Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Муниципальное автономное                                                                                     дошкольное образовательное                                                                                             учреждение «Детский сад № 16                                                                                                города Шимановска».

Направление: социально – личностное.                                                                          Участники: дети, родители, воспитатели.

Родительское собрание в форме деловой игры «ПРАВА ДЕТЕЙ».

         Оформление зала: Надпись на плакате «Если ребенок смеется, значит мы все сделали правильно» и иллюстрация, мини – плакаты с пословицами о семье, здоровье, имени.

Цели:

  1. Уточнить и углубить знания родителей о правах человека;
  2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
  3. Раскрыть содержание правового воспитания;
  4. Развивать у родителей инициативу и творчество при выполнении заданий.

План проведения:

1.Подготовительный этап.

- Сигнальные карточки 2-х                                                                                                              - Статьи «Конвенции о правах ребенка» с иллюстрациями; - Иллюстрации к различным сказкам;                                                                                                        - Поделки для пап и мам, изготовленные руками детей; - Поделки, изготовленные родителями (имя ребенка в обрамлении самодельной рамочки); - Альбомы, изготовленные родителями, с пословицами и поговорками о семье;- Воздушные шары с изречениями из статей « Конвенции».

2.Оформление папки – раскладки «Закон защищает».3.Консультация для родителей «Знаете ли вы права ребенка?».4.Информационный стенд для родителей о правах детей.5.Анкетирование родителей «Права и ребенок».6.Предварительная работа с детьми:- Беседа «Знаем ли мы права?» - Показ и обсуждение презентаций «Конвенция ООН» и «Права детей в стихах». - Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход мероприятия:

 Родители, входя в зал, берут карточку, на которой указан номер  команды.Перед каждой командой – столик, на котором лежат конверты с иллюстрациями, статьи «Конвенции о правах ребенка», Чистые листы бумаги и карандаши.

ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка, узнать, насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, который в России был принят  в 1990 году. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. Вот вам примерытрудных жизненных ситуаций,в которых могут  оказаться дети:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Безнадзорные и бездомные дети
  • Дети-инвалиды
  • Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий
  • Дети - жертвы насилия
  • Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:

  • около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу и детский сад;
  • ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Основная цель Конвенции о правах ребёнка  – способствовать тому, чтобы государства прикладывали  максимум усилий для решения этих  и других не менее серьезных и важных  проблем. В Конвенции записано, что главное право каждого человека – право на жизнь.

Наше родительское собрание будет проходить нетрадиционно, в форме « Деловой игры». Итак, мы начинаем!

1 задание «Связующая нить»

  На столе у каждой из команд лежит цветок, на лепестках которого написаны словосочетания из статей «Конвенции о правах ребенка». Ваша задача – расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью  конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 задание «Найди правильный ответ»

1)Найдите из  предложенных вам сказок те, герои которых находились в неволе.

    « Красная шапочка», «Каша из топора», «Теремок», «Царевна – лягушка», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка – ряба», «Чипполино», «Три поросенка», «Гуси – лебеди».

За каждую, правильно названную сказку, команда получает 1 балл.

2)Назовите сказки, в которых было нарушено право героев добровольно вступать в брак. Статья конвенции гласит: «Мужчины и женщины, имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключен только при обоюдном согласии обеих сторон».

3)Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?( «Три поросенка», Зайка из сказки  «Заюшкина избушка»).

4)Героине, какой сказки пришлось искать убежище и защиту от преследования в других  странах? (« Дюймовочка»)

5)Герои, каких сказок  воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

6)В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (Золотой Ключик, Красная шапочка, Волк и семеро козлят).

7)Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

8) Герои, каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? (Кот в сапогах, Приключения капитана Врунгеля)

9)У героинь, каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка, Двенадцать месяцев, Морозко)

За каждый правильный ответ- 1 балл.

 5 задание «Волшебный сундучок».

Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие права человека.

- Свидетельство о рождении (напоминает о праве на имя). -Сердечко(напоминает о праве на заботу и любовь). -Домик (напоминает о праве на имущество). -Конверт(никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать) -Букварь (напоминает о праве на образование). -Игрушечные зайчиха и зайчонок (напоминают о праве ребенка быть вместе с мамой).

РЕЛАКС - ПАУЗА

6 задание «Говорят дети».

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые родители! Послушайте, пожалуйста, высказывания детей и назовите право, о котором идет речь.(Включается видеозапись ответов детей на вопросы: У всех ли есть имена? Кто имеет право на имя? Как могут звучать имена? У кого нет имени? При этом слово «имя» заменено на «это».

Ответ родителей: «Дети говорят о праве на имя: ст.58 Семейного кодекса РФ гарантирует ребенку это право».

ВЕДУЩИЙ:« Очень важно, уважаемые родители, обращаться к своему  ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова. А сейчас следующая видеозапись. О каком праве идет речь?» (Включается видеозапись с ответами детей на вопросы: Что такое здоровье? Почему необходимо физически развиваться; заниматься спортом?»

Ответ родителей: «Дети говорят о праве на физическое развитие, ст.63 семейного кодекса гарантирует ребенку это право».

ВЕДУЩИЙ: « И снова говорят дети. О каком праве идет речь? (Включается видеозапись с ответами детей на вопросы: « Кто входит в состав семьи? Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если у него не будет семьи?»

Ответ родителей: « Дети говорят о праве на семью, ст.54 Семейного кодекса РФ».

За каждый правильный ответ – 2 балла.

ВЕДУЩИЙ: « На этом соревновательная часть нашей деловой игры закончена, и пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги, предлагаю посмотреть заключительную видеозапись( дети отвечают на вопросы: «Что такое любовь? Кого любят, почему?»

     ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ:

1 ребенок:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я –

Кто? Хорошая семья!

2 ребенок

Знать все взрослые должны,

Что право на семью …

Имеем мы!

ВЕДУЩИЙ: «Мамы и папы! Пусть ваша любовь к детям будет теплой, большой и светлой, как солнце. Семья, в которой ребенок любим, это маленькая  добрая страна, наполненная счастьем, взаимопониманием и уверенностью в завтрашнем дне.

3 ребенок:

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папой береги.

4 ребенок:

Мы тихонько подрастаем,

Никого не огорчаем.

Лишь болезни иногда

Нам мешают, как всегда.

Вот вам право номер два:

Здесь помогут доктора.

Мы имеем соц. пакет,

Защитит он нас от бед.

5 ребенок:

И ребенок – инвалид

Не заброшен, не забыт.

Мы сотрем границы все,

Чтобы мир во всей красе

Был доступен и широк,

В нем счастливым быть ты мог.

6 ребенок:

Труд в почете у людей.

И, конечно же, детей

Тоже надо приучать

Старшим дома помогать.

Потрудись и отдохни –

Это все права твои!

7 ребенок:

- Мы поссорились немножко

И обидели Антошку.

У него права и тут:

-Граждане одной страны

Перед законом все равны.

8 ребенок:

Жить по правилам не сложно,

Главное их соблюдать,

Можно прыгать, можно бегать,

Можно попросту болтать,

Главное, чтоб не обидеть,

Главное – не навредить,

Помогайте людям близким,

Чтобы радость им дарить.

Под аудиозапись песни «Маленькая страна»  выходят дети с поделками в руках, у девочек бабочки, у мальчиков – светофорики.

ВЕДУЩИЙ: «Уважаемые родители! Любовь к вам наши дети выразили в своих поделках».

Девочка: «Мы сделали бабочку. У нее два крылышка. Одно крылышко – это я, а другое – это мама. Папа – это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу очень любим».

Мальчик: « Это светофор. Папа – красный цвет, он строгий; мама – желтый, она оберегает и предупреждает; я – зеленый, мне почти все можно. Без этих цветов светофор не сможет руководить нашей семьей».

Воспитатель: «Спасибо, ребята. Настало время подводить итоги. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри»…

Проводится символическое награждение всех участников, воспитатель благодарит за активное участие, прощается.

Составила: воспитатель Трофимова Н. А.

                                                                                                          2015г.

Литература:

1.Журнал «Дошкольное воспитание»,№3- 2011г. «Знаете ли вы своего ребенка?»

  Стр.77-80.

2.Интернет/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...