Здоровье формирующие технологии
консультация по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypolnimye_zdoroveformiruyushchie_tehnologii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНИМЫЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

(памятка для педагогов)

1. Для профилактики дефектов зрения и их прогрессирования  в ДОУ можно применить ряд мер:

    - улучшение освещения;

    - функциональная окраска помещения;

    - гимнастика для глаз и шеи.

2. В самом начале НОД в зависимости от характера предстоящих образовательных действий полезно проводить небольшую (10-15 минут) разминку:

    - для зрения – поисковые движения глаз, различение цвета, размера;

    - для слуха – различение слов, тихой речи;

    - для речевого аппарата – произнесение слогов, слов, скороговорок, тихо и громко;

    - для кистей и пальцев – сгибание и разгибание пальцев, круговые движения в лучезапястном и   локтевом суставах;

    - настройка памяти – назвать  время суток, день недели, месяц, время года.

3. Проведение «скрытых физкульт-пауз» - когда естественная двигательная активность детей связана непосредственно с познавательным процессом (во время занятия дети не сидят за столами).

4. «Прогулки» педагога по групповой комнате во время занятия, при котором дети выполняют задания за столами. Следя за педагогом, дети вынуждены будут поворачивать головы и верхнюю часть туловища то в одну, то в другую сторону. Благодаря этому позвоночник, мышцы спины, брюшного пресса, шеи и плечевого пояса будут освобождаться от статического напряжения, улучшится кровообращение, а, следовательно, и работоспособность.

5. Вариант 2. Можно развесить по группе наглядные пособия на стены (они должны быть крупными и яркими, чтобы не напрягать зрение). Рассматривая их, дети будут поворачиваться то налево, то направо.

6. Можно использовать прием с мячом. Задается вопрос, бросается детям поочередно мяч, кто знает – ловит и говорит ответ, кто не знает – тот отталкивает мяч воспитателю.

7. Можно использовать прием – хлопанья в ладоши за правильный ответ (это приводит к массажу активных биологических точек на руках).

8. Очень эмоционально проходит ответ жестами (ребенок «рисует» в воздухе). Работа обеими руками обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, а также оказывает благотворное влияние на функционирование обоих полушарий головного мозга.

9. «Музыкальный момент». Музыка оказывает на человека большое эмоциональное воздействие – она способна повышать и снижать активность, изменять настроение, отвлекать или побуждать. Музыку можно использовать перед первым занятием бодрую, торжественную, в перерывах между занятиями мелодичную, спокойную, после окончания занятий при выходе на прогулку маршевую или танцевальную. Применять музыкальные произведения рекомендуется без словесного текста.

Картинка 2 из 53

          Офтальмотренажер (овал с двумя кругами внутри), который висит во многих группах, практически бесполезен, так как амплитуда движений глаз при расстоянии 3-10 метров не превышает амплитуды движений при обычном рассматривании иллюстраций в книге. Более эффективны другие упражнения:

Упражнения для глаз:

- поставить локти на стол, пальцы соединить и упереться в них подбородком, не двигая головой обвести взглядом контур доски по 3 раза в одну и другую сторону;

- в той же позе обвести взглядом контур стены (вверх от пола – вдоль потолка – вниз до пола –вдоль пола) по 3 раза в каждую сторону;

- последовательно: доска – стена – поверхность своего стола – по 3 раза в каждую сторону.

 В этом упражнении сочетаются и дальнее зрение и ближнее.

Упражнение для шеи:

- двигая головой обвести кончиком своего носа контуры доски, стены, стола;

- если по стенам развешены различные картинки, предметы и т.п. Дать задание найти взглядом и посчитать, сколько имеется определенных предметов, или фигур. Здесь будут сочетаться и движения глаз, и движения головы.

Эмоционально выполняется и такая серия движений головой:

- в ответ на вопрос 3-5 раз наклонить голову вперед (как бы утверждая да-да-да-да-да);

- в ответ на следующий вопрос поворачивать голову вправо и влево (нет-нет-нет-нет-нет);

- на замечание наклонять голову к правому и левому плечу (ай-яй-яй-яй-яй!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Здоровье формируется в семье"

Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье....

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

Эссе на тему: «Создание условий для формирования здоровье-формирующей культуры личности детей дошкольного возраста»

Формирование здорового поколения - это одна из главных задач развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Поэтому задача любого ДОУ - п...

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Формирование у детей  эллементарных представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....

«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация

Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля.  От состояния здоровья в первую очередь з...