Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
консультация на тему

Роль  музыкальных занятий в развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzykalnyh_zanyatiy_v_razvitii_rebenka.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №72»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

«Роль музыкальных занятий

 в развитии ребенка»

                                               Подготовила музыкальный руководитель

                                                    Тумаева Татьяна Леонидовна


   

 

      Свой доклад мне бы хотелось начать с высказывания В.Г. Белинского:
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать ее на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце; не перетолкуют их по-своему, но она наполнит гармоний их юные души».
    Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.
    Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки: поет солдат в походе – песня придает особое задорное настроение, организует шаг; мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе.
    Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной ,ребенок сосредотачивается, затихает. Но вот раздается веселая плясовая мелодия – и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения.
    Ранняя эмоциональная реакция позволяет приобщать к музыке детей, начиная с младшего дошкольного возраста. На развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности ориентирует «Программа музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой. Она предусматривает:
Слушание музыки
• Музыкальное ритмическое движение
• Пение
• Оркестр детских музыкальных инструментов
• Игра – драматизация


    Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать.    

      Слушание – один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников. Чтобы дети поняли содержание вокальной музыки, большое внимание уделяло выразительному чтению текста, показу иллюстраций. Инструментальную музыку понять сложнее. Здесь я использую игровые приемы. Например, после слушания песни «Дождик», Лобачева, рассказываю: «Дождик закапал тихо – тихо. А потом пошел побыстрее и начался сильный ливень, громко застучали капли. Но вот выглянуло солнышко и дождь стал тише… кап…кап совсем перестал. При повторном прослушивании использую игровой прием: при сильном дожде открываю зонтик, а когда дождь стихает, зонтик складываю. Спрашиваю: «Почему я закрыла зонтик?» Музыка кончилась, и дождик перестал капать» - отвечаю дети.
    В старших группах задачи усложняются, но и здесь большое место отвожу наглядности, образному рассказу. Думаю, что навыки умения слушать музыку ,понимать и любить ее, сохранятся у детей на всю жизнь.
    Одним из видов музыкальной деятельности детей является ритмические движения. На занятиях дети учатся непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
    Детям младшего возраста свойственны подражательные действия, поэтому на занятиях желательно использовать разнообразные игрушки. Дети весело маршируют, подражая движениям любимой игрушки, хлопают в ладони, приседают, кружатся. С куклой или мишкой детям интересней разучивать упражнения. Ритмическая деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма ,что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. И совсем не случайно ребята стали больше интересоваться выступлением танцевальных коллективов по телевидению.
    Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение.
    Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладают с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Научись ребенка выразительному исполнению понятных и несложных для него песен основное требование «Программы музыкального воспитания». Программный репертуар – основа правильного обучения детей вокально – хоровым навыкам. Пение требует от участников единых усилий. Поющий неточно мешает хорошему звучанию и это воспринимается как неудача. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития.
    Пример товарищей, радость исполнения активизирует робких, нерешительных. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
    Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям. Если учить детей систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах. Работа в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает выразить свои чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед детьми новый мир звуков.
    И наконец, последний, пятый вид музыкальной деятельности музыкальная игра – драматизация. Этот вид деятельности – один из самых любимых и популярных у детей и взрослых. Здесь музыкальный руководитель становится режиссером, который должен объединить в спектакле различные виды детской деятельности.
    Кроме того, существует замечательная традиция проведения праздников в детском саду. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Сценарии праздников включают в себя различные виды деятельности. Здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. В нашем центре обязательно проводят для детей праздник осени, новогодний праздник, день «8-марта», лето к нам пришло, выпускной бал.
    И, наконец, важнейшее средство развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры, они объединяют все виды музыкальной деятельности и основное их назначение в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соответствии звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Игры воспитывают чувства коллективизма, дружбы. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе, что способствует подготовке ребят к школе. 
    Успех музыкального воспитания в дошкольном учреждении во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления музыкального материала, полученного в детском дошкольном учреждении.