Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_17-21_oktyabrya.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «17»     « октября» «В мире искусства»

«Фольклор»

Тема:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

«Растения нашего уголка». Знакомить с комнатными растениями ,способами ухода за ними.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что за предмет».Цель: учить называть и описывать предмет

П/и «Мы в кругу»Цель: закрепить умение двигаться по кругу«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже

Работа по формированию ЗОЖ

Беседа с Мишей и Стефаном на тему « Наши глаза». Рассказать о пользе зрения, о том, как надо сберечь глаза.

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей.

Консультация « Читаем детям песенки, потешки»

НОД

Физическое  развитие

Худож.- эстетическое  развитие

1. Физическая культура (бассейн)

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Программное содержание:  познакомить детей с фольклорным текстом, с элементами весёлой игры, жанра потешки

(  см.Парамонова С. 454- 456)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за солнцем, небом. Развивать интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно – следственные связи.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга .«Мыши в кладовой».Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. «Поймай комара».Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Трудовое поручение

Собираем веточки (с Катей, Сашей). Воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II  

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Кукольный театр «Рукавичка».Учить детей следить за ходом событий, способствовать созданию общей радостной обстановки.

Чтение худ. литературы.

Сказка про язычок. Учить внимательно слушать, проговаривать отдельные слова, воспитывать любовь к чтению.

Подготовка к с/р игре  МагазинЦель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Работа по ОБЖ

Беседа « Домашние электроприборы» с Даней, Алиной. Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования

Работа по ФЭМП Д/и « Кому какая форма».( с Арсением, Владом).Учить  группировать  геометрические фигуры по форме

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игры на музыкальных инструментах (погремушки, барабан ). Развитие музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «18»  «октября»

«Фольклор»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Познавательно – исследовательская деятельность                

Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной».Объяснить ,почему вода может стать мутной, что для этого нужно сделать. Развивать внимание, наблюдательность.

Региональный компонент

Рассматривание иллюстраций к потешкам, детским песенкам, познакомить с их происхождением

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах

«Солнышко и дождик». Цель: учить  детей ходить и бегать врассыпну

Работа по развитию речи:

Дид. игра « Наша одежда» ( с Настей В., Таней Ф.). Уточнить представление детей о названии предметов одежды, учить подбирать обобщающие понятия.

Самообслуживание:

Собираемся на прогулку ( Влад, Василиса).Учить самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Дидактические игры в центре игровой деятельности

«Домик» развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память.

Индивидуальные беседы на тему « Одежда детей в осенний период»

НОД

Х-Э развитие

Познават. развитие

1. Развитие речи

Тема:  ЗКР звук «с»  

Прогр.  сод-ие:  Отрабатывать чёткое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог. ( В. В. Гербова « Занятия по развитию речи» стр. 75).

2 Музыка ( по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

Работа плотника (чиним скамейку).Обогащать знания детей о работе плотника, воспитывать уважительное отношение к его труду

Подвижные игры: «Птичка и кошка».

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Наседка и цыплята».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

«Угадай, кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Работа по развитию основных видов движ.

Поупражнять Таню М., Элю в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения

Игры с приодным материалом.

Игры с песком (закрепление знаний детей о свойствах песка).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

Работа по ОБЖ.

Беседа « Обманчивая внешность человека».Объяснить ,что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Сюжетно- ролевая игра

«Магазин». Развивать у детей умение выбирать роль, обогащение и активизация словаря.

Конструирование

« Кукольный  домик» с Аришей , Настей С .Формировать умения строить различные дома для кукол.

Чтение худ. литер.

К.Чуковский « Муха –цокотуха».Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения ,формировать интерес к книгам

Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития

Игры детей с мячами

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «19»     «октября»

«Фольклор»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

Безопасное поведение на улице. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Обогащение представлений о природном окружении.

По тропинке в лес пойдем. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу.

П/и: «Лохматый пёс». Учить детей двигаться в соответствии с текстом. «Куры в  огороде» развивать координацию движений, быстроту реакции.

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи.

Д/игра « Звукоподражание». Учить Юлю, Мишу чётко произносить гласные звуки.

Самостоятельная деятельность

в центре  худ. литературы

Рассматрив. Иллюстраций по сказкам  Сутеева. Учить аккуратно обращаться с книгами.

Консультация – практикум»Русские народные детские песни и сказки,и их влияние

На психическое здоровье детей»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие.

1.ФЭМП

Тема»

Программное сод – е:

2. Физическая культура ( на прогулке ) по плану инструктора по физкультуре        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких.

П/и  Мой веселый звонкий мяч. Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

Воробышки и автомобиль. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

Найди флажок. Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых 

Беседа « Труд помощника воспитателя».Расширять представления детей о профессиях взрослых.( Нина, Максим)

Исследовательская деятельность

« Мыльные пузыри». Создать радостное настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социальнокоммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Моем поддоны для цветов». Развитие навыков трудолюбия .

Музыка
Развитие музыкально – ритмических движений. Учить детей кружиться в парах,  легко двигаться выполняя шаг на всей стопе.

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

Свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами ( Вика, Соня).

Игры с моторными игрушками

Содействовать радостной обстановке и хорошего настроения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «20»     «октября»

«Фольклор»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае).

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

«Кошки и собаки соседи наши».
Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

П/и  «Поезд».(учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

«Что у нас получится» (с Викой , Максимом) -упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.  Музыка ( по плану муз.руководителя).

2. . Аппликация

Тема:  « Блюдца, которые бьются»

Программное сод-ие:Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги,  аккуратно пользоваться клеем и кистью, воспитывать творческие воображения, умение доводить начатое дело до конца.

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

К проезжей части « Транспорт» ( расширить знания детей о транспорте).

П/и « Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу)

«По ровненькой дорожке».( Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами) «Найди свой». (Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

«Кому что нужно?» с Элей, Вовой, Владом. ( использовать знания детей о предметах- посуде, мебели, о том , что их окружает).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Конструирование.

«Мебель для кукол» (формировать умение сроить мебель для кукол, изменять постройки в длину и высоту).

2.Беседа(я и мое тело). Загадки  о  носе       

Игра «Узнай  по  запаху»

Предложить  детям  закрыть  глаза  и  определить некоторые  знакомые  запахи

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

«Ритмичные ножки» ( с Алиной, Аришей  ).
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)

Игры на развитие мелкой моторики

« Мы писали» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 21»     «октября »

«Фольклор»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Соц.-коммуникат. развитие.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» .Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

П/и «Лошадки» (приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.)

«Курочка – хохлатка» (приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе).

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» с Василисой, Владом .(учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу).

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация « В кого они такие».

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1 Физическая культура (в зале)по плану физ. руководителя

2. Рисование

Тема: «По замыслу»

Программное содержание: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, развивать цветовое восприятие, творчество.(см. Комарова С.13)

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

Наблюдение за капелью. Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе

П/и «Тучка - солнышко» - учить согласовывать движения с текстом.

«Ручейки у озера»- учить действовать по сигналу воспитателя

«Хоровод вокруг березки» - учить детей двигаться по кругу.

Работа по развитию основных видов движения

Подскоки на месте с Настей В., Мишей (упражнять в прыжках на двух ногах).

Самостоятельная двигательная деятельность

Развитие основных движений двигательной активности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Развлечение

« Уложим куклу Катю спать» ( закрепить знания детей о мебели, её предназначении) . Обыгрывание ситуации по ск. ( Маша и медведь).

Региональный компонент

«Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба») – формировать представление о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие( лепка)

« Моё любимое блюдце» с Даней, Сашей –формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Дид. игра «Найди лишнее»     ( формировать знания о предметах быта- посуде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...