Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кирпикова Оксана Викторовна

Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе

 «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Цель: развивать внимание к сверстникам, формировать коммуникативные навыки, способствовать сплочению группы, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:  музыкальный центр, кукла Буратино, диски с записями : Пер Гюст «Элегия», музыка «Кафе Дель Мар», звуки природы, весёлая музыка.

Ход занятия:

В руках у педагога-психолога кукла Буратино.

Педагог-психолог: здравствуйте ребята! Я и Буратино очень рады вас  видеть. Буратино предлагает поприветствовать друг друга ласковой улыбкой.

Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Дети садятся в круг и по очереди, смотря соседу в глаза , дарят  ласковую улыбку.

Педагог-психолог: молодцы ребята. Вы знаете, Буратино услышал пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» и не понял, что она означает. А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

-Ребята. А где растёт много деревьев? Конечно в лесу. Чтобы узнать настоящий смысл пословицы мы должны отправиться в волшебный лес. Для того чтобы попасть в этот лес нужно закрыть глаза три раза хлопнуть, три раза подпрыгнуть и один раз покружиться. (Дети выполняют действия).

Педагог-психолог: вот мы и оказались в волшебном лесу .

-В лесу много разных деревьев, сейчас мы разобьёмся на пары и поиграем в игру «Мы деревья»

Дети встают парами плечом к плечу, взяв друг друга за талию, прижавшись бёдрами и внешними сторонами стоп, дети воображают себя одним деревом и все движения выполняют вместе: дерево медленно качается от ветра; сильно наклоняется в разные стороны в ураган; качает ветвями и шелестит листвой.

Игра «Жизнь в лесу.

- В волшебном лесу живут животные, которые общаются с помощью жестов. Когда они хотят поздороваться, то трутся друг от друга носами, когда хотят спросить, как дела, хлопают друг друга по ладоням, когда хотят сказать, что всё хорошо, кладут свою голову на плечо другому, когда хотят выразить другому свою дружбу и любовь – трутся  головами».

-Давайте, ребята, мы превратимся  в этих животных. Готовы? Тогда - начали. (Звучит музыка Пер Гюста «Элегия») Сейчас – утро, вы только проснулись, выглянуло солнышко. (Дальнейший ход игры педагог-психолог может выбирать произвольно: подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные чистят свои шкурки; ходят друг другу в гости).

Педагог-психолог:  а ещё в лесу живёт добрая сороконожка. Мы, сейчас превратимся в сороконожку.

Игра «Сороконожка»

Звучит весёлая музыка.Все дети выстраиваются в цепочку, держась друг за друга, и закрывают глаза. Только первый ребёнок («голова») идёт с открытыми глазами. Он ведёт всех за собой. «Голова» время от времени становится «хвостом». Желательно, чтобы все дети побывали в роли головы.

После игры проводиться обсуждение, что чувствовал каждый ребёнок, когда был головой и  хвостом.

 Педагог-психолог:  ребята, Буратино говорит, что гуляя вчера по волшебному лесу, он встретил Машу, она в узелке несла пирожки своему другу медведю. Узелок зацепился за ветку и порвался, все пирожки упали на траву. Как же Маше донести пирожки своему другу медведю?

Дети высказывают свои предположения о том, как можно донести пирожки.

-Молодцы ребята, как много способов вы нашли, для того чтобы Маша донесла пирожки и порадовала своего друга медведя. А вы знаете, что такое настоящая дружба? Я буду говорить ситуации, а вы, если речь идёт о настоящей дружбе, должны  похлопать.

- помочь выполнить сложное задание;

- подсказать ответ, если друг не знает;

- поделиться вкусным;

- заступиться, когда обижают друга;

- промолчать, когда товарищ говорит неправду;

- позвонить другу, когда тот болеет.

- А в вашей жизни были ситуации, когда вам пришли на помощь ваши друзья?

Дети рассказывают о ситуациях из своей жизни.

Игра «Добрые эльфы».

-В волшебном  лесу живут добрые эльфы. Когда наступает ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали.

Дети делятся на две половины. Одна – эльфы, другая – люди. Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напивают песенку, треплют волосы и т.д. Потом дети меняются ролями. (Звучит музыка «Кафе Дель Мар»).

Педагог-психолог:  давайте прогуляемся по лугу.

Дети ложатся на ковёр (звучит фонограмма природных звуков луга). Психолог – психолог: тело расслабленное. Дыхание спокойное, сонное. Вы идёте по зелёному лугу. Ярко светит солнце, сияет синее небо с лёгкими барашками белых облаков. Воздух напоён ароматом цветущих трав. Ветер волнами доносит душистый запах мяты, ромашки. Дышится легко и свободно. Тело становиться лёгким, почти невесомым, покачивается на волнах лёгкого ветра. Вдох – приподнимается, выдох – опускается. Насладитесь этим ощущением в яркий солнечный день посреди зелёного луга.

Когда звуки природы смолкают. Дети открывают глаза и медленно встают.

Педагог-психолог:  вот и пришло время возвращаться назад в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза три раза присесть, три раза топнуть и один раз покружиться. (Дети выполняют действия).

Педагог-психолог: ребята, вы теперь понимаете, смысл пословицы:  «Дерево держится корнями, а человек друзьями», объясните его Буратино. (Дети объясняют смысл пословицы, педагог –психолог, если нужно помогает правильно объяснить и сформулировать  мысли).

Педагог - психолог: дети вам понравилось наше путешествие?  Что понравилось больше всего? Что нового  и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

-Пришла пора попрощаться с Буратино. (Дети прощаются с Буратино).

Список литературы

1.Вепрецкая Ю.В. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработка занятий, диагностические и дидактические материалы - Волгоград: Учитель 2010.

2. Панфилова М.А. Игротерапия общения - М. : «Издательство ГНОМ  и Д», 2005.

3. Пашкевич Т.Д. Социальноо-эмоциональное развитие детей 3 – 7 лет – Волгоград: Учитель 2010.

4.Полякович Ю.В., Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет» - Волгоград: Учитель 2009.

5.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети – М.:Эксмо, 2009.