Календарный план на октябрь
материал (средняя группа) на тему

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr.docx132.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 5.10- понедельник

Тема проекта « Здравствуй, осень»

Цель: расширять представления об осени.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Как я шел в детский сад?» - расширять представления об окр. мире,развивать наблюдательность. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

Чтение стихотворентя О. Высотской «В этом доме все для нас!» - вызвать положительный эмоциональный отклик.

Закрепить счет до 5,повторить геометрические фигуры.

Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо

Д/и « Найди такой же»- закреплять знания цветов спектра, развивать ассоциативное мышление.

Подготовка к с/р.и «Магазин» - беседа, подготовка аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.       

Консультация «Взрослые – пример поведения на дороге для детей» актуализировать и дополнить знания родителей о важности соблюдений ПДД.

Выставка работ  по рисованию

Вечер

Познавательно

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие худ. – эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка.

КГН – повторение с детьми правил поведения за столом.

Чтение сказки В. Бианки «Купание медвежат» - знакомить с худ. произведениями о животных. 

Театрализованная деят-ть – воспроизведение сказки  « Колобок» с помощью игрушек.

Д/и. «Дикие животные» - продолжать знакомить детей с дикими жив-ми, рассматривание тематического плаката.

Труд: протираем листья - познакомить детей с данным трудовым действием, воспитывать желание трудиться.

С-р/и. «Магазину детей умение договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр.

НОД

Речевое развитие физическое развитие,

Худ. – эстет., познавательное,

  1. МУЗО по плану специалиста.
  2. Рисование. « Яблоко спелое, красное, сладкое» Цель: закрепления знаний геметрической фигуры “ Круг”, закрепление понятий “большой-поменьше-маленький”, учить правильно располагать предметы на листе бумаги и по отношению друг к другу, закреплять умение раскрашивать предмет не выходя за контур

Прогулка: (дневная, вечерняя)

социально – коммуникативное, развитие

1.Наблюдение: сезонные изменения. Ранняя осень. « Сегодня греет солнышко тепло». Беседа о деревьях и кустах осенью.

«Курица и цыплята» русская народная игра НРК.  

2. Наблюдение: за трудом дворника. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Упражнение «Прыжки через ров» - учить выполнять прыжки на двух ногах.

1.Спорт. упр.:

Прыжки на двух ногах с девочками.

2. Спорт. упр:

Игры с мячом. Кидать и ловить двумя руками.

1. Чтение стихов об осени. Беседа о сезонных изменениях, повторить осенние месяцы, проговорить признаки осени.

2. Игровая ситуация «Добрый вечер» - формировать навыки культурного поведения. П/и « Найди свой домик»- учить дружно, не мешая друг другу действовать по сигналу.

1. С-р/и. по желанию детей.

Закреплять умения создавать игровую обстановку, вести диалоги.

2. С-р/и. «В магазине»

Обыгрывание различных ситуаций, имевших место в жизни детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 6.10. 2015 года - вторник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально-

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа с детьми о родном городе Казань, достопримечательностях, рассматривание   иллюстраций НРК Д/и. «Узнай по описанию» Учить описывать друг друга и угадывать по описанию ребенка из группы.  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «В лес за грибами и ягодами».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о грибах и ягодах.

Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать слова – анонимы со всеми детьми.

Беседа ЗОЖ « О пользе лекарств и витаминов в осенний период»  Формирование знаний о ЗОЖ, знакомить о полезных свойствах фруктов, овощей и ягод.

Предложить детям игру «Что сначала, что потом» - расширение представление детей об окружающем мире. (НРК культура)

Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования.

Предложить родителям повторить слова на татарском языке. УМК

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение стихотворения К. И.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки.

Продолжать знакомить с музыкальными инструментами (треугольник)- предложить детям сыграть на этом инструменте.

Д/и « Одень куклу Машу на прогулку» - повторить название одежды и последовательность одевания на прогулку.

Труд работа в уголке природы: уход за комнатными растениями -  закрепление знаний трудовых действий и их последовательности.

 

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду. Наведение порядка в группе. – формировать навыки наведения порядка, воспитывать трудолюбие и желание отзываться на помощь друг к другу.

НОД

речевое развитие, физическое развитие,

познавательное

  1. ФИЗО по плану специалиста.
  2. ФЭМП. Тема: Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры. Цель: повторить геометрические фигуры, познакомить с порядковыми числительными.
  3. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Айдагыз тонышыбыз. Давайте познакомимся. Слова: мин (Оля, Саша), сау булыгыз ,исәнмесез. син кем?

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное развитие

1.Наблюдение: За явлениями неживой природы. Наблюдение за облаками.

П/и « Воробьишки и автомобиль»

2. Наблюдение: за прохожими на улице. Повторить название одежды. Учить описывать человека, развивать устную, связную речь.

П/и «Перелет птиц» - повышать двигательную активность.

1.УМК повторить слова эни, эти со всеми детьми.

 2. Спорт. упр.  Прыжки на одной ноге поочередно. С мальчиками.

1.Д/и «На что это похоже?» - рассмотреть облака и предложить придумать на что ни похожи.

2. Беседа с детьми о пользе прогулок на свежем воздухе.

1. С-р/и. «Магазин».

Закреплять умения создавать игровую обстановку, изготавливать из песка атрибуты к игре, вести диалоги2. Экспериментальная деятельность: « Чей след на песке?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 7.10. 2015 года - среда

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. – эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Что мы вчера делали в группе?» - развивать устную, монологическую речь.

Д/и «Что больше?» - формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Чтение стихов Б. Заходера- вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать умение слушать без наглядного сопровождения.

Д/и. «Так бывает или нет?» - развивать лог. мышление, связную речь

Беседа ПДД «Где надо переходить улицу?» - повторение правил ПДД с опорой на схемы.

Д/и. «Угадай, какой знак?» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ПДД

Работа в уголке природы: поливать комнатные растения, разрыхлить землю в горшках, протереть листья растений. Вызвать эмоциональный отклик.

Предложить для рассмотрения карточки           « Комнатные растения»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Заботимся о здоровье детей вместе»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

худ. –эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

НРК « Рассматривание иллюстраций национальных костюмов татарских и русских.

Повторить движения «Игра с листочками»  МУЗО

КГН - воспитывать бережное отношение к хлебу.     

Д/и. «Кем юк»- повторить слова эни, эти. УМК

Работа по формированию КГН

Беседа «Для чего нужна расчёска. Беседа: «Правила хорошего воспитания»

Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам, оказывать помощь в объединении детей в группы.

НОД

Речевое, физическое развитие, похнаветельное

  1. Развитие речи. « Осень» Цель: разговор о признаках осени, осенних месяцах, сезонных изменениях в природе. Рассматривание плаката «Осенний лес», составление рассказа по нему.
  2. ФИЗО по плану специалиста.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1.Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду.

Трудовое поручение: собрать листочки и веточки на участке .

П/и. «Ловишки с мячом» ФИЗО

2. Наблюдение за небом. С каждым днем темнеет все раньше. Небо серое, солнца нет.

Русская народная п/и. «Курица и цыплята» ФИЗО

1. Метание в цель - развитие меткости, глазомера с девочками.

2. Метание в цель - развитие меткости, глазомера с мальчиками.

1. Д/и « Что выше?» - сравнить предметы по высоте ФЭМП

2.  П/и  « Перепрыгни через лужу»

Труд по желанию детей.

1. С-р/и. «Семья» - использования метода косвенного руководства, предложить обыграть различные ситуации.

2. Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

                                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10. 2015 года - четверг

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. –эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками.

Окружающий мир: рассматривание картинки « Черепаха»- расширять представления детей о животных, создавать условия для описания внешнего вида животного. 

Д/и. по ИЗО «Рисуем круги разного размера»

Проблемная ситуация “Доброе утро” - актуализировать и дополнить представления о том, как нужно правильно чистить зубы, способствовать совершенствованию соответствующих навыков. ЗОЖ

С-р/и. «Семья» - учить сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад…) учить применять в игре свои представления о семье. (УМК- повторить на татарском языке- члены семьи)

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

Д/и. ФЭМП «найди свое место» - закрепление умения ориентироваться в трех признаках

Игра с мячом «Кому, какой дом».

- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Работа в уголке книги: организация выставки книг, иллюстрированных книг - вызвать интерес к книгам, эмоциональный отклик на рисунки

С-р/и. по желанию детей – продолжать работу по развитию речи

НОД

Худ.- эстет.,

Речевое развитие, физическое

  1. Лепка « Ёжик»» Цель: закреплять умение лепить шар круговыми движениями ладоней, затем пальчиками вытягивать лицо, закреплять знания об ёжиках.
  2. ФИЗО на улице по плану специалиста
  3. Татарский язык Тема: Әйдәгез, танышыйк- Давайте,познакомимся. Слова: исәнме

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное,

1.Наблюдение за птицами- рассказывать, чем питаются птицы, что многие птицы собираются перелетать в теплые края.

П/и. «Перелет птиц» - способствовать выполнению игр. действий

2. Наблюдение: Осень золотая. Обобщать знания об осени.

П/и. «Вороны и собака» - познакомить с правилами игры, развивать внимание, память

1. Игр. Упр. Прыжки на двух ногах по островкам П/и      « С кочки на кочку».

2. ФИЗО

ходьба по наклонной плоскости

1.Трудовые поручения: собрать выносной материал.

2. Чтение стихотворения          « Ветер дует нам в лицо» - вызвать положительный эмоциональный отклик.

1.Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка»  - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

2. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 9.10. 2015 года - пятница

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                            

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию              

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное

Утренняя гимнастика под музыку.

Дыхательная гимнастика.

Просмотр сюжета, беседа по содержанию. «Приключения Акбай и Мияу». УМК 

Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши » - повторить вежливые слова, правила поведения за столом КГН.

Чтение худ. Литературы. Стихи А. Барто

Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад».

Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур

Эстафета «Сними, Наденька» - упражнять в надевании различных предметов одежды, учить делать это быстро, самостоятельно, поддерживать эмоциональный подъем связанный с качественно проделанной работой.

Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту -закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине.

«Наблюдение изнутри» предложить родителям организовать с детьми наблюдения: какие правила этикета, КГН уже усвоили дети.

Для закрепления пройденного материала по УМК 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  худ.-эст. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Рассматривание плаката « Ранняя осень» - составить рассказ по плакату, развивать устную речь.

Составление рассказов: «Моя любимая игрушка» (из личного опыта)                                                             

Д/и: «Четвертый лишний»- развивать умение группировать предметы по признаку.

Трудовое поручение: уборка в группе -  формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Чтение стихотворения С.Захаркова «Самый лучший пароход»,

Учить с детьми песню на осенний утренник.

 НОД

Художественно – эстетическое,

речевое,

  1. Познание. ПДД « Переходи дорогу правильно» Цель: повторить виды переходв ( надземный, подземный), зебра.
  2. МУЗО по плану специалиста
  3. Татарский язык. Тема: Тату гаилә-Дружная семья. Слова: исәнме,  сау бул,

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1.Наблюдение: деревья осенью -  предложить рассмотреть деревья, составить небольшие рассказы- описания и рассказы- фантазии.

  Игра « Раз горошек, два горошек»

2. Наблюдение за собакой - уточнять и расширять представления о дом. животных,

П/и. «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой.

1.Повторение разновидностей деревьев, какого цвета бывают листья осенью.

2. Спорт. упр:

Формировать умение прыгать на двух ногах в продвижением вперед.

1. Д/и «Назови всю семью» - учить правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей. (УМК- закрепление на татарском языке

2. Д/и «Раз, два, три к дереву беги» - закрепление понятии «куст», «дерево».

1.Предложить детям игровое упр. «Следопыты» - учить следовать строго по дороге, след в след по проложенному маршруту.

2. Самостоятельные игры детей. закреплять умения самостоятельно придумывать игру, играть в нее совместно со сверстниками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 12.10. 2015 года - понедельник

Тема проекта «Здравствуй, осень!»

 Цель: расширять представления об осени.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Осень золотая» - постановка цели проекта на неделю; уточнить знания детей по теме.

Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме. (УМК слова малай, кыз, исанме)

 

Закрепить счет до 5 (повторить на тат. УМК счет).

Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо

Рассматривание ситуативных картинок « Сделаем мир добрее»- воспитывать вежливость и уважение к пожилым людям.

Подготовка к с/р.и «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.       

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития

Вечер

Познаватель

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие худ. – эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка.

Чтение стихов об осени. Обсуждение прочитанного.

 «Домик в деревне» (УМК слова: әби, бабай, эт, песи) – повтор слов.

Д/и. «Дикие животные» - продолжать знакомить детей с дикими жив-ми

Повторить стихи на праздник  « Осенний бал» .

Д/и « Из чего состоит?» - рассматривание изображение предметов, которые состоят из геометрических фигур.

.

С-р/и. «Почта» - формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям для рассматривания картинки овощей и фруктов.

НОД

худ. – эстет. развитие, позвавательное.

  1. Музо ( по плану специалиста)
  2. Рисование « Кисть рябинки, гроздь калинки» Цель: Продолжать знакомить с деревьями. Продолжать учить рисовать круги.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, развитие

1.Наблюдениеза дождем ( дождливой погодой). Дождь нужен деревьям- польза дождя для природы.

Чтение стихотворения « Дождик, дождик по сильней»

«Лохматый пес»  подв игра. НРК.  

2. Наблюдение за прохожими. Рассмотреть одежду прохожих.

Упражнение «Прыжки через ров» - учить выполнять прыжки на двух ногах.

1.Спорт. упр.:

Прыжки на одной ноге.

2. Спорт. упр:

Игры с мячом

1. Составление рассказа о кошке. - учить рассказывать о кошке, работа в команде.

2. Игровая ситуация «Добрый вечер» - формировать навыки культурного поведения.

1. Игры по желанию детей.

п/и « Самолеты»- продолжать учить действовать по сигналу.

2. Д/и « Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 13.10. 2015 года - вторник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально-

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа с детьми о любимой игрушке. – вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать связную речь.

Д/и. «Глухой телефон» -  повтор слов по УМК.

Беседа с детьми  «Кто где живет?»- повторить название жилищ зверей.

Д/и «Кто летает» - учить подбирать слова – анонимы со всеми детьми.

Беседа о ценности хлеба. Проговорить как его делают. Что нельзя с ним играть и баловаться.

Предложить детям игру Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ознакомить родителей со значением развития экологического сознания.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение стихотворения К. И.Чуковский «Путанницв» - формировать умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки.

Рассматривать изображение птиц. Повторить перелетные и зимующие птицы

Д/и Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Труд работа в уголке парикмахермкая: навести порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки)

НОД

речевое развитие, физическое развитие,

познавательное

  1. ФИЗО по плану специалиста.

2.     ФЭМП. Тема: Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Цель: знакомство с цифрой 3, порядковый счет до2.  

       3.     ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Айдагыз тонышыбыз. Давайте познакомимся. Слова: мин (Оля, Саша), сау булыгыз ,исәнмесез. син кем?

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдение за погодой

Цели:

—обращать внимание на то, как изменилась природа;

—учить сравнивать природные изменения;

—развивать наблюдательность.

2. Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном

явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными

явлениями; - подмечать особенности этого явления,

делать выводы.

1.УМК повторить слова исанме, исанмесез  со всеми детьми.

 2. Спорт. упр.  Подбрасывание и ловля мячика перед собой.

1. Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони»

2Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

1. «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать

внутренние ощущения

2. Экспериментальная деятельность: « Нарисуй на песке.» - палочкой нарисовать любой овощ или фрукт на песке

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 14.10. 2015 года - среда

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. – эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в д/с?»- развивать монологическую речь, наблюдательность..

Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»

Чтение И. Бунин. «Листопад» (отрывок) - вызвать положительный эмоциональный отклик.

Д/и. «Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь.

Д/игра «Что лишнее»- развивать память, внимание, мышление, речь.

С/р игра «Больница» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Д/игра «Подскажи словечко»- развивать логическое мышление у детей знание домашних и диких животных и их детенышей.

Консультация «Почему ребенок грубит?»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

худ. –эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

КГН- необходимость пользования своевременно платком. Свободное творчество- нарисуй, что хочешь и объясни – закрепить приемы закрашивания. Труд приучать вместе с младшим воспитателям – соблюдать чистоту и порядок в помещение.

Повторить движения «Танец грибочков»  - к осеннему празднику.

Д/и. С мишкой

Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении

Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки.

С/р игры по желанию детей.

П/игра «Пузырь»-делать круг уже и шире. Повторение стихов и песен к утреннику.

НОД

Речевое, физическое развитие, похнаветельное

  1. Развитие речи. « Животные в лесу»  Цель: разговор о диких животных, как они готовят запасы на зиму.
  2. ФИЗО по плану специалиста.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

—расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью,

—воспитывать любовь и заботу о птицах.

2. Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

1. Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

2. Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега

1. Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять

название деревьев.
2.
 П/и  « Воробьишки и автомобиль»

Труд по желанию детей.

1. Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги

— не задень».

2. С/р игра « Магазин овощей» - воспитывать дружелюбие.

                                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 15.10. 2015 года - четверг

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. –эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Д/игра «Кому, что нужно для работы? » - закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и. по ИЗО «Лепим круги разного размера».

Д/и «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила.

Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь»

Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

ПДД: Беседа «Где должны играть дети»

Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр.

НОД

Худ.- эстет.,

Речевое развитие, физическое

  1. Аппликация « Помоги бабушке собрать урождай» Цель: закреплять знания об осеннем урожае, учить аккупатно пользоваться клеем.
  2. ФИЗО на улице по плану специалиста
  3. Татарский язык Тема: Әйдәгез, танышыйк- Давайте,познакомимся. Слова: Мин Оля, (Саша), исәнме, сау бул, син кем?

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

2 Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

1. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.

1. Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:

прививать любовь к труду в коллективе.

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

1. Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках..

2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя

команды по сиг. налу воспитателя.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 16. 10. 2015 года - пятница

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                            

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию              

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное

Утренняя гимнастика под музыку.

Дыхательная гимнастика.

труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола.

КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место!

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

Д/игра «Отгадай одежду»- учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра «По ровненькой дорожке» -выполнение движений по тексту.

Д/И «Назови что знаешь сладкое соленое, кислое… .»учить подбирать слова по данному определению.

Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей у детей

Для закрепления пройденного материала по УМК 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  худ.-эст. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

КГН – напомнить детям о том, что после посещения туалета руки необходимо мыть с мылом. Д/игра «Где что летит? »- закрепить правила произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, развивать фонематический слух.

 Повторить порядковые числительные  - ФЭМП

ОБЖ: «В мире опасных предметов»

Цель: Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Чтение А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»

 НОД

Художественно – эстетическое,

речевое,

  1. Познание. Экология. Правила поведения в лесу. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
  2. МУЗО по плану специалиста
  3. Татарский язык. Тема: Әйдәгез, танышыйк- Давайте, познакомимся. Слова: Мин Оля, (Саша), исәнме, сау бул, син кем?

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2. Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем

виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах..

1. Развитие движений.

Цель:формировать умение катать обручи друг другу.

2. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

1.  Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с

желанием.

1. Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость

2. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 19.10. 2015 года - понедельник

Тема проекта «Здравствуй, осень!»

 Цель: расширять представления об осени.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

КГН- тщательно переживать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

 (УМК слова малай, кыз, исанме)

 Д/игра «Что делает? »- учить подбирать глаголы к существительному «дворик» «дети»

«Подбрось повыше»- закрепить умение бросать мяч одной и двумя руками и ловить его

Игровая ситуация «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, какие слова необходимо

Рассматривание ситуативных картинок « Сделаем мир добрее»- воспитывать вежливость и уважение к пожилым людям.

Подготовка к с/р.и «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.       

Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»

Вечер

Познаватель

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие худ. – эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка.

Чтение стихов об осени. Обсуждение прочитанного.

 «Домик в деревне» (УМК слова: әби, бабай, эт, песи) – повтор слов.

Д/игра «Логическая цепочка»-учить находить взаимосвязь между предметами, развивать логическое мышления и связную речь.

Рассматривания альбома «Комнатные растения» - воспитать любовь к растениям.

С/р игра «Парикмахерская» - учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, формировать правильное взаимоотношение между детьми в коллективе.

НОД

худ. – эстет. развитие, позвавательн

  1. Музо ( по плану специалиста)
  2. Рисование « Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить с деревьями, закреплять знания осенних признаков

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, развитие

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о

сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать,

делать выводы.

2. Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

1 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два

предмета.

2. Спорт. упр:

Игры с мячом

1. Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

1. Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации

подвижных игр.

2. Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 20.10. 2015 года - вторник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально-

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Чтение художественной литературы :  

Прочтение стихотворения 3. Федоровской «Осень на опушке...».

Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Дид.игра«Какого цвета?»-  закрепить знание основных цветов.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек в игровой комнате

д/ игра «Одень куклу»- Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде.

Ориентировать

родителей на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».  Цель:  вызвать у детей стремление совершать добрые поступки; учить анализировать поступки героев.

Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Труд работа в уголке природы: уход за комнатными растениями -  закрепление знаний трудовых действий и их последовательности.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игры детей в игровых зонах по интересам.

НОД

речевое развитие, физическое развитие,

познавательное

  1. ФИЗО по плану специалиста.
  2. ФЭМП. Тема: Куб. Счет в пределах 3. Цель: познакомить с геометрической фигурой куб, повторить счет до 3.  
  3. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Минем дуслар- Мои друзья. Слова: эт, песи. кем анда? кил монда.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу

приносит рябина зверям и птицам в холодное время

2. Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о

труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

1.УМК повторить слова кил монда со всеми детьми.

 2. «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

1. Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

2. Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять

коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

1 Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу

воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

2. Подвижные игры

«Мы —шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность

детей; поощрять стремление отражать в иг

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 21.10. 2015 года - среда

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. – эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа :  Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

•        рассказывание по сюжетной картинке;

•        коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами

Чтение художественной литературы :

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

с/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

худ. –эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

НРК « Рассматривание иллюстраций национальных костюмов татарских и русских.

Повторить движения «Игра с листочками»  МУЗО

КГН - воспитывать бережное отношение к хлебу.     

Д/и. Глухой телефон повторить слова УМК

д/и игра Путешествие по городу

Цель: знакомить с родным городом Владивостоком

Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

НОД

Речевое, физическое развитие, похнаветельное

  1. Развитие речи. « Собираем урожай » Цель: разговор о признаках осени, сезонных изменениях в природе. Рассматривание плаката «Сбор урожая», составление рассказа по нему.
  2. ФИЗО по плану специалиста.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые

деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее

легко выделить среди других деревьев.
2
. Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных  изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе

взрослых.

1. «Чье звено скорее соберется?»,

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

2. Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

1 Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

2 Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: - научить работать сообща, добиваться

выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

1. Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить

свой домик (обруч).

2 Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу

                             

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 22.10. 2015 года - четверг

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. –эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы :  

«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Учить одеваться в правильной последовательности

Познакомить детей с пожарной машиной.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Рассматривание альбома «Профессии».

 Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев

Дид. игра «Что делает? »

Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному..

Труд в природном уголке.

«Уход за растениями» (полив, протирание листьев).

НОД

Худ.- эстет.,

Речевое развитие, физическое

  1. Лепка « Осенний лист » Цель:  продолжать учить размазывать пластилин по поверхности; развитие мелкой моторики
  2. ФИЗО на улице по плану специалиста
  3. Татарский язык Тема: Минем дуслар- Мои друзья Слова : Эт, песи, мин эт, мин песи.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
2
. Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью

1. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и

времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

2. Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал

1.Трудовые поручения: собрать выносной материал.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть

результат своего труда.

1.Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка»  - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

2. Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в

разные стороны.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 23.10. 2015 года - пятница

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                            

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию              

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное

Утренняя гимнастика под музыку.

Дыхательная гимнастика.

Просмотр мультфильма « Оч кыз» . УМК 

Чтение худ. литературы А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»).

Дежурство:. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

«Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

Дид. игра "Отгадай, что звучит"

Цель: Развивать слуховое внимание

с/р игра  «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Для закрепления пройденного материала по УМК 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  худ.-эст. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Д/и: «Четвертый лишний»- развивать умение группировать предметы по признаку.

Трудовое поручение: уборка в группе -  формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать аккуратность, трудолюбие

Чтение стихотворения Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

Учить с детьми песню на осенний утренник.

 НОД

Художественно – эстетическое,

речевое,

  1. Познание. ПДД «Светофор – наш друг » Цель: закреплять знания светофора, цвета сигналов.
  2. МУЗО по плану специалиста
  3. Татарский язык. Тема: Мультфильм карау- Просмотр м/ф. Слова: Эт, мин эт.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах,

прилетающих на участок детского сада.

2. Наблюдение за рябиной

Цели:  познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой

дерева.

1. Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в

другой.

2УМК повтор слов с мальчиками

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев

1. Подвижная игра

«Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого,

упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Самостоятельные игры детей. закреплять умения самостоятельно придумывать игру, играть в нее совместно со сверстниками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 26.10. 2015 года - понедельник

Тема проекта «Здравствуй, осень!»

 Цель: расширять представления об осени.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа : Осень

Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы     (похолодало   —   исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Заучивание стихотворения

“ Фиалка” содействовать правильному восприятию произведения.

Проблемная ситуация "Кто прав? Кто виноват? "

Цель: Закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Дидактическая игра: «Найди свой домик»- повторить название домиков для животных.

  

Консультация «Азбука дорожного движения».

Вечер

Познаватель

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие худ. – эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Артикуляционная зарядка.

Чтение художественной литературы :  

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Поддерживать внимание и  интерес к художественному слову.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет.

Повторить стихи на праздник  « Осенний бал» .

Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

.

ассматривание альбома «Моя семья»- Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей.

НОД

худ. – эстет. развитие, позвавательное.

  1. Музо ( по плану специалиста)
  2. Рисование « Волшебное дерево» Цель: Продолжать знакомить с деревьями, развивать воображение, рисовать предметы которые не растут на дереве.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, развитие

1. Наблюдение за сорокой

Цели:обогащать представление о мире

природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные

знания и закреплять ранее полученные.

2. Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний

дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия

природы.

1. Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из

одного круга в друго

2. «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

1. Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки

от снега и листьев, а второй  собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.
2. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться..

1. Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы

вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения..

2. Д/и « Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 27.10. 2015 года - вторник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально-

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа :  «Дикие животные. Что растет в лесу, кто живет в лесу?»        

Дать первоначальные сведения о лесе (что растет в лесу и кто живет в лесу?); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известных им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Вызвать интерес к лесным обитателям. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Чтение художественной литературы :

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова

Дид.игра«Какого цвета?» закрепить знание основных цветов

Беседа о ценности хлеба. Проговорить как его делают. Что нельзя с ним играть и баловаться.

С/ р игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа  «Почему мы любим порядок».

Задачи: Предложить детям осмотреть игровые зоны, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения . Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок

Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами

Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник;

Приобщать детей к труду. Дежурство по столовой. Помочь мл. воспитателю накрыть на столы.( расставить хлебницы, ложки)

НОД

речевое развитие, физическое развитие,

познавательное

  1. ФИЗО по плану специалиста.

2.     ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3. Цвет: продолжать считать до 3.  

       3.     ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. Тема: Әйе, юк- Да,нет Слова: әйе, юк, сау бул

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

2. Прогулка в осенний лес

Цели: формировать знания об осенних месяцах

(сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

1.Д/и Эйе, юк. УМК со всеми детьми.

 2. «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений

1. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.
2. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цели: развивать воображение; воспитывать трудолюбие

1. Разгадывание загадок об осени.

2. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу

воспитателя, соблюдать правила игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 28.10. 2015 года - среда

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. – эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»

Чтение худ.литературы С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные».

Задачи: Рассказать детям об удивительных и забавны? фактах из жизни различных животных.

Предварительная работа.

Раскрашивание шаблона

Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь.

Д/игра «Что лишнее»- развивать память, внимание, мышление, речь.

КГН – совершенствовать навыку правильного приема пищи.

 Д/игра «Назови соседа» - закрепить понятие «Сзади, справа, слева, впереди»

Проведения утренника        « Осенний бал»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

худ. –эстет. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

КГН- необходимость пользования своевременно платком.

 КГН- пользоваться индивидуальной расческой. Н/игра «Мозаика », конструктор - в процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общения, расширять и обогащать словарный запас.

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Предложить пластилин- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки.

С/игра «Дочки матери»- «Магазин» - роль «продавца» предложить следить за развитием сюжета.

 П/игра по желания детей- развивать ловкость, подвижность..

НОД

Речевое, физическое развитие, похнаветельное

  1. Развитие речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
  2. ФИЗО по плану специалиста.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1 Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных

особенностях кошки. 

2 Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего

вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных

особенностях деревьев.

1. Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

2. Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.
2.
 Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям,

работать дружно помогая друг другу.
.

1. Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги

— не задень».

2. С/р игра « Магазин овощей» - воспитывать дружелюбие.

                                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 29.10. 2015 года - четверг

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

худ. –эстет. развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Игры в авто городке – следить за взаимоотношениями между детьми.

С /р игры по желанию детей – учить наводить порядок после игры.

 ВКП – учить не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Д/игра «Кому, что нужно для работы? » - закрепить знания о профессиях.

 КГН- правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и. Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

П /игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Артикуляционная гимнастика.

 Беседа «Наш детский сад» - за что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? Вспомнить песенку про детский сад. Труд – помочь воспитателю почистить дощечки для лепки и стеки. КГН – воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом, в случае необходимости просить о помощи

Д/игра Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. Труд – по рыхлить землю в горшках с комнатными растениями – следить за аккуратностью выполнения порученного задания.

ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой.

Цель: Дать детям знания о том, что проезжую часть можно переходить в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.

НОД

Худ.- эстет.,

Речевое развитие, физическое

  1. Конструирование « Вырежи круг»  Цель: закреплять знание геометрических фигур, обучать навыкам пользования ножницами.
  2. ФИЗО на улице по плану специалиста
  3. Татарский язык Тема: Әйе, юк- Да,нет Слова: Әйе, юк, сау бул

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

2 Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

1. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.

1. Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:

прививать любовь к труду в коллективе.

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

1. Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках..

2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя

команды по сиг. налу воспитателя.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 30. 10. 2015 года - пятница

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                            

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию              

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное

Утренняя гимнастика под музыку.

Дыхательная гимнастика.

труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола.

КГН – насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на своё место!

Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.

Д/игра «Отгадай одежду»- учить детей соотносить слова с карточкой, развивать внимание. П/игра «По ровненькой дорожке» -выполнение движений по тексту.

Загадывание любимых загадок – развивать интерес к познавательным развлечениям, добиваться интонационной выразительности речи..

Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей у детей

Для закрепления пройденного материала по УМК 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  худ.-эст. развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Как я проведу выходные дни» - поощрять попытки детей фантазировать, рассказывать об объектах и событиях их заинтересовавших семейных традициях, мероприятиях. КГН – учить детей постоянно пользоваться словами (пожалуйста, спасибо).

 Повторить порядковые числительные  - ФЭМП

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу – развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Заучивание наизусть стихотворения « Белый волк»

Д/и Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

 НОД

Художественно – эстетическое,

речевое,

  1. ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
  2. МУЗО по плану специалиста
  3. Татарский язык. Тема: Мультфильм карау- Просмотр м/ф. 1.Просмотр м/ф Г. Тукай  “Шаян песи”-“Киська-озорница”

2.Беседа по содержанию.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное,

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2. Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем

виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах..

1. Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

2. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

1.  Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с

желанием.

1. Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость

2. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...