Адаптация к детскому саду
консультация (младшая группа) по теме

Приводя ребенка в детский сад, многих родителей интересуют множество аспектов прибывания ребенка в группе. В данной консультации мы рассказываем об основах прибывания ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №654

Доклад

 к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»

Воспитатель

Огородова О.П.

2012 учебный год

Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Первый раз он уходит из дому на целый день. Для маленького человечка - это всегда не просто. Новая обстановка,  новые люди не все дети принимают сразу и без проблем. 

Детский сад для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Привыкание к садику не всем детям дается легко. Большинство детей реагируют плачем на сад. У каждого это происходит по-разному. Одни дети легко входят в группу, но могут дома вечером плакать, кто-то соглашается идти в детсад с утра, а перед входом в группу может плакать и упираться. Этот период в жизни малыша педагоги называют адаптационным. Все дети проходят период адаптации к новым условиям жизни. Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к изменениям.

Воспитатели детского сада готовы помочь родителям в этот не  простой период для семьи. От родителей требуется только терпение и ни в чем не обвинять ребенка за его слезы или истерики.

Все, что надо малышу - это адаптироваться к новым условиям! Все, что  требуется от родителей  – это помочь ребенку привыкнуть к саду!

Рекомендации для родителей в период адаптации     ребенка к детскому саду 

          Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-4 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

1.     Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

2.     Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

3.     Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, обувь на липах.

4.     Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

     5.Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

6. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

7.Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

8.Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

9.В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

10.Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Безусловно, время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

Специалисты-психологи рекомендуют следующую примерную схему:

1-2 день – оставьте ребёнка на 2-3 часа. Находиться с ребёнком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это должен делать воспитатель

3-6 день – заберите ребёнка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу (опоздай Вы немного, и крохе придётся пережить несколько неприятных минут тревожного ожидания мамы)

Со вторника второй недели (после выходных, в понедельник, всё ещё щадящий график) малыш уходит домой в полдник. И лишь с третьей недели можно оставлять ребёнка на целый день.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...