Адаптация детей раннего возраста
консультация на тему

Вологдина Галина Владимировна

Дошкольный возраст - уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие.    

  Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования  и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации к детскому саду стоит так же остро как и раньше.              Когда ребёнок поступает в дошкольное  учреждение, привычные для него условия жизни меняются. Эта резкая смена условий существования  может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребёнка.           

Для  ребёнка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё:   отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Обращение персонала с детьми так же резко отличается от того, к которому привыкли дома. Новая обстановка выводит  ребёнка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму дня, уровень культурно гигиенических навыков,  навыков  самообслуживания.       Некоторые родители - не понимая всего этого начинают паниковать.  Некоторые даже начинают  забирать детей из детского сада. даже не дав им  адаптироваться.  Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, те которые привыкли к общению только с родителями и те которые не знают отказа ни в чём. Так же быстрее и легче привыкают   те дети которые  более  самостоятельны чем те которые привязаны к родителям.

Дети при поступления в сад по  разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут. отказываются кушать, спать, просятся к маме. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка начинает меняться:  восстанавливается аппетит, сон, ребёнок с интересом начинает следить  за игрой товарищей и потихоньку включается сам в игру. Но есть и такие дети, наоборот в первые дни охотно входят в группу, спокойны,  но через  несколько дней отказываются идти в сад. При расставание с родителями плачут, отказываются кушать, спать, играть. Так может  продолжаться довольно длительное время и это всё в норме. Так же если ребенок ходит на больничные - то после болезни он ведёт себя хуже чем в первый раз пришёл в сад.

В среднем длительность адаптации длится две - три недели. Но даже  короткий срок для ребёнка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно срабатывают родители и работники  детского  сада.  Считаю что у родителей и воспитателей в этот момент общая  задача - помочь ребёнку по возможности  безболезненно войти в жизнь детского сада. Выясняю у родителей как можно больше о жизни ребёнка дома (как ребёнок пользуется туалетом. как засыпает. просыпается, ест ли самостоятельно, о любимых игрушках, о самостоятельности в самообслуживания культурно гигиенических навыков. Полученную информацию учитываю в процессе последующей работы с ребёнком.

С каждым днём увеличивается время пребывания в детском саду. Каждое утро приветливо и дружелюбно встречаю детей.  Говорю им, что их ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать  ребёнка разными  играми. Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребёнок привык дома засыпать  с игрушкой или соской, то ему даю соску или игрушку. Во время засыпания сижу то у одного то у другого ребёнка. Стараюсь завоевать доверие ребёнка. Чем быстрее  ребёнок почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее  он перенесёт перемены в  своей жизни, разлуку с близкими.

Задача родителей в период адаптации ребёнка в детском саду -  быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Радоваться при встречи с ребёнком, говорить хорошие слова: "Я по тебе соскучилась", "Мне хорошо с тобой". Обнимать ребёнка как можно чаще.

 

 

 

 

Использованная  литература:

1. Алямовская В.Г.  "Ясли - это серьёзно"   М.Линка - Пресс 1999

2.Белкина Л.В. "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

3.Ватутина Н.Д. "Ребёнок поступает в детский сад"  под редакцией  Каплан Л.И. 1983

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста

Дошкольный возраст - уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие.    

  Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования  и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации к детскому саду стоит так же остро как и раньше.              Когда ребёнок поступает в дошкольное  учреждение, привычные для него условия жизни меняются. Эта резкая смена условий существования  может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребёнка.            

Для  ребёнка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё:   отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Обращение персонала с детьми так же резко отличается от того, к которому привыкли дома. Новая обстановка выводит  ребёнка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму дня, уровень культурно гигиенических навыков,  навыков  самообслуживания.       Некоторые родители - не понимая всего этого начинают паниковать.  Некоторые даже начинают  забирать детей из детского сада. даже не дав им  адаптироваться.  Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, те которые привыкли к общению только с родителями и те которые не знают отказа ни в чём. Так же быстрее и легче привыкают   те дети которые  более  самостоятельны чем те которые привязаны к родителям.

Дети при поступления в сад по  разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут. отказываются кушать, спать, просятся к маме. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка начинает меняться:  восстанавливается аппетит, сон, ребёнок с интересом начинает следить  за игрой товарищей и потихоньку включается сам в игру. Но есть и такие дети, наоборот в первые дни охотно входят в группу, спокойны,  но через  несколько дней отказываются идти в сад. При расставание с родителями плачут, отказываются кушать, спать, играть. Так может  продолжаться довольно длительное время и это всё в норме. Так же если ребенок ходит на больничные - то после болезни он ведёт себя хуже чем в первый раз пришёл в сад.

В среднем длительность адаптации длится две - три недели. Но даже  короткий срок для ребёнка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно срабатывают родители и работники  детского  сада.  Считаю что у родителей и воспитателей в этот момент общая  задача - помочь ребёнку по возможности  безболезненно войти в жизнь детского сада. Выясняю у родителей как можно больше о жизни ребёнка дома (как ребёнок пользуется туалетом. как засыпает. просыпается, ест ли самостоятельно, о любимых игрушках, о самостоятельности в самообслуживания культурно гигиенических навыков. Полученную информацию учитываю в процессе последующей работы с ребёнком.

С каждым днём увеличивается время пребывания в детском саду. Каждое утро приветливо и дружелюбно встречаю детей.  Говорю им, что их ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать  ребёнка разными  играми. Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребёнок привык дома засыпать  с игрушкой или соской, то ему даю соску или игрушку. Во время засыпания сижу то у одного то у другого ребёнка. Стараюсь завоевать доверие ребёнка. Чем быстрее  ребёнок почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее  он перенесёт перемены в  своей жизни, разлуку с близкими.

Задача родителей в период адаптации ребёнка в детском саду -  быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Радоваться при встречи с ребёнком, говорить хорошие слова: "Я по тебе соскучилась", "Мне хорошо с тобой". Обнимать ребёнка как можно чаще.

Использованная  литература:

1. Алямовская В.Г.  "Ясли - это серьёзно"   М.Линка - Пресс 1999

2.Белкина Л.В. "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

3.Ватутина Н.Д. "Ребёнок поступает в детский сад"  под редакцией  Каплан Л.И. 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...