Роль музыкальных занятий в развитии ребенка
статья по музыке

Образцова Светлана Николаевна

Многие родители пренебрегают музыкальными занятиями, считая их всего лишь развлечением, но так ли это?! На самом деле ученые уже давно доказали, что музыка -  один из самых сильнейших способов развития мозга, подробнее об этом вы прочитаете ниже.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О важности музыкальных занятий для развития мозга ребенка

       Все дети – прирожденные музыканты. Это научный факт. Любой малыш еще задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Именно поэтому многие взрослые интуитивно общаются с детьми с помощью различных мелодий. Но музыка – это не только удовольствие, это мощный инструмент развития мозга ребенка.

       Каким же образом музыка помогает мозгу малыша развиваться? Для того чтобы мозг ребенка активно развивался, необходимо стимулировать его клетки с помощью различных сенсорных сигналов, то есть нужно обеспечить ребенку достаточное количество разнообразных впечатлений: зрительных, слуховых, осязательных и т.д. Все эти сенсорные сигналы стимулируют развитие определенных зон мозга. Ученые считают, что если попытаться вырастить ребенка в полной изоляции от всяких ощущений у него не будет вообще никаких психических процессов.

       Но восприятие музыки – это особый сенсорный опыт. Ученые выяснили, что в нашем мозгу нет отдельной зоны, отвечающей за восприятие музыки. Поэтому, когда мы слушаем музыку, работают оба полушария головного мозга. Слушая музыку, мы стимулируем деятельность огромного количества нервных клеток – нейронов, а также налаживаем межнейронные и межполушарные связи.

       Как показали многочисленные исследования, музыка значительно улучшает речь, память детей дошкольного возраста, способствует развитию зрительного восприятия и внимания.

       Музыкальное развитие – необходимая часть подготовки к школе. Исследуя трудности школьного обучения, нейропсихологи пришли к выводу, что у большинства детей, которые плохо учатся, недостаточно развиты внутриполушарные и межполушарные связи в коре головного мозга. При этом вполне возможно, что этих детей рано начали учить читать и считать, так как многие родители уверены, что умение читать и считать – гарантия успеха в школе.

       Проблема в том, что если маленького ребенка учить исключительно чтению и счету, игнорируя другие деятельности, стимулируется развитие только левого полушария головного мозга. Это не соответствует типу мышления ребенка дошкольного возраста, потому что до 7-9 лет правое полушарие головного мозга ребенка в норме функционирует активнее, чем левое.

       Занятия музыкой гармонизируют работу мозга, поэтому, пожалуйста, не считайте их чем-то второстепенным. Важность музыки для развития личности поняли еще древние философы, которые считали, что музыка положительно влияет на тело, дух и интеллект. По мнению Пифагора музыка создает внутри человека такой же порядок и гармонию как в космосе. Платон так же считал, что музыка водворяет гармонию в души людей и делает их прекрасными. Современные исследования полностью подтвердили эти теории.

       Итак, музыку слушать полезно. С этим уже никто не спорит, особенно после того, как в 90-е годы 20 века был открыт так называемый «Моцарт-эффект». Ученые Калифорнийского университета выяснили, что после десятиминутного прослушивания музыки Моцарта испытуемые более успешно решали различные интеллектуальные задачи. Об этом много писали в газетах, но почему-то умолчали о том, что у студентов, которые принимали участие в этом эксперименте, «Моцарт-эффект» сохранялся не более 15 минут после прослушивания музыки.

       «Моцарт-эффект» очень интересен для исследователей, но ученые, открывшие его, считают, что для получения настоящих «интеллектуальных выгод» от музыки обязательно нужно серьезно изучать музыку и принимать участие в различных видах музыкальной деятельности. Оказывается, если заниматься музыкой регулярно и длительно, происходят серьезные изменения в коре головного мозга, мозг работает эффективнее. И этот факт сохраняется навсегда!

       Поэтому, музыкальное занятие предполагает не только слушание музыки, но и активное включение детей в разные виды музыкальной деятельности: пение, движение под музыку, музицирование.

       Общая идея занятий музыкой – это интеграция различных видов музыкальной деятельности, и все занятия получаются авторскими. Любой из вариантов разными путями способствует получению вашим ребенком «интеллектуальных выгод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкальных занятий в развитии ребенка

Роль  музыкальных занятий в развитии ребенка...

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста

Роль музыкального воспитанияв развитии ребенка дошкольного возраста...

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста

Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству, способствует личностному развитию....

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста

Статья (консультация для родителей) о значимости музыкального воспитания для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста....

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка...

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка раннего возраста

В данной статье идет утверждение о том, что музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в ор...

Роль музыкального воспитания в развитии ребенка.

Позитивное влияние музыки на развитие личности....