Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Делай как я»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валентина Савельевна Гаревских

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме  «Делай как я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_delay_kak_ya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развивающего занятия в подготовительной к школе группе

по теме  «Делай как я»

Автор конспекта ННОД:

Гаревских Валентина Савельевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Цель образовательной ситуации: развивать у детей   способность к согласованию усилий (коммуникация как кооперация).

Задачи приоритетной образовательной области:  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» - формирование познавательных действий;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой  изобразительной деятельности; участие в коллективном создании замысла.

Предпосылки учебной деятельности: 

ЛУУ – умение давать оценку своей деятельности;

КУУД – умение договариваться и находить общее решение;

 ПУУД – развитие логических операций анализа, синтеза, сравнения;

 РУУД – умение работать по инструкции взрослого.

Оборудование для педагога:  авторское пособие «Оцени себя сам».

Оборудование для детей:  парные рукавички для раскрашивания; мяч; восковые мелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образователь

ные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

«Здравствуйте!

Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия руками, а остальные дети повторят это движение. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

Социально-коммуникатив

ное развитие

(игровая)

Ритуал привет

ствия

Сохранять доброжела

тельное отношение друг к другу.

Проявляет инициативу и самостоятель

ность в разных видах деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

«Правая – левая».

«Мы выполняли движения руками. А теперь посмотрим на свои руки. Как вы думаете, они одинаковые или разные?(ответы детей: одинаковые, разные).Назовите пожалуйста, чем они похожи? А теперь давайте определим, чем они различаются? (одна правая, а другая левая).Что мы делаем правой рукой? Что левой?»

«Назови, кто?»

Психолог поочередно кидает мяч детям с вопросами: кто справа от тебя, кто слева от тебя, кто впереди, кто сзади? Дети отвечают и кидают мяч обратно ведущему.

«Найди свою пару рукавичек»

«Как мы защищаем свои руки зимой? (одеваем варежки) Какими должны быть варежки?(одинаковыми по цвету и размеру, но на  разные руки) Выберите себе любую варежку и найдите к ней пару».  

Психолог  раскладывает по всему кабинету вырезанные из бумаги рукавички  (с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные), количество пар которых  равно количеству пар участников игры.

Дети расходятся по залу. Берут любую рукавичку, отыскивают свою пару.

«Раскрашивание  рукавичек».

Психолог предлагает каждой паре  раскрасить совершенно одинаковые рукавички. Наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Социально-коммуникатив

ное развитие

(игровая,

коммуникатив

ная,

изобразитель

ная, двигательная)

Группо

вая беседа

Подвиж

ная игра  

с  мячом

Группо

вая игра

Рисуноч

ный метод

Учить детей активно участвовать в коллективном создании замысла.

Упражнять в умении договари

ваться и находить общее решение.

Способен договариваться, учитывать интересы  и чувства других

Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

«Магазин рукавичек».

Пары помещают свои рукавички на магнитную доску. Рассказывают, как раскрасили рукавички, как работали, кто что предложил. Остальные оценивают работы.

«Наша  встреча  завершается. Давайте вы расскажете, что вам понравилось и что вам запомнилось.

Показываются карточки для рефлексии «Мне понравилось…..» и «Мне запомнилось…».

Социально-коммуникатив

ное развитие

(коммуникативная)

Самооценка работы

Рефлек

сия

содержа

ния занятия

Способство

вать развитию умения оценивать содержание занятия.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Ступеньки доброты»

Заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благопол...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»

Конспектразвивающего занятия  в подготовительной к школе группе по теме  «Как Маша стала большой»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...