Консультация "Значение движений на музыкальном занятии"
консультация по теме

Ларионова Татьяна Николаевна

Данная консультация преднозначается  как для воспитателей дошкольного учреждения,так и являться кратким выступлением на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znachenie_dvizheniy_na_muzykalnom_zanyatii.docx12.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Повышенная двигательная активность на музыкальном занятия – это одна из особенностей современного занятия, когда в век новых технологий, само время требует активизации во всех видах жизнедеятельности.  Выразительное исполнительство должно быть напрямую связано с повышенной двигательной активностью. Движения должны пронизывать все виды музыкальной деятельности внося оживление, непринужденность в исполнительскую и другую деятельность детей.

«Слушая музыку, дети начинают делать непроизвольные движения. Они ощущают желание двигаться в ритме музыки», - пишет дирижер Н. Стаковский.  Ребенок интуитивно испытывает потребность в движении. Уже в 3 месячном возрасте известно такое понятие как «комплекс оживления» у маленьких детей, когда на голос матери или близких, приятную музыку они двигают руками, ногами, головой, исполняя своеобразный ритмический танец. Потребность в движениях дана ребенку от природы и самым страшным наказанием по мнению педагогов – психологов является для него полная неподвижность .

Следуя выводам ученых, педагогов и психологов, которые сводятся к тому, что повышая двигательную активность на музыкальном занятии мы помещаем ребенка в «естественную среду»,тем самым доставляя ему удовольствие в общении через соприкосновение с искусством, еще раз убеждаюсь в верности выбранного пути. Решение педагогических задач в таких условиях становится быстрее, динамичнее, а насыщенность  и наполненность музыкальным материалом увеличивается. Выполняя движения во время пения, мы окрашиваем исполнение песен в новые краски, раскрываем ярче их содержание, позволяя дошкольникам проявить эмоции непринужденно, самовыразиться.  Слушая музыку, эмоционально откликаясь на ее характерные нотки, затронувшие душу, ребенок невольно и непроизвольно выполняет покачивание, хлопки руками и другие движения, тем самым отражая  свой внутренний мир через внешние проявления. Это говорит о том, что он наслаждается прослушанной музыкой, он не равнодушен к ней. Во время ритмических движений, танцевальных постановок необходимо подбирать так композиции, чтобы они не вызывали искусственные трудности и сложности при выполнении, а были близки ребенку, привычны . Только в подобных условиях, созданных педагогами, ребенок в полной мере может раскрыть свой внутренний потенциал и проявить творчество, что является итогом успешной педагогической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях

 Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и ...

«Правила дорожного движения на музыкальных занятиях»

Развлечение. Инсценировка песни «Светофор»           Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:Разучивание правил дорожного движения через ...

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях

Использование мнемотехники при разучивании музыкальных движений и перестроений на музыкальных занятиях...

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Статья "Обучение в движении на музыкальных занятиях в ДОУ, как необходимость развития у детей баланса «интеллект-тело»

Статья раскрывает возможности обучения через движение в ДОУ, при организации разных видов музыкальной деятельности для обогащения двигательного и музыкального опыта дошкольников....