Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_10-14_oktyabrya.docx | 50.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «10» « октября» «В мире искусства» « Народная игрушка» Тема: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы Протираем листья комнатных растений.Вызвать интерес к растениям, умение ухаживать за растениями Речевое развитие Беседа :«Дымковские игрушки»развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.. П/и: «Листопад» ( учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям),«Пузырь»Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже) | Работа по формированию ЗОЖ Беседа: « Зоркие глазки, чуткие ушки» (с Максимом Л. Соней , Колей) Цель: учить бережно относиться к своему здоровью,понимать смысл и выполнять правила гигиены. | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей. | Индивидуальные беседы с родителями детей. | ||
НОД | Физ.развитие Позноват. развитие Х-Э развитие | 1.Физическое развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию 2. Ознакомление с окружающим Тема «Игрушки, которые живут в нашей группе» (матрешка, дымковская игрушка) Прогр. сод-ие: познакомить детей с игрушками (матрешкой ,дымковской игрушкой) побуждать детей к активности, самостоятельности умение убирать каждую игрушку на свое место. (см. Волчкова- Степанова стр. 24-26)
| ||||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие | Наблюдения за неживой природой Небо осенью.(учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба(ясно,облачно, пасмурно) Подвижные игры: «Воробушки и кот». (учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; «С кочки на кочку.»(Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.),«Береги предмет».(учить действовать и ориентироваться по сигналу) | Трудовое поручение «Сбор листьев» (с Демидом, Сергеем, Ириной) – Цель: учить выбирать листья по определённому признаку : цвету, размеру, форме)воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок». Учить детей самостоятельно разыгрывать эпизоды сказки. Чтение худ.литературы. Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Цель: развивать память, чувство любви к поэзии Подготовка к с/р игра: « Чаепитие».Рассмотреть картинки с посудой, подобрать необходимый инвентарь, рассказать о том , как надо встречать гостей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «посуда». | Работа по ОБЖ Рассматривание картинок «Пожарная машина» Цель: учить отличать пожарную машину от других, знакомить с правилами пожарной безопасности.с Максом Л. Максимом П. Варварой (формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья). Работа по ФЭМП «Сравни предметы» Цель: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче, большой, маленький» ( с Василисой Катей Сашей С.). | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игры на музыкальных инструментах бубенцы, волчки, колокольчики Цель: Развитие музыкального слуха, ритма. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «11» «октября» « Народная игрушка» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: «Камень» тонет , мячик не тонет» Цель6 учить способами обследования обогащать опт ребенка. Региональный компонент; Беседа«Игрушки нашего края» (деревянные, соломенные) Цель: учить определять материал из чего изготовлены игрушки. П/и «Мой весёлый звонкий мяч».(учить детей подпрыгивать на двух ногах)«Солнышко и дождик». ( учить детей ходить и бегать врассыпную) | Работа по развитию речи: Рассмотреть сюжетные картинки «Игрушки» Цель: расширять представление детей об игрушках, обогащать словарь с Ярославом, Колей, Артемом Самообслуживание : «Одень правильно» Цель: учить самостоятельно снимать и надевать рубашки, кофточки с Ириной, Максом Л. Никитой. | Дидактические игры в центре игровой деятельности «Вкладыши» развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память. | Семинар-практикум « Помогите ребенку укрепить здоровье» | ||
НОД | Х-Э развитие С-К развитие Позноват. развитие | 1. 2. Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Чья вещь» Прогр. сод-ие: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. См. Гербова стр. 34-36 2.Музыка по плану муз. руководителя
| ||||||
ПРОГУЛКА | Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью На дворе осень, много опавших листьев, работа дворнику прибавилось. Воспитывать желание помогать дворнику в уборке листьев, уважение к труду взрослых. Подвижные игры: «Птичка и кошка (развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.) «Наседка и цыплята».( развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит» (развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | Работа по развитию основных видов движ. « Брось дальше» Цель: Поупражнять Машу. Максима П. В отбивании мяча одной рукой (развивать координацию движений, ловкость). | Игры с приодным материалом. «Листочки» Цель: развивать динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично. | ||||
IIПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие Позноват. развитие Речевое развитие | Работа по ОБЖ. Игра - тренинг « Я потерялся» Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие у матрешки». Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре , обогащать опыт детей, расширять словарный запас: ввести понятия «посуда». | Конструирование «Дорожки для матрешки» с Алесей, Тимофеем (формировать умения строить различные дорожки ( длинные, короткие ) для кукол). Чтение худ.литер. Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» с Серёжей В. Ярославом. ( познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную реч | Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития познакомить с новым оборудованием показать способы действия с ними, развивать двигательную активность. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «12» «октября» « Народная игрушка» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Беседа на тему : « Наш друг светофор» Цель: дать понятия, что такое светофор, его назначение и его польза на дорогах. Обогащение представлений о природном окружении «Игрушки» Цель: обогащать знания детей. учить сравнивать предметы, развивать мышление ,память. П/и: «Мыши в кладовой». (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.)«Попади круг»(совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость) | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи. Д/игра « Чья песенка» с Аней Бах. Дашей В ( формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух). | Самостоятельная деятельность в центре худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций). О домашних животных «Мои питомцы» (закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение). | Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства» | ||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие. | 1. ФЭМП: Прогр. сод-ие: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать словами «один» «много» «ни одного» ,продолжать различать и называть круг. см. Помораева з№4 стр. 14 2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. «Собака – друг человека» Цель: расширять представления о домашних животных – собаках, воспитывать любовь к животным. П/и«Птичкив гнездышках»(Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг надруг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу)«Догони меня». (учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость). | Ознакомление с семьей, трудом взрослых Беседа на тему : « Моя семья» с Ульяной, Соней, Маргаритой Цель: учить рассказывать о своей семье, воспитывать положительные отношения к членам семьи. | Исследовательская деятельность. «Вертушки» Цель: определять направление ветра. | |||||
IПполовина дняПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. « Убираем со стола «цель: учить убирать со стола салфетки и хлебницы на свои места. Музыка. «Где погремушка» Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). « Рисуем круг» ( с Василисой и Варварой) – закрепление умения рисовать предметы округлой формы умение раскрашивать правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность, творческие способности). | Игры с моторными игрушками Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «13» «октября» « Народная игрушка» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание «Матрешек разной росписи» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление разновидности росписей матрешек). Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. «Кошки и собаки соседи наши». П/и «Поезд». ( учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать) | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. «Где спряталась матрешка?» (с Максом П. Артемом) -упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами ( на, под, за около) | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Раскрашиваем дымковские игрушки Цель: развивать творческие способности, фантазию). | « Развитие мелкой моторики рук» | ||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка по плану муз. руководителя 2.Лепка Тема: « Неваляшка» Программное сод-ие:Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Но разной величины, плотно прижимать части друг к другу. Закрепить умение лепить аккуратно, пользоваться приемом лепки круговыми движениями. См. Комарова стр. 70 | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия В парк Цель: расширять знания детей о различных деревьях и кустарниках, об их изменениях осенью. П/и « Кот и мыши.»(Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу )« По ровненькой дорожке.» (Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами )«Найди свой.»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу) | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. «Найди такую же игрушку?» Серёжей В. Демидом, Колей Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Конструирование. «Мебель для матрешки » (формировать умение сроить мебель для кукол, изменять постройки в длину и высоту). 2.Беседа(я и мое тело). Игра «Мое лицо» Цель:закрепить представление о частя лица, активизировать словарь ( глаза, нос,рот,губыброви) развивать тактильные ощущения. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. «Песенное творчество» ( с Машей Алиной, Ритой) | Игры на развитие мелкой моторики Игра : «Вышли пальчики гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА « 14» «октября » « Народная игрушка» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Поиграем с мишкой». Цель: учить создавать множества из предметов Соц.-коммуникат. развитие. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. П/и«Солнышко и дождь».(учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу). | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Покажем мишке, как нужно правильно мыть руки» С Ириной, Артемом, Ярославом Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем. | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построим ворота» Цель: учить различать детали корструктора Развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация «Медлительные дети» | ||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1.Физическая культура ( в зале) по плану физ.руководителя. 2 . Рисование Тема: « Матрешки – крошки» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Учить быть наблюдательными, внимательными, определять размер, форму, цвет игрушки, умение любоваться прекрасным. см. Волчкова – Степанова стр 230-31 | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе «Осенний сад» Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе П/и «Тучка - солнышко» (учить согласовывать движения с текстом).«Не попадись».(упражнять в беге в разных направлениях;развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.) «С кочки на кочку».(продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях ; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Работа по развитию основных видов движения Игровое упражнение с мячом Цель: учить подбрасывать вверх мяч и ловить его двумя руками. ( Катей, Ульяной Никитой) | Самостоятельная двигательная деятельность Развитие основных движений двигательной активности детей. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Развлечение « Спортивный досуг « Во саду ли во огороде» Цель: развитие основных видов движения, поднять настроение детей. Региональный компонент «Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае. | Художественно-эстетическое развитие( лепка) « Моя любимая игрушка» с Ярославом, Алесей –формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Настольно-печатные игры : «Лото» «Домино» Цель: развивать внимание, память ,мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...