Проект "С Чего начинается Родина?"
проект (старшая группа) на тему

Куликова Янина Александровна

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "С чего начинается Родина?"21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина»

1.Введение:

  • Актуальность.
  • Цели,задачи.

2.Реализация проекта.

3.Заключение.

  • Литература.

1.Введение:

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

Именно на основе к любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю и велики деяния прошлого своей страны.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.

Проблема заключается в том, что дети мало проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям. У детей недостаточный запас социальных сведений о жизни в России.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи: дать знания о городе Санкт-Петербурге: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.

формировать у детей понятия «город», «область» познакомить с картой Лен. области.

побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью  Санкт- Петербурга.

воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: 08.12.2014- 15.12.2014

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Формы и методы проекта: беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, физминутки.

Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.

-приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.

2.Реализация проекта:

                                         Понедельник

Вхождение в тему проекта, рождение города Санкт- Петербурга, история.

Занятие: познавательно – исследовательская деятельность «Мой красивый город» беседы: «История Санкт- Петербурга»,

прослушивание песни Лиза Арефьева –« Город спит»

физминутка «Спортсмены»,

оригами «Белые лебеди»,

просмотр фотографий Санкт- Петербурга настоящего времени и прошлого.

                                         Вторник:

Путешествие в прошлое Санкт- Петербурга, знакомство с историческими памятниками, людьми, жившими на территории города и области, беседа о Символах города.

пластилинография: «Символ города»

физминутка: «С неба подают снежинки»

дидактические игры: «Животные России», «Растения России».

                                         Среда

Беседа о Неве и Невском проспекте.

Знакомство с картой города.

Прослушивание музыкальных произведений: Анастасия Беляева «Нева»; звуков природы: шум волн, крики чаек,

Просмотр презентации «Город на Неве»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Петру»

                                       Четверг

современный Санкт- Петербург.

беседа: «Забота о Городе»

дидактические игры «Узнай на фото», «Что не так»

целевая прогулка: по Бухарестской улице, по территории детского сада

                                       Пятница

Культурная жизнь родного города

сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр»

Проигрывание сказки «Варежка»

продукт недели: оригами + аппликация с использованием нетрадиционного материала «Зимний город».( вата, клей, блестки)

Работа с родителями:

фотовыставки «День города», «Папа, мама, Я - дружная семья»

конкурс семейного рисунка: «Город будущего».

3.Заключение:

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного города, его ценностях, обычаях, культуре, животных и растениях об исторических местах. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли. 

Обратили внимание что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей обеспечило комплексный подход к воспитательному процессу. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам.

В результат работы  пришли к выводу , что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников является весьма действенным и эффективным.

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива», 2011.
  3.  Ветохина А.Я., Дмиренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011.
  4. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...