Мини-музей "В стране игрушек"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Тупкина Ирина Анатольевна

Презентация содержит исторические факты возникновения игрушек, фото разделов созданного мини- музея.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «В стране игрушек» Выполнила воспитатель д /с № 65 «Незабудка» Тупкина Ирина Анатольевна

Слайд 2

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели . Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, информационный.

Слайд 3

Задачи проекта: Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. Знакомство с разновидностями игрушек, её свойствами и признаками. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. воспитывать Бережное отношение к игрушкам. Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки. Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея . цель проекта: Формирование у детей знаний об игрушки (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Слайд 4

Актуальность: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. В настоящее время, почему то дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках . Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.

Слайд 6

Продукт проекта: выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми; выставка рисунков «Моя любимая игрушка»; оформление папки «Стихи про игрушки»; оформление папки «Загадки об игрушках»; выставка книг А.Л.Барто ; подбор раскрасок-игрушек для детей; создание тематического альбома «Моя любимая игрушка»; Основные направления реализации проекта : Создание в групповой комнате Мини-музея «В стране игрушек » - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие : изготовление игрушек своими руками «Пирамидка» выставка рисунков «Моя любимая игрушка» слушание музыкальных произведений: из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол».

Слайд 8

Познавательные развитие : Беседы: «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками»,«История возникновения игрушки на Руси », «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки », «Из какого материала делают игрушки». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки . Наблюдение на прогулке за играми детей.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие : Проведение дидактических игр : «Назови игрушку» «Кто скорее соберет игрушки», «Узнай на ощупь», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино»,чего не хватает» и др.

Слайд 10

Организация сюжетно-ролевых игр :«Купание куклы»,«Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Слайд 11

Речевое развитие: Разучивание стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» Отгадывание загадок об игрушках. Чтение художественной литературы. Рассказывание о своей любимой игрушке. Описание игрушек Работа с родителями: «Как правильно выбрать игрушку», «Игрушка в жизни ребенка» :

Слайд 12

Оформление мини-музея: Новогодние(елочные) игрушки Украшенная елка стала неотъемлемой деталью новогоднего интерьера. Уже мало кто задумывается о значении этой традиции. Изначально ёлки украшались только съедобными игрушками. Существует поверье, что в год, когда случился неурожай яблок, люди обратились к стеклодувам с просьбой изготовить стеклянные яблоки. С тех пор ёлочные игрушки стали выдуваться из стекла. Первый завод по изготовлению ёлочных игрушек открылся в Германии. Елочные шары выдувались из стекла и расписывались вручную. Спрос на елочные игрушки увеличивался, заводы стали открываться во многих странах. Со временем стали изготавливать и другие фигурки: овощи и фрукты, сказочных героев, звёзды, фонарики.

Слайд 13

Игрушки «киндер сюрприз» Основателем первой торговой лавки в итальянском городе Турин был Пьетро Ферреро . Именно он заложил основы дальнейшего развития своей фирмы, которая подарила миру такие вкусные изобретения, как конфеты « Рафаэлло », драже « Тик-Так », шоколадную пасту « Нутелла » и конечно же, оригинальное яйцо с игрушкой внутри — «Киндер-Сюрприз».

Слайд 14

мягкие игрушки Из всех видов игрушек, мягкая игрушка- самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок. Надо сказать, что у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября.

Слайд 15

игрушки сделанные своими руками из соленого теста из помпонов. из ткани из модульного оригами Из бросового материала вязанные и др.

Слайд 16

игрушки моих родителей Не важно, сколько лет сегодня каждому из нас, но когда мы были маленькими, мы все играли в игрушки. Некоторые из них нам доставались от старших братьев и сестер или даже от мам и пап. А еще у нас были любимые игрушки, которые, если покопаться в памяти, мы вспомним и сейчас.

Слайд 17

Коллекционер Сергей Романов собрал в Московском городском дворце детского творчества целый музей советских игрушек , на которых выросло не одно поколение людей нашей страны.

Слайд 18

музыкальные игрушки Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме новорожденному дарили погремушки. Постукивая ими, матери и кормилицы напевали колыбельные песни.

Слайд 19

игрушки народного промысла ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ТВЕРСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 20

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 21

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 22

деревянные игрушки Игрушка существует столько же, сколько, существует человечество. С древнейших времен ни один ребенок, не мог обойтись, без игрушек. Самые древние игрушки найденные, учеными при археологических раскопках, были сделаны из дерева, так что можно без сомнения сказать, что деревянные игрушки древнейшие из всех, ныне существующих. Например, известны древнеегипетские куклы, которым около 4 тысяч лет. Не утратили деревянные игрушки своего значения и в наше время. Различные кубики, деревянные пазлы -вкладыши, строительные наборы ит.д.

Слайд 23

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Музыкальное занятие "Прогулка в Страну Игрушек".

Отличное игровое занятие для показа на район, опробовала сама, для средней группы. В основном на развитие музыкально-ритмических способностей.  Я вставила и креативные программы , такие как Желез...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....