"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия на тему

Семенова Галина Владимировна

Воспитательское занятие "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_otkrytogo_zanyatiya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Воспитательское занятие

 « Путешествие в сказочную страну»

Разработала и провела: воспитатель

 Семенова Галина Владимировна

Паспорт открытого занятия

Тема: Путешествие в сказочную страну.

Возраст детей: 1 класс

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках, стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.

Задачи:

- прививать любовь к русским народным сказкам (вспомнить названия любимых сказок, их героев)

- развивать интонационную выразительность речи, побуждать вступать в диалог с взрослыми.

- обеспечение каждому ребёнку эмоционального комфорта, возможность проявить свои чувства и эмоции.

-   коррекция   памяти,   внимания, операций анализа и синтеза на    основе   различных упражнения и заданий. - коррекция целостного зрительного восприятия, через проб целостного изображения, путём зрительного анализа в ходе задания «Сложи картину» (оскольчатые)- коррекция способности устанавливать пространственно-временные и причино - следственные связи и зависимости.  

- воспитание дружбы и чувства коллективизма.

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма проведения: игра-путешествие.

Основной дидактический метод: игра.

Частичные методы и приёмы: словесная игра, размышление.

Материалы: сказочная яблоня, домик; волшебное зеркало с изображением яблони, теремка; книга «Любимые сказки»; разрезанная картина сундук с замком и ключи; чудесный мешочек «Угощенье для зверюшек», картины с изображением сказочных героев «Теремок»; «кочки» вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение.                                            

Продолжительность занятия: 30 минут.

1.Вступление. Приветствие, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

2.Путешествие по сказочной стране. Препятствия: загадки «Узнай сказку», д/и «Кто в домике живёт» вкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, собери разрезанную картину «волшебный сундучок с замком»

3.Итог занятия.

Предварительная работа:

- знакомство со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстрации)

- обратная эмоциональная связь (пересказ, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры)

- отражение в репродуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Методическая литература:

«Развитие воображения и речи детей» Игровые технологии; автор-составитель Е.А Алябьева.

«Воспитание» (подготовительный класс) под редакцией М.П.Осиповой.

«Калейдоскоп увлекательных мероприятий; праздники, игры» автор-составитель Е.М.Елизарова, Г.М.Решетникова.

Ход занятия:

Вос-ль:  Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем наших гостей.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

(Звучит музыка в «В гостях у сказки»)

Вос-ль: А теперь ребята послушайте меня, пожалуйста. Недавно я была в гостях у Василисы Премудрой и взяла с собой нашу книгу, которая называлась «Любимые сказки». Василисе Премудрой   так понравились эти  сказки, она так вас хвалила, что вы внимательно  слушайте, когда читают вам воспитатели. Но вдруг налетели ветры буйные и унесли нашу книгу сказок в Тридевятое царство.  А заколдовали ветер Кощей Бесмертный с Бабой-Ягой. Василиса Премудрая дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство. Пора нам отправляется в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте.

Ясно зеркальце проснись,

Путь дорога покажись.

(На зеркале нарисована яблоня)

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает.

Дети: (смотрят на зеркало) Яблоня.

Вос-ль: Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

   Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети:    Гуси – лебеди.

Вос-ль: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.

Дети:    Яблонька – матушка покажи куда гуси – лебеди полетели.

Вос-ль: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей Бесметрный с Бабой-Ягой нас не услышали.

Дети:    Яблонька матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Вос-ль: Готовы загадки отгадывать?

Дети:    Да.

Вос-ль: (срывает яблочки и читает загадки)

1. Бабу с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка ……(Колобок)

 

2. Сколько – лет – никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос – крючком, горбом спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко…

Это кто ответьте мне

Летает в ступе и метле.     (Баба-Яга)

 

3. Дед растил его с душой

Овощ вырос пребольшой

Долго дед его тащил.

Не хватало ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка ….. (Репка).

 

4. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из самой маленькой кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер,

В старой сказке …. (Три медведя)

(на последнем яблоке написано)

Направо пойдёте дорогу к лесу найдёте – мы стоим лицом к дереву, а где у нас левая сторона.

Вос-ль: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.

Дети:(показывают в правую сторону)

  Вос-ль: Нам пора отправляться в путь. Что-то похолодало здесь, наверно здесь болото. Давайте, потрём руки, чтобы согреться. А вот перед вами болото, а как его перейти.                                          

Дети: По кочкам, по камушкам.  (Дети идут за воспитателем, перепрыгивая с кочки на кочку)

Вос-ль:  снова зеркальце возьму

               И в него я посмотрю

              Ясно зеркальце проснись

               Путь дорога покажись.

Смотрите, ребята, зеркальце показывает домик. Значит, наш путь лежит к домику. (Подходят к домику). Итак, ребята, вот мы добрались до сказочного домика. Посмотрите, какой  красивый домик.  Стоит терем-теремок

                                  Он не низок, не высок.                                                                                                                        

Восп: Кто же в домике живёт? Давайте, ребята, поможем вернуть героев в свою сказку. Кто же первый прибежал к домику (дети по - очереди выкладывают на панно героев сказок, побуждая детей словами; лягушка – квакушка,  мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бочок, медведь – косолапый)  

 Восп: А что ещё в домике, то это такое? (достаю мешочек)                                                                            Дети: Чудесный мешочек, что же написано «Угощенье для зверюшек»                                                   Вос-ль: Поможем, ребята, нашим зверюшкам найти у кого какое угощенье (дети, по - очереди достают и выкладывают на панно кому какое угощенье)

Вос-ль:    Посмотрите, ребята, записка на домике висит. Давайте её прочитаем.

 (Читает записку)

Добры молодцы и красны девицы!

Мы герои сказки теремок узнали одну тайну

Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались.

А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба – Яга

разрезали фотографию и всё время повторяли

Теперь они свою книгу никогда не найдут.

Когда они ушли, мы кусочки все нашли, но

Собрать не смогли. Может быть, у вас получится.

Желаем вам удачи.

Жители теремка.

                Ребята нам надо постараться собрать кусочки картины, там, наверное, очень   важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба – Яга.

               Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой – Ягой где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезную картинку, на которой изображен сундучок. На сундуке висит замок).

Вос-ль:  Наверное, Кощей и Баба – Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно найти подходящий ключ с узором, тогда замок сразу и откроется.

Дети:      (Дети находят ключ, раздаётся звук, как будто открылся замок).

Вос-ль:   Ребята, слышали, замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем.

(Находят сундук и в нем книгу.)

 Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки».

Мы сегодня с вами постарались и вернули свою книгу, для этого нам пришлось  преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята. Теперь мы будем продолжать читать сказки  и рисовать к ним рисунки.

Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили по дороге? Как мы помогли героям сказки? А как вы думаете, почему Кощей и Баба Яга утащили нашу «Книгу сказок»?(ответы детей)                                                                                                                                                                        

Прощание со сказочной страной

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять,

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...