: иллюстрации самолётов разных видов; раздаточное: тонированная бумага А 4, гуашь. Мотивация: подготовка к изготовлению подарков папам ко Дню защитников Отечества.

Словарь: звено самолётов, корпус, кабина пилота.

(С-К)Ситуативный разговор: «Мы уходим на прогулку…». Ц: замечать беспорядок в игровых уголках, убирать игрушки на свои места, контролировать свои действия и действия других детей по наведению в группе порядка перед прогулкой.

Прогулка

(П)Наблюдение за небом, луной: небо меняется в зависимости от времени суток и погоды. Вечером светлее облака. Ещё светло, а на небе уже появилась луна.  (С-К, Ф)Самостоятельная деятельность детей. Ц: находить себе занятие по интересам, договариваться с друзьями о совместной деятельности, проявлять инициативу, творчество в двигательной деятельности.

11.02. среда

Утро

(С-К, Ф)Беседа  (ЗОЖ) «Польза и вред жевательной резинки». Ц: познакомиться с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, когда употребление жевательной резинки приносит пользу или вред.

(П)Плоскостное конструирование из набора геометрических фигур: выкладывать изображение по образцу – Артём С., Дима М., Василиса, Полина.

(С-К)Настольные игры с правилами: самостоятельно выбирать игру, соблюдать её правила, договариваться о распределении ролей: игроки, ведущий, спокойно относиться к проигрышу.

(Х-Э)Изготовление султанчиков для украшения снежных построек на участке. Ц: самостоятельно выбрать материал, способ крепления.

М-л: разноцветные пластиковые пакеты, упаковочные материалы, кусочки ткани, гофрированная бумага, мишура и т.д.

НОД

(П)ФЭМП. Ц: познакомиться с количественным  составом числа 5 из единиц; знакомиться с цифрами от1 до 9; обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Демонстрац. мат-л: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный мат – л: наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, них – 3-4 – зимующих птиц), квадраты, разделённые на треугольники и четырёхугольники, карточки с цифрами от 1 до 10.

(П)Конструирование: «Аэродром». Ц: планировать совместную конструктивную деятельность, сооружать здания и технику по рисунку. Знать слова, связанные с воздушным транспортом. Оборудование демонстр.: картинки аэропорта, воздушных видов транспорта, фундаменты построек из строительного материала, образец построенного самолёта, схемы возможных построек в аэропорту. Оборудование раздаточн.: строительный материал, дополнительные детали, игрушки для обыгрывания. Мотивация: предложить варианты аэродрома для жителей Цветочного города. Оценка: от имени жителей Цветочного города.

Прогулка

Работа в рамках проекта «Хрупкие веточки»: наблюдение за проведением подвижных игр и упражнений в подготовительной группе, наблюдение за кустарником. Ц: увидеть сломанные веточки кустарника, окружающего участок.  Вход в проект. Беседа. Обсуждение проблемы : «Почему веточки так легко ломаются?». Взять несколько сломанных веточек в группу – согреть, напоить их, понаблюдать.

 (Ф)Парная эстафета  «Проезжай и собирай». Ц: проехать на санках от старта до финиша, собрав при этом как можно больше предметов с земли (санки везёт второй участник пары).

(Ф)Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м – Ваня С., Артём С., Кирилл К., Аня.

(Х-Э)Украшение снежных построек. Ц: украсить постройки с помощью цветных льдинок, разноцветных султанчиков и флажков, различного бросового и природного материала.

Проявить свою фантазию, самостоятельно выбрать материалы. Понаблюдать, как развиваются флажки и султанчики на ветру.

Цветные льдинки, султанчики, изготовленные детьми накануне, печатки, флажки, палочки для рисования на снегу.

Вечер

Работа в рамках проекта  «Хрупкие веточки»: исследовательская деятельность: сравнение свойств веток кустарника (сирень) на улице и в группе. Знакомство со свойствами льда. Обсуждение.

Веточки, принесённые с улицы, пластиковые палочки для сока, вода, лёд, пластилин.

Прогулка

Катание на санках, ледянках; продолжение игр, начатых днём.

12.02, четверг

Утро

(Р)Чтение стихотворений  Н. Артюховой «Помощники мороза», С. Маршака» Ветры, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи…». Стихотворение – логическая загадка о ветре С. Козлова «Ветер дул всю ночь…». Ц: послушать стихотворение  и догадаться, сильный ветер был ночью или слабый.

(П)Д/и «Разложи последовательно» с Димой, Лёвой, Викой  - раскладывать картинки в соответствии с последовательностью изображённых на них событий, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

(П)Экспериментирование: «Зачем кораблю (лодке) парус?». Ц: познакомиться ещё с одной функцией воздуха, убедиться в том, как он может быть полезен морякам .

С-К)Сюжетно-ролевая игра по приобщению  к    нормам  и  правилам

взаимоотношений в семье. Ц: обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями партнёров. Самостоятельно готовить место для игры, находить нужные игрушки, атрибуты.

НОД

(Р)Грамота: Ц: делить слова на слоги; вычленять в слове ударный слог; проводить звуковой анализ слова.  (кн. Журовой Л.Е., 56-58). Оборудование демонстрационное: мяч, полоска с 4 клеточками, карточки к, с, з. Раздаточный  материал: полоски с 4 клетками, карточки к, с, з.

(Х-Э)Музыкальное развитие

(Ф)11.15-12.30 – Бассейн (по подгруппам)

(Х-э)Аппликация 15.50 «Воздушный парад».

Прогулка

Деятельность в рамках проекта «Хрупкие веточки»: наблюдение за свойствами льда. Ц: выяснить, что лёд хрупкий, легко ломается. Подвести детей  к выводу о том, что ветки стали хрупкими потому, что в них содержится замерзшая жидкость.

П/и «Ровным кругом», «Мышеловка»: самостоятельно рассказывать правила игры и правила безопасности во время п/и; применять различные способы выбора водящего («стрелочкой», считалкой).

(Ф)Игра-эстафета (парная): «Кто быстрей». Ц: пробежать на одной лыже до ориентира, вернуться.

(С-К)Труд: расчистка дорожек и горки. Ц:  помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

(П)Экспериментирование: взять по горсти снега р каждую руку, подышать воздухом изо рта на снег в одной руке. Почему снег растаял быстрее? Вывод: воздух внутри нас тёплый, поэтому снег тает.

Активизирующее общение: рассказ воспитателя о наблюдении за чисткой крыш от снега. Поддерживать инициативу отображать свои впечатления от рассказов и личных наблюдений за работой служб ЖКХ в городе (чистка крыш от снега, сбивание сосулек, уборка снега на дорогах и тротуарах, посыпание их песком); распределять роли, договариваться о ролевом взаимодействии, готовить игровой материал.

Вечер

(Х-Э)Деятельность в рамках проекта «Хрупкие веточки»: совместная деятельность по придумыванию и изготовлению плакатов об охране кустарников зимой.

(С-К)Работа с дежурными по занятию: самостоятельно готовить и убирать необходимый материал занятия, договариваться о разделении обязанностей.

Прогулка

(П)Наблюдение за погодой, сравнение дневной и вечерней погоды.

(П,Р)Д/и «Так бывает или нет?». Ц: обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

13.02, пятница

Утро

(Р, П)Предварительная работа к сюжетно-ролевым  играм: беседа о назначении почтовой машины; чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». Ц: узнать о профессиях людей, работающих почтовых отделениях, перевозящих почту. Воспринимать книгу, как источник информации.

(С-К)Дежурство по столовой: своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. Напомнить детям, что нужно благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

(П)Постройка из крупного строительного материала почтовой машины. Ц: коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу.

Книга М. Ильина «Машины на нашей улице».

Изготовление конвертов, открыток, посылок для сюжетно-ролевой игры по ознакомлению с работой почты.  

НОД

(Х-Э)Рисование. «Ветреный день». Ц: рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветреную погоду. Оборудование демонстр.: фен, лоскут тонкой ткани; раздаточное: тонированная бумага А 4, акварель.  Мотивация: нарисовать рисунки для календаря наблюдений за погодой.

 (Ф)Физическая культура.

Прогулка

Деятельность в рамках проекта «Хрупкие веточки»: презентация детских плакатов  об охране кустарников зимой для детей подготовительной и двух младших групп, размещение плакатов на участках.

(Ф)«Водяной» - удмуртская народная игра: познакомиться с новой игрой, её правилами.

(Ф)Развитие движений: «Попади в коробку». Ц: тренировать меткость  и силу бросков – Ваня Т., Тимур, Артём У.

Повторить с Кириллом К., Лёвой слова песни «Катюша»

С-К)Труд: очистка горки от свежевыпавшего снега.

(С-К,Р)Ситуативный разговор о правилах безопасности при катании с горки. Ц: самостоятельно сформулировать правила безопасности.

(С-К)Игровая ситуация: семья пришла на каток, а ребёнок не умеет кататься на коньках. Ц: способствовать развитию сюжетной игры, ролевому взаимодействию, распределять роли, выбирать удобное место для игры.

Плакаты, изготовленные детьми (заламинированные).

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: способствовать расширению сюжетов ( вопросы к детям по ходу игры, включение в игру на короткое время). Ц: отображать в игре нормы  и  правила взаимоотношений в семье.  

Вечер

(Ф)Кружок по физической культуре

15.50-16.15

(С-К)Хозяйственно-бытовой труд: мытьё оборудования физкультурного уголка, протирание корзин для хранения физкультурного оборудования. Ц: видеть необходимость данного вида работы, планировать предстоящую работу, готовить необходимый инвентарь, знать места его хранения. Оценивать свою работу и работу своих товарищей.

(Ф,С-К)Ситуативный разговор: зачем нужно проветривать группу, физкультурный и музыкальный зал? Ц: понимать значение свежего воздуха для здоровья человека.

Оборудование для труда: тазы и ведёрки для воды, тряпочки, клеёнки для столов.

Прогулка

(П)Наблюдение: погода в феврале. Пословицы: Вьюги да метели в феврале налетели. У февраля два друга — метель и вьюга.  Февраль зиму выдувает, весну встречает. Ц: предположить, почему так говорят пословицы о феврале.

 Продолжение игр, начатых днём. Самостоятельная двигательная деятельность.

Взаимодействие с семьёй

Пригласить всех родителей принять участие в ежегодной акции «Подарок солдату»

Информировать родителей о проекте «Хрупкие веточки», предложить вместе с детьми посмотреть детские плакаты на участках д/с, подключиться к проекту: изготовить дома с детьми плакаты и разместить их в своих дворах, парках.

Разместить в родительском уголке печатный материал : «Отцы нашего времени», «Всем миром против простуды».

Подготовка семьи Круковских к участию в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» (информация, тренировка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...