Календарный план на октябрь
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_s24-28_oktyabrya.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                               ПОНЕДЕЛЬНИК «24»  « октября»  «Азбука здоровья»

                                                         «Растем здоровыми и веселыми»

Тема:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

«Мы научились поливать комнатные растения».

Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Д/и «Кто самый наблюдательный». (Развить у детей внимание, память, обиходный словарь.)

П/и «Вейся, венок»( Учить детей водить хоровод; упражнять в беге).«Пузырь»(Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с  произносимыми словами).

Работа по формированию ЗОЖ

Беседа «Гребешок зубастый, здравствуй»

Цель: приучать детей активно использовать в быту расчески. ( Катя, Эля)

Спонтанная игровая деятельность.

Расширение игрового опыта детей.

Беседа « Развитие мелкой моторики рук»

НОД

Художест-эстетет развитие

Позноват.

развитие

1. Физическая культура ( бассейн) по плану инструктора по плаванию.

2. Рисование

Тема:  « В нашем саду растут витамины»

Программное сод - е: учить передавать образ фруктовых деревьев, закрашивать  не выходя за контур,

 способом примакивания изображать листья, закрепить названия фруктов,

их применение на благо человека.

См. Волчкова Стр. 233.

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

Весеннее солнышко теплое, хочется снять варежки, подставить лицо солнцу

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».( Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.)

«Мыши в кладовой».(Развивать у детей умение выполнять движения посигналу. Упражнять в подлезании, в беге.)

«Поймай комара».(Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

Трудовое поручение

Собираем веточки

Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца. (Вова, Нина)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Песенки: «Ой, ты заюшка – пострел», «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка»(Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами.)

Подготовка к с/р игре «Больница»(Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей)

Работа по ОБЖ

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. ( Стефан, Вика)

Работа по ФЭМП

«Длинное - короткое»

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.( Алина, Даниил)

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Развитие музыкального слуха, ритма.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «25»  «октября»

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Работа по ОБЖ (ребенок на улицах города)

Беседа: «Полоски на дороге» (закрепление знаний ПДД; развитие памяти , речи).

Ситуативная беседа по культуре поведения

«Безопасность в нашей группе»

 Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч».(Учить детей подпрыгивать на двух ногах) «Солнышко и дождик». (Учить детей ходить и бегать врассыпную

Работа по развитию речи: звуковая культура

Дид. игра « Скажи, что ты слышишь»

Цель: развитие фразовой речи, обогащение словаря.

( Арсений, Настя С.)

Дидактические игры в центре игровой деятельности

«Домик»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать внимание, память.

Индивидуальные беседы на тему  « Растим ребёнка здоровым»

НОД

Физ. развитие

Речевое развитие

1. Музыка по плану муз. руководителя

2.Ознакомление с окружающим

Тема:  « Таблетки живут на ветке»»

Программное сод - е: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах,

об их значении в питании, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры,

развивать логическое мышление, внимание .(См. Волчкова стр. 227 )

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

За занятиями физкультурой старших детей. Познакомить детей с тем как проходят занятия на свежем воздухе у детей старшего возраста, побуждать детей к здоровому образу жизни.  

Подвижные игры: «Птичка и кошка».(Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)«Наседка и цыплята».Развивать у детей умение выполнять (движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях)«Угадай, кто кричит». (Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность)

Работа по развитию основных видов движ.

Поупражнять детей в отбивании мяча одной рукой Цель: развивать координацию движений, ловкость.

( Максим, Влад)

Обогащение предметно-развивающей среды.

Вынести ; мячи, рули, машины.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

Работа по ОБЖ.

Беседа по иллюстрациями: «Живая природа осенью».
Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Сюжетно- ролевая игра «Игрушки у врача».

 Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструирование.

«Строим стадион»

Цель: формировать умение делать постройки на заданную тему , изменять постройки в длину и высоту.( Таня Ф., Настя В)

Чтение худ. литер.

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать потешку, приучать к чистоте.( Василиса, Эля)

Самостоятельная игровая деятельностьв центре физ. развития

«Гантели»

Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «26»     «октября»

             

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД.

Обогащение представлений о природном окружении.

По тропинке в лес пойдем.Пробудить интерес к лесу и его обитателям;познакомить с правилами поведения в лесу.

П/ и: «Лохматый пёс»  (Учить детей двигаться в соответствии с текстом. )«Куры в  огороде»  (Развивать координацию движений, быстроту реакции.)

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи.

Д/игра « Чья песенка»

Цель:  формировать умение детей различать на слух звуки; развивать фонематический слух. ( Таня М., Миша)

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

Рассматривание книги «Румяные щечки»

Цель: побуждать детей быть активными и веселыми.

Консультация «Медлительные дети»

НОД

Познавательное развитие

Худ-эст. развитие.

1. Физическая культура ( в зале) по плану физ. руководителя

2. Лепка:  

 Тема:  «Мандарины и апельсины»  

Программное сод – е : закреплять умение детей лепить предметы круглой формы раскатывая пластилин  круговыми движениями,

учить лепить предметы разной величины. (См. Комарова Стр. )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких.

П/и « Мой веселый звонкий мяч»(Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом)«Воробышки и автомобиль»(Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.)«Найди флажок».(Развивать у детей наблюдательность, выдержку.)

Ознакомление с семьей, трудом взрослых.

Труд водителя.

Цель: формировать элементарные представления о содержании труда водителя (ведёт машину, сгружает продукты, ремонтирует машину, значимости его для людей). Вызвать желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. (Арсений, Вика)  

Исследовательская деятельность.

Солнечный «зайчик»Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

Протирание полок в шкафу уголка природы.

Учить протирать полки в шкафу:  верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

Музыка.

Тихие и громкие ладошки
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

« Мы катаем мячи»

Цель:  закрепление умения рисовать предметы округлой формы , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности. (Даниил, Настя В.)

Игры с моторными игрушками

Содействовать радостной обстановки и хорошего настроения.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «27»     «октября»

                                       

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Рассматривание «Тряпичная кукла» (познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае).

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

«Кошки и собаки соседи наши».(Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.)

П/и:«Поезд».(Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение)«Воробышки и кот» (Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

«Что у нас получится»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных

( Соня, Катя)

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП .

 Прогр. сод-ие:  Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы,

обозначать совокупности словами один и много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг,

 обследовать его, сравнивать по размеру

. см . Помораева,    стр14 № 4

2. Физическая культура (на прогулке) по плану физ. руководителя.

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

На спортивную площадку д/сада.

Цель: продолжать знакомить детей с назначением и оборудованием площадки.

П/и «  Кот и мыши». (Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу) «По ровненькой дорожке»(Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами)«Найди свой домик»(Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

«Вкусные витамины»

Цель: использовать знания детей о пользе фруктов и овощей, побуждать к активному речевому общению.

Вика, Эля)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Беседа(я и мое тело). Загадки  о  носе       

Игра «Узнай  по  запаху»

Предложить  детям  закрыть  глаза  и  определить некоторые  знакомые  запахи

2. Вечер развлечений

Спортивный досуг «Быть здоровыми хорошо»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

«Ритмичные ножки»
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
(Вова, Миша)

Игры на развитие мелкой моторики

« Веселые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 28»     «октября »

           

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Соц.-коммуникат. развитие.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

П/и:«Лошадки» .Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.«Курочка – хохлатка»(Приучать детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

«Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. (Максим, Влад)

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация « В кого они такие».

НОД

Художественно-эстетич.

развитие.

Физическое развитие.

   1. Музыка ( по плану муз. руководителя )

  2. Развитие речи

Тема: « Рассматривание сюжетной картины « Мы любим спорт».»

Программное содержание: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами,

 упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

См. Гербов а стр. 34

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

Наблюдение за состоянием погоды

 Формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе

П/и «Тучка - солнышко» (Учить согласовывать движения с текстом.)«Самолеты»(Учить действовать по сигналу воспитателя)«Каравай»(Учить детей двигаться по кругу.)

Работа по развитию основных видов движения

Подскоки на месте

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах попеременно. ( Настя С., Нина)

Самостоятельная двигательная деятельность

Развитие основных движений двигательной активности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Региональный компонент

«Дома в старину нашего края» ( с использование макета «русская изба»)

Цель:  формировать представление о родном крае.

Игровые тренинги (ребенок и другие люди)

Игра-ситуация «Филя простудился»

Побуждать детей заботиться о заболевших людях, сочувствовать им.

Художественно-эстетическое развитие( лепка)

«Футбольный мяч»

Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы, применяя приём расплющивания, учить аккуратно пользоваться пластилином.( Василиса, Таня М.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Игры детей с настольно-печатными играми.

Цель: развивать мыслительную деятельность, желание играть друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними жи...