План кружка.
методическая разработка на тему

Конюхова Анна Павловна

План работы хореографического коллектива

«Маленькая страна»

На 2015-2016 учебный год

Руководитель: Конюхова Анна Павловна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  №7 г.Няндома филиал

Детский сад №10 «УЛЫБКА»

План работы хореографического коллектива

«Маленькая страна»

На 2015-2016 учебный год

Руководитель: Конюхова Анна Павловна

Пояснительная записка

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.

Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

Цель:

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

 Задачи:

1. Развивать творческие способности воспитанников.

2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.

4. Развивать танцевальные способности.

5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.

8. Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Календарный план работы с детьми

Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танец

Сентябрь

1-2 занятие

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»)

Хлопки на каждый счёт, через счёт

Позиция ног: первая и вторая.

Позиция рук: первая и вторая.

Танцевальная разминка

Мягкий, высокий, высокий на носках.

Познакомить детей с музыкой к танцу

«Под зонтом», определить характер музыки

3-4 занятие

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием.

Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног: первая и вторая.

Позиция рук: первая и вторая.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках.

Танец

«Под зонтом»

Октябрь

1-2 занятие

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием.

Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног: первая и вторая.

Позиция рук: первая и вторая.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом.

Танец «Осенние листья»

3-4 занятие

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием.

Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног: первая и вторая.

Позиция рук: первая и вторая.

Танцевальная разминка.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Познакомить со перекрестным шагом в сторону

Танец «Осенние листья»

Ноябрь

1-2 занятие

Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Перестроение в круг.

Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону.

Танец «Новогодние игрушки»

3-4 занятие

Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Перестроение в круг

На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Удары ногой на каждый счёт.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону.

Танец «Новогодние игрушки»

Декабрь

1-2 занятие

Ходьба. Повороты с переступанием. Перестроение в круг. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Удары ногой на каждый счёт и через счёт.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону.

Танец «Новогодние приключение»

3-4 занятие

Ходьба. Повороты с переступанием. Перестроение в круг. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Удары ногой на каждый счёт и через счёт.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону.

Танец «Новогодние приключение»

Январь

1-2 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Танец «Зимушка-зима»

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

Позиция ног: первая и вторая, третья.

Позиция рук: первая и вторая, третья.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Сочетание приставных и скрестных шагов.

Танец «Зимушка-зима»

Февраль

1-2 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза.

Полуприседы. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Быть мужчиной»

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой».

На первый счет  - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза.

Полуприседы. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Быть мужчиной»

Март

1-2 занятие

Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг.

Простейшие движения руками в различном темпе.

Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая.

Позиция рук: первая и вторая, третья, четвёртая.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Подружки»

3-4 занятие

Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг. Перестроение из одной шеренги в несколько.

Простейшие движения руками в различном темпе. Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука.

Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая.

Позиция рук: первая и вторая, третья, подготовительная.

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Подружки»

Апрель

1-2 занятие

Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг. Перестроение из одной шеренги в несколько.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Весна»

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». Построение в шеренгу, сцепление за руки.

Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Танцевальная разминка по кругу.

Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Танец «Весна»

Май

1-2 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх.

5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

Танец «Какого цвета лето»

3-4 занятие

Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Выполнение различных простых движений руками. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить.

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию.                   1-4 – во вторую позицию.  5-8 – в подготовительную

Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360°

Танец «Какого цвета лето»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...