Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_17-21_oktyabrya.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «17» « октября» «В мире искусства» «Фольклор» Тема: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Труд в уголке природы «Растения нашего уголка». Знакомить с комнатными растениями ,способами ухода за ними. Речевое развитие Дидактическая игра «Что за предмет».Цель: учить называть и описывать предмет П/и «Мы в кругу»Цель: закрепить умение двигаться по кругу«Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже | Работа по формированию ЗОЖ Беседа с Мишей и Стефаном на тему « Наши глаза». Рассказать о пользе зрения, о том, как надо сберечь глаза. | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей. | Консультация « Читаем детям песенки, потешки» | ||
НОД | Физическое развитие Худож.- эстетическое развитие | 1. Физическая культура (бассейн) 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, с элементами весёлой игры, жанра потешки ( см.Парамонова С. 454- 456) | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за солнцем, небом. Развивать интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно – следственные связи. Подвижные игры: «Воробушки и кот».Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга .«Мыши в кладовой».Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. «Поймай комара».Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Трудовое поручение Собираем веточки (с Катей, Сашей). Воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | |||||
II | Соц-коммуник. развитие | Театрализованные игры Кукольный театр «Рукавичка».Учить детей следить за ходом событий, способствовать созданию общей радостной обстановки. Чтение худ. литературы. Сказка про язычок. Учить внимательно слушать, проговаривать отдельные слова, воспитывать любовь к чтению. Подготовка к с/р игре МагазинЦель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Работа по ОБЖ Беседа « Домашние электроприборы» с Даней, Алиной. Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования Работа по ФЭМП Д/и « Кому какая форма».( с Арсением, Владом).Учить группировать геометрические фигуры по форме | Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии. Игры на музыкальных инструментах (погремушки, барабан ). Развитие музыкального слуха, ритма. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «18» «октября» «Фольклор» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Познавательно – исследовательская деятельность Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной».Объяснить ,почему вода может стать мутной, что для этого нужно сделать. Развивать внимание, наблюдательность. Региональный компонент Рассматривание иллюстраций к потешкам, детским песенкам, познакомить с их происхождением П/и «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпну | Работа по развитию речи: Дид. игра « Наша одежда» ( с Настей В., Таней Ф.). Уточнить представление детей о названии предметов одежды, учить подбирать обобщающие понятия. Самообслуживание: Собираемся на прогулку ( Влад, Василиса).Учить самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | Дидактические игры в центре игровой деятельности «Домик» развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память. | Индивидуальные беседы на тему « Одежда детей в осенний период» | ||
НОД | Х-Э развитие Познават. развитие | 1. Развитие речи Тема: ЗКР звук «с» Прогр. сод-ие: Отрабатывать чёткое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог. ( В. В. Гербова « Занятия по развитию речи» стр. 75). 2 Музыка ( по плану муз. руководителя) | ||||||
ПРОГУЛКА | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Познават. развитие Речевое развитие | Наблюдение за общественной жизнью Работа плотника (чиним скамейку).Обогащать знания детей о работе плотника, воспитывать уважительное отношение к его труду Подвижные игры: «Птичка и кошка». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях «Угадай, кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | Работа по развитию основных видов движ. Поупражнять Таню М., Элю в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения | Игры с приодным материалом. Игры с песком (закрепление знаний детей о свойствах песка). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э развитие Физ. развитие С-К развитие Позноват. развитие Речевое развитие | Работа по ОБЖ. Беседа « Обманчивая внешность человека».Объяснить ,что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Развивать у детей умение выбирать роль, обогащение и активизация словаря. | Конструирование « Кукольный домик» с Аришей , Настей С .Формировать умения строить различные дома для кукол. Чтение худ. литер. К.Чуковский « Муха –цокотуха».Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения ,формировать интерес к книгам | Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития Игры детей с мячами | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
СРЕДА «19» «октября» «Фольклор» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города Безопасное поведение на улице. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Обогащение представлений о природном окружении. По тропинке в лес пойдем. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу. П/и: «Лохматый пёс». Учить детей двигаться в соответствии с текстом. «Куры в огороде» развивать координацию движений, быстроту реакции. | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи. Д/игра « Звукоподражание». Учить Юлю, Мишу чётко произносить гласные звуки. | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы Рассматрив. Иллюстраций по сказкам Сутеева. Учить аккуратно обращаться с книгами. | Консультация – практикум»Русские народные детские песни и сказки,и их влияние На психическое здоровье детей» | ||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема» Программное сод – е: 2. Физическая культура ( на прогулке ) по плану инструктора по физкультуре | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. П/и Мой веселый звонкий мяч. Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом Воробышки и автомобиль. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу Найди флажок. Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Беседа « Труд помощника воспитателя».Расширять представления детей о профессиях взрослых.( Нина, Максим) | Исследовательская деятельность « Мыльные пузыри». Создать радостное настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социальнокоммуник. развитие Художественно-эстетическое. | Хозяйственно-бытовой труд. «Моем поддоны для цветов». Развитие навыков трудолюбия . Музыка | Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование). Свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами ( Вика, Соня). | Игры с моторными игрушками Содействовать радостной обстановке и хорошего настроения. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «20» «октября» «Фольклор» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват.раз-ие | Ознакомление с русской народной культурой. Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае). Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе. «Кошки и собаки соседи наши». П/и «Поезд».(учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать) | Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи. «Что у нас получится» (с Викой , Максимом) -упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных | Самостоятельная творческая продуктивная деятельность Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | |||
НОД | Худож.- Эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Музыка ( по плану муз.руководителя). 2. . Аппликация Тема: « Блюдца, которые бьются» Программное сод-ие:Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, аккуратно пользоваться клеем и кистью, воспитывать творческие воображения, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Целевая прогулка/экскурсия К проезжей части « Транспорт» ( расширить знания детей о транспорте). П/и « Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке».( Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами) «Найди свой». (Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу) | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. «Кому что нужно?» с Элей, Вовой, Владом. ( использовать знания детей о предметах- посуде, мебели, о том , что их окружает). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое раз-ие | 1.Конструирование. «Мебель для кукол» (формировать умение сроить мебель для кукол, изменять постройки в длину и высоту). 2.Беседа(я и мое тело). Загадки о носе Игра «Узнай по запаху» Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности. «Ритмичные ножки» ( с Алиной, Аришей ). | Игры на развитие мелкой моторики « Мы писали» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА « 21» «октября » «Фольклор» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное раз-ие | Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Соц.-коммуникат. развитие. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» .Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. П/и «Лошадки» (приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.) «Курочка – хохлатка» (приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе). | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» с Василисой, Владом .(учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу). | Строительные игры в центре игровой деятельности. Развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация « В кого они такие». | ||
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1 Физическая культура (в зале)по плану физ. руководителя 2. Рисование Тема: «По замыслу» Программное содержание: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, развивать цветовое восприятие, творчество.(см. Комарова С.13) | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие. | Наблюдение в природе Наблюдение за капелью. Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе П/и «Тучка - солнышко» - учить согласовывать движения с текстом. «Ручейки у озера»- учить действовать по сигналу воспитателя «Хоровод вокруг березки» - учить детей двигаться по кругу. | Работа по развитию основных видов движения Подскоки на месте с Настей В., Мишей (упражнять в прыжках на двух ногах). | Самостоятельная двигательная деятельность Развитие основных движений двигательной активности детей. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Позноват. развитие | Развлечение « Уложим куклу Катю спать» ( закрепить знания детей о мебели, её предназначении) . Обыгрывание ситуации по ск. ( Маша и медведь). Региональный компонент «Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае. | Художественно-эстетическое развитие( лепка) « Моё любимое блюдце» с Даней, Сашей –формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Дид. игра «Найди лишнее» ( формировать знания о предметах быта- посуде). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...