"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия на тему
Воспитательское занятие "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Воспитательское занятие
« Путешествие в сказочную страну»
Разработала и провела: воспитатель
Семенова Галина Владимировна
Паспорт открытого занятия
Тема: Путешествие в сказочную страну.
Возраст детей: 1 класс
Цель: расширять знания детей о русских народных сказках, стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.
Задачи:
- прививать любовь к русским народным сказкам (вспомнить названия любимых сказок, их героев)
- развивать интонационную выразительность речи, побуждать вступать в диалог с взрослыми.
- обеспечение каждому ребёнку эмоционального комфорта, возможность проявить свои чувства и эмоции.
- коррекция памяти, внимания, операций анализа и синтеза на основе различных упражнения и заданий. - коррекция целостного зрительного восприятия, через проб целостного изображения, путём зрительного анализа в ходе задания «Сложи картину» (оскольчатые)- коррекция способности устанавливать пространственно-временные и причино - следственные связи и зависимости.
- воспитание дружбы и чувства коллективизма.
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра-путешествие.
Основной дидактический метод: игра.
Частичные методы и приёмы: словесная игра, размышление.
Материалы: сказочная яблоня, домик; волшебное зеркало с изображением яблони, теремка; книга «Любимые сказки»; разрезанная картина сундук с замком и ключи; чудесный мешочек «Угощенье для зверюшек», картины с изображением сказочных героев «Теремок»; «кочки» вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
1.Вступление. Приветствие, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
2.Путешествие по сказочной стране. Препятствия: загадки «Узнай сказку», д/и «Кто в домике живёт» вкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, собери разрезанную картину «волшебный сундучок с замком»
3.Итог занятия.
Предварительная работа:
- знакомство со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстрации)
- обратная эмоциональная связь (пересказ, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры)
- отражение в репродуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Методическая литература:
«Развитие воображения и речи детей» Игровые технологии; автор-составитель Е.А Алябьева.
«Воспитание» (подготовительный класс) под редакцией М.П.Осиповой.
«Калейдоскоп увлекательных мероприятий; праздники, игры» автор-составитель Е.М.Елизарова, Г.М.Решетникова.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Звучит музыка в «В гостях у сказки»)
Вос-ль: А теперь ребята послушайте меня, пожалуйста. Недавно я была в гостях у Василисы Премудрой и взяла с собой нашу книгу, которая называлась «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки, она так вас хвалила, что вы внимательно слушайте, когда читают вам воспитатели. Но вдруг налетели ветры буйные и унесли нашу книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей Бесмертный с Бабой-Ягой. Василиса Премудрая дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство. Пора нам отправляется в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте.
Ясно зеркальце проснись,
Путь дорога покажись.
(На зеркале нарисована яблоня)
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает.
Дети: (смотрят на зеркало) Яблоня.
Вос-ль: Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси – лебеди.
Вос-ль: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.
Дети: Яблонька – матушка покажи куда гуси – лебеди полетели.
Вос-ль: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей Бесметрный с Бабой-Ягой нас не услышали.
Дети: Яблонька матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.
Вос-ль: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да.
Вос-ль: (срывает яблочки и читает загадки)
1. Бабу с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка ……(Колобок)
2. Сколько – лет – никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос – крючком, горбом спина,
С нечестью лесной дружна.
Дом её на курьих ножках,
Ну и вредная немножко…
Это кто ответьте мне
Летает в ступе и метле. (Баба-Яга)
3. Дед растил его с душой
Овощ вырос пребольшой
Долго дед его тащил.
Не хватало ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко.
Вот какая сказка ….. (Репка).
4. Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из самой маленькой кроватки?
Кто шмыгнул в окно как ветер,
В старой сказке …. (Три медведя)
(на последнем яблоке написано)
Направо пойдёте дорогу к лесу найдёте – мы стоим лицом к дереву, а где у нас левая сторона.
Вос-ль: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.
Дети:(показывают в правую сторону)
Вос-ль: Нам пора отправляться в путь. Что-то похолодало здесь, наверно здесь болото. Давайте, потрём руки, чтобы согреться. А вот перед вами болото, а как его перейти.
Дети: По кочкам, по камушкам. (Дети идут за воспитателем, перепрыгивая с кочки на кочку)
Вос-ль: снова зеркальце возьму
И в него я посмотрю
Ясно зеркальце проснись
Путь дорога покажись.
Смотрите, ребята, зеркальце показывает домик. Значит, наш путь лежит к домику. (Подходят к домику). Итак, ребята, вот мы добрались до сказочного домика. Посмотрите, какой красивый домик. Стоит терем-теремок
Он не низок, не высок.
Восп: Кто же в домике живёт? Давайте, ребята, поможем вернуть героев в свою сказку. Кто же первый прибежал к домику (дети по - очереди выкладывают на панно героев сказок, побуждая детей словами; лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бочок, медведь – косолапый)
Восп: А что ещё в домике, то это такое? (достаю мешочек) Дети: Чудесный мешочек, что же написано «Угощенье для зверюшек» Вос-ль: Поможем, ребята, нашим зверюшкам найти у кого какое угощенье (дети, по - очереди достают и выкладывают на панно кому какое угощенье)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, записка на домике висит. Давайте её прочитаем.
(Читает записку)
Добры молодцы и красны девицы!
Мы герои сказки теремок узнали одну тайну
Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались.
А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба – Яга
разрезали фотографию и всё время повторяли
Теперь они свою книгу никогда не найдут.
Когда они ушли, мы кусочки все нашли, но
Собрать не смогли. Может быть, у вас получится.
Желаем вам удачи.
Жители теремка.
Ребята нам надо постараться собрать кусочки картины, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба – Яга.
Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой – Ягой где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезную картинку, на которой изображен сундучок. На сундуке висит замок).
Вос-ль: Наверное, Кощей и Баба – Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно найти подходящий ключ с узором, тогда замок сразу и откроется.
Дети: (Дети находят ключ, раздаётся звук, как будто открылся замок).
Вос-ль: Ребята, слышали, замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем.
(Находят сундук и в нем книгу.)
Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки».
Мы сегодня с вами постарались и вернули свою книгу, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята. Теперь мы будем продолжать читать сказки и рисовать к ним рисунки.
Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили по дороге? Как мы помогли героям сказки? А как вы думаете, почему Кощей и Баба Яга утащили нашу «Книгу сказок»?(ответы детей)
Прощание со сказочной страной
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять,
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/25/picture-16260.jpg)
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-64361-1692252731.jpg)
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...