Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_10-14_oktyabrya.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «10»     « октября»  «В мире искусства»

« Народная игрушка»

Тема:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

Протираем листья комнатных растений.Вызвать интерес к растениям, умение ухаживать за растениями

Речевое развитие

Беседа :«Дымковские игрушки»развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя..

П/и: «Листопад» ( учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям),«Пузырь»Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже)

Работа по формированию ЗОЖ

Беседа: « Зоркие глазки, чуткие ушки» (с Максимом Л. Соней , Колей)

Цель: учить бережно относиться к своему здоровью,понимать смысл и выполнять правила гигиены.

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей.

Индивидуальные беседы с родителями  детей.

НОД

Физ.развитие

Позноват.

развитие

Х-Э развитие

1.Физическое развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию

2. Ознакомление с окружающим

Тема  «Игрушки, которые живут в нашей группе»  (матрешка, дымковская игрушка)

Прогр. сод-ие:  познакомить детей с игрушками (матрешкой ,дымковской игрушкой) побуждать детей к активности, самостоятельности умение убирать каждую игрушку на свое место.

(см. Волчкова- Степанова  стр. 24-26)

        

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

Небо осенью.(учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба(ясно,облачно, пасмурно)

Подвижные игры: «Воробушки и кот». 

(учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«С кочки на кочку.»(Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.)Береги предмет».(учить действовать и ориентироваться по сигналу)

Трудовое поручение

«Сбор листьев» (с Демидом, Сергеем, Ириной) –    Цель:  учить выбирать листья по определённому признаку : цвету, размеру, форме)воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок». Учить детей самостоятельно разыгрывать эпизоды сказки.

Чтение худ.литературы.

Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

Цель: развивать память, чувство любви к поэзии

Подготовка к с/р   игра:

« Чаепитие».Рассмотреть картинки с посудой, подобрать необходимый инвентарь, рассказать о том , как надо встречать гостей, расширить словарный запас детей: ввести понятия  «продукты питания», «посуда».

Работа по ОБЖ

Рассматривание картинок «Пожарная машина»

Цель: учить отличать пожарную машину от  других, знакомить с правилами пожарной безопасности.с Максом Л. Максимом П. Варварой  (формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья).

Работа по ФЭМП   «Сравни предметы»

Цель: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче, большой, маленький»

 ( с Василисой  Катей   Сашей С.).

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игры на музыкальных инструментах  бубенцы, волчки, колокольчики

Цель: Развитие музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «11»  «октября»

« Народная игрушка»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Камень» тонет , мячик не тонет»

Цель6 учить способами обследования обогащать опт ребенка.

Региональный компонент;

Беседа«Игрушки нашего края» (деревянные, соломенные)

Цель: учить определять материал из чего изготовлены игрушки.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».(учить детей подпрыгивать на двух ногах)«Солнышко и дождик». 

( учить детей ходить и бегать врассыпную)

Работа по развитию речи:

Рассмотреть сюжетные картинки «Игрушки»

Цель: расширять представление детей об игрушках, обогащать словарь с Ярославом, Колей, Артемом

Самообслуживание :  «Одень правильно»

Цель: учить самостоятельно снимать и надевать рубашки, кофточки с Ириной, Максом Л. Никитой.

Дидактические игры в центре игровой деятельности

«Вкладыши»  развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память.

Семинар-практикум « Помогите  ребенку укрепить здоровье»

НОД

Х-Э развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

1.  2. Развитие речи

Тема:  Дидактическая игра «Чья вещь»

Прогр.  сод-ие:  упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

       См. Гербова   стр. 34-36

2.Музыка по плану муз. руководителя

 

ПРОГУЛКА

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

На дворе осень, много опавших листьев, работа дворнику прибавилось.

 Воспитывать желание помогать дворнику в уборке листьев, уважение к труду взрослых.

Подвижные игры: «Птичка и кошка (развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)

«Наседка и цыплята».( развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит» (развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Работа по развитию основных видов движ.

   « Брось дальше»

Цель: Поупражнять Машу. Максима П. В отбивании мяча одной рукой (развивать координацию движений, ловкость).

Игры с приодным материалом.

«Листочки»

Цель: развивать динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично.

IIПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

Работа по ОБЖ.

Игра -  тренинг « Я потерялся»
Цель:   учить  правильно вести себя на улице, если ты потерялся.

Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие  у  матрешки».

Цель: учить детей  выполнять определенную роль  в игре , обогащать опыт детей, расширять словарный запас: ввести понятия «посуда».

Конструирование

«Дорожки для матрешки» с Алесей, Тимофеем (формировать умения строить различные дорожки ( длинные, короткие )  для кукол).

Чтение худ.литер.

Чтение  Г.Цыферов  «Когда не хватает игрушек» с Серёжей В. Ярославом. ( познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную реч

Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития

 познакомить с новым оборудованием  показать способы действия с ними, развивать двигательную активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «12»     «октября»

« Народная игрушка»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

Беседа на тему : « Наш друг светофор»

Цель: дать понятия, что такое светофор, его назначение и его польза на дорогах.

Обогащение представлений о природном окружении

«Игрушки»

Цель: обогащать знания детей. учить сравнивать предметы, развивать мышление ,память.

П/и:  «Мыши в кладовой». (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.)«Попади круг»(совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость)

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи.

Д/игра « Чья песенка» с Аней Бах. Дашей В ( формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух).

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

О домашних животных «Мои питомцы» (закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение).

Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие.

1. ФЭМП:  

Прогр. сод-ие:  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать словами «один» «много» «ни одного» ,продолжать различать и называть круг.

  см. Помораева з№4 стр. 14

2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

«Собака – друг человека»

Цель: расширять представления о домашних животных – собаках, воспитывать любовь к животным.

П/и«Птичкив   гнездышках»(Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг надруг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу)«Догони меня».

(учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость).

Ознакомление с семьей, трудом взрослых

Беседа на тему : « Моя семья»  с Ульяной, Соней, Маргаритой

Цель: учить рассказывать о своей семье, воспитывать положительные отношения к членам семьи.

Исследовательская деятельность.

«Вертушки»

Цель: определять направление ветра.

IПполовина  дняПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

 « Убираем со стола «цель: учить убирать со стола салфетки и хлебницы на свои места.

Музыка.

«Где погремушка»

Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

« Рисуем  круг» ( с Василисой и Варварой) – закрепление умения рисовать предметы округлой формы  умение раскрашивать правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность, творческие способности).

Игры с моторными игрушками

Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «13»     «октября»

« Народная игрушка»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Рассматривание «Матрешек разной росписи» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление  разновидности росписей матрешек).

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

«Кошки и собаки соседи наши».
Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

П/и  «Поезд». ( учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот»

(учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

«Где спряталась матрешка?» (с Максом  П.  Артемом) -упражнять детей в  употреблении в речи существительных с предлогами ( на, под, за около)

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Раскрашиваем дымковские игрушки

Цель: развивать творческие способности, фантазию).

   « Развитие мелкой моторики рук»

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка по плану муз. руководителя

2.Лепка

Тема:  « Неваляшка»

Программное сод-ие:Учить детей  лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы. Но разной величины, плотно прижимать части друг к другу. Закрепить умение лепить аккуратно, пользоваться приемом лепки круговыми движениями.

   См. Комарова   стр. 70

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

В парк

Цель: расширять  знания детей о различных деревьях и кустарниках, об их изменениях осенью.

П/и   « Кот и мыши.»(Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу )« По ровненькой дорожке.» (Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами )«Найди свой.»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

«Найди такую же игрушку?»  Серёжей В.  Демидом, Колей

Цель: развивать внимание,  наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Конструирование.

«Мебель для  матрешки » (формировать умение сроить мебель для кукол, изменять постройки в длину и высоту).

2.Беседа(я и мое тело).      

Игра «Мое лицо»

  Цель:закрепить представление о частя лица, активизировать словарь ( глаза, нос,рот,губыброви) развивать тактильные ощущения.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

«Песенное творчество» ( с Машей Алиной, Ритой)
цель:   учить допевать мелодии колыбельных песенок, развивать интонацию голоса.

Игры на развитие мелкой моторики

 Игра : «Вышли пальчики гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 14»     «октября »

 « Народная игрушка»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП «Поиграем с мишкой». Цель:  учить создавать множества из предметов

Соц.-коммуникат. развитие.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

П/и«Солнышко и дождь».(учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Покажем мишке, как нужно правильно мыть руки»

 С Ириной, Артемом, Ярославом

Цель: продолжать учить детей  правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

«Построим ворота»

Цель: учить различать детали корструктора

Развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация «Медлительные дети»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1.Физическая культура ( в зале)  по плану физ.руководителя.

2 . Рисование  

Тема: « Матрешки – крошки»

Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие. Учить быть наблюдательными, внимательными, определять размер, форму, цвет игрушки, умение любоваться прекрасным.

         см. Волчкова – Степанова   стр 230-31

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

«Осенний сад»

Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе

П/и «Тучка - солнышко» (учить согласовывать движения с текстом).«Не попадись».(упражнять в беге в разных направлениях;развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.) «С кочки на кочку».(продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях ;  совершенствовать навыки перепрыгивания.

Работа по развитию основных видов движения

Игровое упражнение с мячом

Цель: учить подбрасывать вверх мяч и ловить его двумя руками. ( Катей, Ульяной Никитой)

Самостоятельная двигательная деятельность

Развитие основных движений двигательной активности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Развлечение

« Спортивный досуг « Во саду ли во огороде»

Цель: развитие основных видов движения, поднять настроение детей.

Региональный компонент

«Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие( лепка)

« Моя любимая игрушка» с Ярославом, Алесей –формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Настольно-печатные игры : «Лото» «Домино»

Цель: развивать внимание, память ,мышление.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...