Календарный план на октябрь
материал (средняя группа) на тему
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr.docx | 132.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 5.10- понедельник
Тема проекта « Здравствуй, осень»
Цель: расширять представления об осени.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Как я шел в детский сад?» - расширять представления об окр. мире,развивать наблюдательность. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме. Чтение стихотворентя О. Высотской «В этом доме все для нас!» - вызвать положительный эмоциональный отклик. | Закрепить счет до 5,повторить геометрические фигуры. | Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо Д/и « Найди такой же»- закреплять знания цветов спектра, развивать ассоциативное мышление. | Подготовка к с/р.и «Магазин» - беседа, подготовка аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности. | Консультация «Взрослые – пример поведения на дороге для детей» актуализировать и дополнить знания родителей о важности соблюдений ПДД. Выставка работ по рисованию | ||
Вечер | Познавательно социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. – эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка. КГН – повторение с детьми правил поведения за столом. Чтение сказки В. Бианки «Купание медвежат» - знакомить с худ. произведениями о животных. Театрализованная деят-ть – воспроизведение сказки « Колобок» с помощью игрушек. | Д/и. «Дикие животные» - продолжать знакомить детей с дикими жив-ми, рассматривание тематического плаката. | Труд: протираем листья - познакомить детей с данным трудовым действием, воспитывать желание трудиться. | С-р/и. «Магазину детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр. | |||
НОД | Речевое развитие физическое развитие, Худ. – эстет., познавательное, |
| ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | социально – коммуникативное, развитие | 1.Наблюдение: сезонные изменения. Ранняя осень. « Сегодня греет солнышко тепло». Беседа о деревьях и кустах осенью. «Курица и цыплята» русская народная игра НРК. 2. Наблюдение: за трудом дворника. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Упражнение «Прыжки через ров» - учить выполнять прыжки на двух ногах. | 1.Спорт. упр.: Прыжки на двух ногах с девочками. 2. Спорт. упр: Игры с мячом. Кидать и ловить двумя руками. | 1. Чтение стихов об осени. Беседа о сезонных изменениях, повторить осенние месяцы, проговорить признаки осени. 2. Игровая ситуация «Добрый вечер» - формировать навыки культурного поведения. П/и « Найди свой домик»- учить дружно, не мешая друг другу действовать по сигналу. | 1. С-р/и. по желанию детей. Закреплять умения создавать игровую обстановку, вести диалоги. 2. С-р/и. «В магазине» Обыгрывание различных ситуаций, имевших место в жизни детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 6.10. 2015 года - вторник
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально- коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми о родном городе Казань, достопримечательностях, рассматривание иллюстраций НРК Д/и. «Узнай по описанию» Учить описывать друг друга и угадывать по описанию ребенка из группы. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «В лес за грибами и ягодами». Цель: уточнить и закрепить знания детей о грибах и ягодах. | Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать слова – анонимы со всеми детьми. | Беседа ЗОЖ « О пользе лекарств и витаминов в осенний период» Формирование знаний о ЗОЖ, знакомить о полезных свойствах фруктов, овощей и ягод. | Предложить детям игру «Что сначала, что потом» - расширение представление детей об окружающем мире. (НРК культура) Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования. | Предложить родителям повторить слова на татарском языке. УМК | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворения К. И.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами (треугольник)- предложить детям сыграть на этом инструменте. | Д/и « Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку. | Труд работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - закрепление знаний трудовых действий и их последовательности.
| Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Наведение порядка в группе. – формировать навыки наведения порядка, воспитывать трудолюбие и желание отзываться на помощь друг к другу. | ||
НОД | речевое развитие, физическое развитие, познавательное |
| |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное развитие | 1.Наблюдение: За явлениями неживой природы. Наблюдение за облаками. П/и « Воробьишки и автомобиль» 2. Наблюдение: за прохожими на улице. Повторить название одежды. Учить описывать человека, развивать устную, связную речь. П/и «Перелет птиц» - повышать двигательную активность. | 1.УМК повторить слова эни, эти со всеми детьми. 2. Спорт. упр. Прыжки на одной ноге поочередно. С мальчиками. | 1.Д/и «На что это похоже?» - рассмотреть облака и предложить придумать на что ни похожи. 2. Беседа с детьми о пользе прогулок на свежем воздухе. | 1. С-р/и. «Магазин». Закреплять умения создавать игровую обстановку, изготавливать из песка атрибуты к игре, вести диалоги2. Экспериментальная деятельность: « Чей след на песке?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 7.10. 2015 года - среда
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. – эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Что мы вчера делали в группе?» - развивать устную, монологическую речь. Д/и «Что больше?» - формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Чтение стихов Б. Заходера- вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать умение слушать без наглядного сопровождения. | Д/и. «Так бывает или нет?» - развивать лог. мышление, связную речь | Беседа ПДД «Где надо переходить улицу?» - повторение правил ПДД с опорой на схемы. Д/и. «Угадай, какой знак?» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ПДД | Работа в уголке природы: поливать комнатные растения, разрыхлить землю в горшках, протереть листья растений. Вызвать эмоциональный отклик. Предложить для рассмотрения карточки « Комнатные растения» | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Заботимся о здоровье детей вместе» |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. –эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. НРК « Рассматривание иллюстраций национальных костюмов татарских и русских. Повторить движения «Игра с листочками» МУЗО КГН - воспитывать бережное отношение к хлебу. | Д/и. «Кем юк»- повторить слова эни, эти. УМК | Работа по формированию КГН Беседа «Для чего нужна расчёска. Беседа: «Правила хорошего воспитания» | Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам, оказывать помощь в объединении детей в группы. | |
НОД | Речевое, физическое развитие, похнаветельное |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1.Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду. Трудовое поручение: собрать листочки и веточки на участке . П/и. «Ловишки с мячом» ФИЗО 2. Наблюдение за небом. С каждым днем темнеет все раньше. Небо серое, солнца нет. Русская народная п/и. «Курица и цыплята» ФИЗО | 1. Метание в цель - развитие меткости, глазомера с девочками. 2. Метание в цель - развитие меткости, глазомера с мальчиками. | 1. Д/и « Что выше?» - сравнить предметы по высоте ФЭМП 2. П/и « Перепрыгни через лужу» Труд по желанию детей. | 1. С-р/и. «Семья» - использования метода косвенного руководства, предложить обыграть различные ситуации. 2. Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10. 2015 года - четверг
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками. Окружающий мир: рассматривание картинки « Черепаха»- расширять представления детей о животных, создавать условия для описания внешнего вида животного. | Д/и. по ИЗО «Рисуем круги разного размера» | Проблемная ситуация “Доброе утро” - актуализировать и дополнить представления о том, как нужно правильно чистить зубы, способствовать совершенствованию соответствующих навыков. ЗОЖ | С-р/и. «Семья» - учить сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад…) учить применять в игре свои представления о семье. (УМК- повторить на татарском языке- члены семьи) | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. | Д/и. ФЭМП «найди свое место» - закрепление умения ориентироваться в трех признаках | Игра с мячом «Кому, какой дом». - закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. | Работа в уголке книги: организация выставки книг, иллюстрированных книг - вызвать интерес к книгам, эмоциональный отклик на рисунки С-р/и. по желанию детей – продолжать работу по развитию речи | |
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1.Наблюдение за птицами- рассказывать, чем питаются птицы, что многие птицы собираются перелетать в теплые края. П/и. «Перелет птиц» - способствовать выполнению игр. действий 2. Наблюдение: Осень золотая. Обобщать знания об осени. П/и. «Вороны и собака» - познакомить с правилами игры, развивать внимание, память | 1. Игр. Упр. Прыжки на двух ногах по островкам П/и « С кочки на кочку». 2. ФИЗО ходьба по наклонной плоскости | 1.Трудовые поручения: собрать выносной материал. 2. Чтение стихотворения « Ветер дует нам в лицо» - вызвать положительный эмоциональный отклик. | 1.Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. 2. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 9.10. 2015 года - пятница
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное | Утренняя гимнастика под музыку. Дыхательная гимнастика. Просмотр сюжета, беседа по содержанию. «Приключения Акбай и Мияу». УМК Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши » - повторить вежливые слова, правила поведения за столом КГН. Чтение худ. Литературы. Стихи А. Барто | Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад». Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур | Эстафета «Сними, Наденька» - упражнять в надевании различных предметов одежды, учить делать это быстро, самостоятельно, поддерживать эмоциональный подъем связанный с качественно проделанной работой. | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту -закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине. | «Наблюдение изнутри» предложить родителям организовать с детьми наблюдения: какие правила этикета, КГН уже усвоили дети. Для закрепления пройденного материала по УМК |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое худ.-эст. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Рассматривание плаката « Ранняя осень» - составить рассказ по плакату, развивать устную речь. Составление рассказов: «Моя любимая игрушка» (из личного опыта) | Д/и: «Четвертый лишний»- развивать умение группировать предметы по признаку. | Трудовое поручение: уборка в группе - формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие | Чтение стихотворения С.Захаркова «Самый лучший пароход», Учить с детьми песню на осенний утренник. | |
НОД | Художественно – эстетическое, речевое, |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1.Наблюдение: деревья осенью - предложить рассмотреть деревья, составить небольшие рассказы- описания и рассказы- фантазии. Игра « Раз горошек, два горошек» 2. Наблюдение за собакой - уточнять и расширять представления о дом. животных, П/и. «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой. | 1.Повторение разновидностей деревьев, какого цвета бывают листья осенью. 2. Спорт. упр: Формировать умение прыгать на двух ногах в продвижением вперед. | 1. Д/и «Назови всю семью» - учить правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей. (УМК- закрепление на татарском языке 2. Д/и «Раз, два, три к дереву беги» - закрепление понятии «куст», «дерево». | 1.Предложить детям игровое упр. «Следопыты» - учить следовать строго по дороге, след в след по проложенному маршруту. 2. Самостоятельные игры детей. закреплять умения самостоятельно придумывать игру, играть в нее совместно со сверстниками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 12.10. 2015 года - понедельник
Тема проекта «Здравствуй, осень!»
Цель: расширять представления об осени.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Осень золотая» - постановка цели проекта на неделю; уточнить знания детей по теме. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме. (УМК слова малай, кыз, исанме)
| Закрепить счет до 5 (повторить на тат. УМК счет). | Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо Рассматривание ситуативных картинок « Сделаем мир добрее»- воспитывать вежливость и уважение к пожилым людям. | Подготовка к с/р.и «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности. | Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития | ||
Вечер | Познаватель социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. – эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка. Чтение стихов об осени. Обсуждение прочитанного. «Домик в деревне» (УМК слова: әби, бабай, эт, песи) – повтор слов. | Д/и. «Дикие животные» - продолжать знакомить детей с дикими жив-ми | Повторить стихи на праздник « Осенний бал» . Д/и « Из чего состоит?» - рассматривание изображение предметов, которые состоят из геометрических фигур. . | С-р/и. «Почта» - формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Предложить детям для рассматривания картинки овощей и фруктов. | |||
НОД | худ. – эстет. развитие, позвавательное. |
| ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, развитие | 1.Наблюдениеза дождем ( дождливой погодой). Дождь нужен деревьям- польза дождя для природы. Чтение стихотворения « Дождик, дождик по сильней» «Лохматый пес» подв игра. НРК. 2. Наблюдение за прохожими. Рассмотреть одежду прохожих. Упражнение «Прыжки через ров» - учить выполнять прыжки на двух ногах. | 1.Спорт. упр.: Прыжки на одной ноге. 2. Спорт. упр: Игры с мячом | 1. Составление рассказа о кошке. - учить рассказывать о кошке, работа в команде. 2. Игровая ситуация «Добрый вечер» - формировать навыки культурного поведения. | 1. Игры по желанию детей. п/и « Самолеты»- продолжать учить действовать по сигналу. 2. Д/и « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 13.10. 2015 года - вторник
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально- коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми о любимой игрушке. – вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать связную речь. Д/и. «Глухой телефон» - повтор слов по УМК. Беседа с детьми «Кто где живет?»- повторить название жилищ зверей. | Д/и «Кто летает» - учить подбирать слова – анонимы со всеми детьми. | Беседа о ценности хлеба. Проговорить как его делают. Что нельзя с ним играть и баловаться. | Предложить детям игру Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания | Ознакомить родителей со значением развития экологического сознания. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворения К. И.Чуковский «Путанницв» - формировать умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки. Рассматривать изображение птиц. Повторить перелетные и зимующие птицы | Д/и Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Труд работа в уголке парикмахермкая: навести порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки) | ||
НОД | речевое развитие, физическое развитие, познавательное |
2. ФЭМП. Тема: Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Цель: знакомство с цифрой 3, порядковый счет до2. 3. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Айдагыз тонышыбыз. Давайте познакомимся. Слова: мин (Оля, Саша), сау булыгыз ,исәнмесез. син кем? | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за погодой Цели: —обращать внимание на то, как изменилась природа; —учить сравнивать природные изменения; —развивать наблюдательность. 2. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | 1.УМК повторить слова исанме, исанмесез со всеми детьми. 2. Спорт. упр. Подбрасывание и ловля мячика перед собой. | 1. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони» 2Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». | 1. «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения 2. Экспериментальная деятельность: « Нарисуй на песке.» - палочкой нарисовать любой овощ или фрукт на песке |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 14.10. 2015 года - среда
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. – эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в д/с?»- развивать монологическую речь, наблюдательность.. Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки» Чтение И. Бунин. «Листопад» (отрывок) - вызвать положительный эмоциональный отклик. | Д/и. «Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную | Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь. Д/игра «Что лишнее»- развивать память, внимание, мышление, речь. | С/р игра «Больница» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Д/игра «Подскажи словечко»- развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей. | Консультация «Почему ребенок грубит?» |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. –эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. КГН- необходимость пользования своевременно платком. Свободное творчество- нарисуй, что хочешь и объясни – закрепить приемы закрашивания. Труд приучать вместе с младшим воспитателям – соблюдать чистоту и порядок в помещение. Повторить движения «Танец грибочков» - к осеннему празднику. | Д/и. С мишкой Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении | Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. | С/р игры по желанию детей. П/игра «Пузырь»-делать круг уже и шире. Повторение стихов и песен к утреннику. | |
НОД | Речевое, физическое развитие, похнаветельное |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за перелетными птицами Цели: —расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, —воспитывать любовь и заботу о птицах. 2. Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | 1. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу 2. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега | 1. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Труд по желанию детей. | 1. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». 2. С/р игра « Магазин овощей» - воспитывать дружелюбие. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 15.10. 2015 года - четверг
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. | Индивидуальная работа: с малоактивными детьми. | Д/игра «Кому, что нужно для работы? » - закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами. | Д/и. по ИЗО «Лепим круги разного размера». Д/и «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила. | Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь» | Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. ПДД: Беседа «Где должны играть дети» | Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр. | |
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. 2 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | 1. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность 2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. | 1. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 2. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | 1. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.. 2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 16. 10. 2015 года - пятница
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное | Утренняя гимнастика под музыку. Дыхательная гимнастика. труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола. КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место! | Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми. | Д/игра «Отгадай одежду»- учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра «По ровненькой дорожке» -выполнение движений по тексту. | Д/И «Назови что знаешь сладкое соленое, кислое… .»учить подбирать слова по данному определению. | Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей у детей Для закрепления пройденного материала по УМК |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое худ.-эст. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. КГН – напомнить детям о том, что после посещения туалета руки необходимо мыть с мылом. Д/игра «Где что летит? »- закрепить правила произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, развивать фонематический слух. | Повторить порядковые числительные - ФЭМП | ОБЖ: «В мире опасных предметов» Цель: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Чтение А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» | |
НОД | Художественно – эстетическое, речевое, |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. 2. Наблюдение за сорокой Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.. | 1. Развитие движений. Цель:формировать умение катать обручи друг другу. 2. Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе | 1. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. 2. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | 1. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость 2. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 19.10. 2015 года - понедельник
Тема проекта «Здравствуй, осень!»
Цель: расширять представления об осени.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (УМК слова малай, кыз, исанме) Д/игра «Что делает? »- учить подбирать глаголы к существительному «дворик» «дети» | «Подбрось повыше»- закрепить умение бросать мяч одной и двумя руками и ловить его | Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо Рассматривание ситуативных картинок « Сделаем мир добрее»- воспитывать вежливость и уважение к пожилым людям. | Подготовка к с/р.и «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности. | Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?» | ||
Вечер | Познаватель социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. – эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка. Чтение стихов об осени. Обсуждение прочитанного. «Домик в деревне» (УМК слова: әби, бабай, эт, песи) – повтор слов. | Д/игра «Логическая цепочка»-учить находить взаимосвязь между предметами, развивать логическое мышления и связную речь. | Рассматривания альбома «Комнатные растения» - воспитать любовь к растениям. | С/р игра «Парикмахерская» - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе. | |||
НОД | худ. – эстет. развитие, позвавательн |
| ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, развитие | 1. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | 1 Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. 2. Спорт. упр: Игры с мячом | 1. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. 2. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | 1. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. 2. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.10. 2015 года - вторник
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально- коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Чтение художественной литературы : Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...». Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | Дид.игра«Какого цвета?»- закрепить знание основных цветов. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. Предварительная работа: Рассматривание игрушек в игровой комнате | д/ игра «Одень куклу»- Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде. | Ориентировать родителей на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: вызвать у детей стремление совершать добрые поступки; учить анализировать поступки героев. | Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Труд работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - закрепление знаний трудовых действий и их последовательности.
| Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры детей в игровых зонах по интересам. | ||
НОД | речевое развитие, физическое развитие, познавательное |
| |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время 2. Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | 1.УМК повторить слова кил монда со всеми детьми. 2. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | 1. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. 2. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | 1 Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. 2. Подвижные игры «Мы —шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в иг |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 21.10. 2015 года - среда
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. – эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа : Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель? • рассказывание по сюжетной картинке; • коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». | Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами | Чтение художественной литературы : «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. | с/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. –эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. НРК « Рассматривание иллюстраций национальных костюмов татарских и русских. Повторить движения «Игра с листочками» МУЗО КГН - воспитывать бережное отношение к хлебу. | Д/и. Глухой телефон повторить слова УМК | д/и игра Путешествие по городу Цель: знакомить с родным городом Владивостоком | Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор. | |
НОД | Речевое, физическое развитие, похнаветельное |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | 1. «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг. 2. Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки | 1 Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. 2 Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | 1. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). 2 Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 22.10. 2015 года - четверг
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика. Чтение художественной литературы : «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Учить одеваться в правильной последовательности | Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Рассматривание альбома «Профессии». Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. | Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев | Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.. | Труд в природном уголке. «Уход за растениями» (полив, протирание листьев). | ||
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью | 1. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер 2. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал | 1.Трудовые поручения: собрать выносной материал. 2. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. | 1.Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. 2. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 23.10. 2015 года - пятница
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное | Утренняя гимнастика под музыку. Дыхательная гимнастика. Просмотр мультфильма « Оч кыз» . УМК Чтение худ. литературы А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»). Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. | Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать слуховое внимание | с/р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Для закрепления пройденного материала по УМК | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое худ.-эст. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. | Д/и: «Четвертый лишний»- развивать умение группировать предметы по признаку. | Трудовое поручение: уборка в группе - формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие | Чтение стихотворения Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова Учить с детьми песню на осенний утренник. | ||
НОД | Художественно – эстетическое, речевое, |
| |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. 2. Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. | 1. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. 2УМК повтор слов с мальчиками | 1. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. 2. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев | 1. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Самостоятельные игры детей. закреплять умения самостоятельно придумывать игру, играть в нее совместно со сверстниками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 26.10. 2015 года - понедельник
Тема проекта «Здравствуй, осень!»
Цель: расширять представления об осени.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа : Осень Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Заучивание стихотворения “ Фиалка” содействовать правильному восприятию произведения. Проблемная ситуация "Кто прав? Кто виноват? " Цель: Закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты Воспитывать дружеское взаимоотношение. | Дидактическая игра: «Найди свой домик»- повторить название домиков для животных.
| Консультация «Азбука дорожного движения». | ||
Вечер | Познаватель социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. – эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка. Чтение художественной литературы : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Поддерживать внимание и интерес к художественному слову. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет. | Повторить стихи на праздник « Осенний бал» . Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. . | ассматривание альбома «Моя семья»- Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. | |||
НОД | худ. – эстет. развитие, позвавательное. |
| ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, развитие | 1. Наблюдение за сорокой Цели:обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. 2. Наблюдение за осенним дождем Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. | 1. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в друго 2. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | 1. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.. | 1. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.. 2. Д/и « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 27.10. 2015 года - вторник
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально- коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа : «Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?» Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Чтение художественной литературы : «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова | Дид.игра«Какого цвета?» закрепить знание основных цветов | Беседа о ценности хлеба. Проговорить как его делают. Что нельзя с ним играть и баловаться. | С/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.» | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть игровые зоны, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения . Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок | Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник; | Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки) | ||
НОД | речевое развитие, физическое развитие, познавательное |
2. ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3. Цвет: продолжать считать до 3. 3. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Әйе, юк- Да,нет Слова: әйе, юк, сау бул | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное развитие | 1. Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. 2. Прогулка в осенний лес Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. | 1.Д/и Эйе, юк. УМК со всеми детьми. 2. «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений | 1. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Цели: развивать воображение; воспитывать трудолюбие | 1. Разгадывание загадок об осени. 2. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 28.10. 2015 года - среда
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. – эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке» Чтение худ.литературы С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье» Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные». Задачи: Рассказать детям об удивительных и забавны? фактах из жизни различных животных. | Предварительная работа. Раскрашивание шаблона | Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь. Д/игра «Что лишнее»- развивать память, внимание, мышление, речь. | КГН – совершенствовать навыку правильного приема пищи. Д/игра «Назови соседа» - закрепить понятие «Сзади, справа, слева, впереди» | Проведения утренника « Осенний бал» |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие худ. –эстет. развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. КГН- необходимость пользования своевременно платком. КГН- пользоваться индивидуальной расческой. Н/игра «Мозаика », конструктор - в процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общения, расширять и обогащать словарный запас. | «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки. | С/игра «Дочки матери»- «Магазин» - роль «продавца» предложить следить за развитием сюжета. П/игра по желания детей- развивать ловкость, подвижность.. | |
НОД | Речевое, физическое развитие, похнаветельное |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1 Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. 2 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев. | 1. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу 2. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега | 1. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. | 1. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». 2. С/р игра « Магазин овощей» - воспитывать дружелюбие. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 29.10. 2015 года - четверг
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Игры в авто городке – следить за взаимоотношениями между детьми. С /р игры по желанию детей – учить наводить порядок после игры. ВКП – учить не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор. | Индивидуальная работа: с малоактивными детьми. | Д/игра «Кому, что нужно для работы? » - закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами. | Д/и. Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова П /игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Наш детский сад» - за что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? Вспомнить песенку про детский сад. Труд – помочь воспитателю почистить дощечки для лепки и стеки. КГН – воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом, в случае необходимости просить о помощи | Д/игра Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную | Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. Труд – по рыхлить землю в горшках с комнатными растениями – следить за аккуратностью выполнения порученного задания. | ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой. Цель: Дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. | |
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. 2 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | 1. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность 2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. | 1. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 2. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | 1. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.. 2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 30. 10. 2015 года - пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...