проект "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
рабочая программа (старшая группа) на тему

Клюшина Ольга Валентиновна

Реализация в детском саду гендерного воспитания, через различные виды деятельности, игры. Активное привлечение родителей к созданию развивающей среды с учётом гендерного воспитания. Длительность реализации проекта 1год, старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «А»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 п. САВИНСКИЙ

СЕНТЯБРЬ 2013г.- МАЙ  2014 г.

ВОСПИТАТЕЛИ:

СЕРГЕЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

КЛЮШИНА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

ПРОБЛЕМА:  Как  известно именно в дошкольном возрасте происходит становление образа Я- мальчик, Я- девочка.

В группе 7 семей не полных, поэтому воспитанием сына, в такой семье, занимается мама. Ребенок видит семейную роль матери (приготовление еды, уборка, стирка и т.д.), а мужская социальная роль отсутствует или менее доступна. В детском саду детей так же окружают женщины. Воспитатели требуют дисциплины, усидчивости, а мальчики более непоседливы, у них чаще возникают конфликты. То есть образовательный процесс не всегда учитывает психологические особенности мальчиков. Кроме того на данном возрастном этапе ведущим видом деятельности является игра. В группе не достаточно предметно- развивающей среды с акцентом на гендерную особенность детей.

ОБОСНОВАНИЕ:  Для того, чтобы процесс полоролевой социализации проходил успешно, необходимо сотрудничество детского сада и семьи в этом вопросе. Семья- основа гендерного воспитания, поэтому воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости зависит от отношения родителей к ребенку в семье и в детском саду.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Для приобретения ребенком полоролевого опыта.

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать представление детей о различии полов (физических, поведенческих, нравственных) посредством ролевых игр.
  2. Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения, через знакомство с русским фольклором.
  3. Обогащать знания детей о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с функцией семьи.
  4. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
  5. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.
  6. Развивать представление о себе и о других людях со своими достоинствами и недостатками, а так же индивидуальными особенностями.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.

Этапы

Цели

Предполагаемый результат

Содержание

Вводный этап

Сентябрь 2013г.

Изучение литературы

по проблеме гендерного

воспитания.

Заинтересовать родителей

важностью данной

проблемы.

Систематизировать материал

по данной теме.

Обогащение знаний о своей  семье, роде, традициях,

знакомство с функцией семьи.

  1. Анкетирование родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?», «Обязанности в вашей семье».

Литература: Е.К. Ривина «Знакомство дошкольника с семьей и родословной».

  1. Оформление памятки для родителей «Мы умеем сами» (о том, что в средней группе дети умеют делать самостоятельно в плане самообслуживания).
  2. Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей».

Октябрь 2013г.

Продолжить самообразование воспитателей по теме гендерного воспитания детей.

Дать знания детям, что у каждого ребенка есть семья. Вовлечь родителей в работу по гендерному воспитанию.

Оформит лучший опыт родителей по семейному воспитанию детей (видеоклипы «Моя семья»).

Оформление генеалогического дерева семьи.

  1. Оформление папки-передвижки «Как воспитывать дочек» и «Как воспитывать сыновей»
  2. Родительское собрание на тему: «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи». Литература: С.В. Чиркова «Родительские собрания в д. саду» средняя группа.
  3. Оформление стенда «Пословицы и поговорки о семье».
  4. Сбор материала о семье (взрослые люди и дети, одежда людей- девочки и мальчики, профессии- мужские и женские и т.д.).
  5. Игра словесная «Узнай ребенка по описанию».

Ноябрь 2013г.

Знакомство с качествами женственности, с ролью женщины в семье.

Осознание себя, как представителя определенного пола. Я- девочка. Через фольклор познакомить детей с русскими традициями.

Оформление мини- музея «Домик для кукол» (спальня, гостиная, кухня, ванная комната, туалет- вся соответствующая мебель для игр с куклами).

Оформить альбом «Мама в профессии».

Сделать различные маркеры с акцентом на гендерную особенность детей (шкафчики, физ. форма).

  1. Руками родителей сделать новый книжный уголок. Подобрать книги направленные на формирование положительного женского образа: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Аксаков «Аленький цветочек», Е. Благинина «Научу одеваться братца» и др.
  2. Рисование на тему :»Это мамочка моя».
  3. Д/И «Наденем куклу на праздник»
  4. Чтение стих-ия С. Михалкова «А что у вас?».
  5. Продуктивная деятельность- подарок маме (к Дню Матери).
  6. Праздник «Посиделки» (формирование в танце жестов и движений характерных для мальчиков и девочек).
  7. С/Р игра «Дочки- матери».
  8. День открытых дверей «Организация в группе развивающей среды для девочек»
  9. Просмотр мультфильма «Барбоскины».

Основной этап

Декабрь 2013г.

Раскрытие ребенком образа «Какой Я».

Активизация своего «Я» в процессе игры.

Ребенок начинает осмысленно представлять себя.

Я- мальчик

Я- девочка

Пополнить предметно- развивающую среду новой мебелью для сюжетно- ролевых игр:

- кухня для девочек;

-пароход для мальчиков.

  1. Рассматривание своих фотографий «Это я» и рассказывание о себе.
  2. Рисование на тему «Это Я» (характерные детали прически, костюма).
  3. С/Р игра «Салон красоты».
  4. С/Р игра «Пароход»
  5. С/Р игра «Ждем гостей».
  6. Д/И игра «Опиши одежду мальчика (девочки)». Узнают по описанию детей группы.
  7. Чтение книги «Как стать «Неболейкой» (внешнее строение человека, части тела).

Январь 2014г.

Дать знания о том, что мы живем среди других людей. Они не похожи на нас. У них есть свои достоинства и недостатки. Учить детей дружить.

Ребенок понимает как надо вести себя среди незнакомых людей (основы безопасности жизнедеятельности).

  1. Чтение книги «Правила для воспитания детей».
  2. Рассказ воспитателя о том, что в группе есть определенные правила поведения.
  3. С/Р игра «Поликлинника» (вежливо общаться).
  4. Оформить стенд для родителей: «Маленький спасатель» (журнал «Непоседа»); «Если ты потерялся».
  5. Подарок другу- продуктивная деятельность.
  6. Настольная игра  «Прогулка».

Февраль 2014г.

Более подробно раскрыть роль мужчины в семье и в жизни общества.

Мальчик более осмысленно представляет себя в данном образе «Я, как папа».

  1. Беседа на тему «Мой папа самый лучший».
  2. Спортивный праздник с участием родителей «Форт-Байяр».
  3. Словесная игра «Кто больше хороших слов скажет о папе».
  4. Лото «Профессии».
  5. Аппликация «Подарок папе».
  6. С/Р игра «Шоферы».
  7. Подборка худ. Литературы о мужестве и смелости: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; «Пожар»; К, Чуковский «Айболит»; р.н.с. «Иван крестьянский сын и Чудо- Юдо».

Март 2014г.

Учить мальчиков и девочек жить дружно, договариваться.

Родители принимают активное участие в жизни группы.

У детей формируются навыки и умения вести себя правильно  в обществе.

Доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

  1. Коммуникативная игра «Кто позвал?».
  2. Цикл занятий «Мамины помощники».
  3. С/И игра «Семья».
  4. Фотоконкурс «Самые похожие» (ребенок с родителем).
  5. Развлечение «Я самая» (для девочек).
  6. Почитайте дома: «Советы вежливым девчонкам»; «Советы вежливым мальчикам».
  7. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Апрель 2014г.

Учить детей гордиться тем, что мы русские люди. У нас есть свои традиции, праздники, фольклор.

Дети и родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых в группе

  1. Экскурсия «Я люблю свой поселок».
  2. С/Р игра «Стройка».
  3. Украшение матрешек.
  4. Фольклорный праздник с чаепитием (дети накрывают столы для гостей).

Выступление фольклорной группы муз. руководителя Смирновой Т.А.

Итоговый этап

Май 2014г.

Презентация

Подведение итогов

  1. Заседание родительского клуба «Весенняя сказка Чиркова».
  2. Оформление портфолио на каждого ребенка.
  3. Фотовыставка «Предметно- развивающая среда в нашей группе».


РЕСУРСЫ  ПРОЕКТА:

ОБОРУДОВАНИЕ: альбомы, видеоклипы, фотографии, рисунки, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, костюмы, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, телевизор,  компьютер и др.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Плакаты с пословицами и поговорками, выставки генеалогических древ, оформление стендов по гендерному воспитанию для родителей, сценарии праздников, развлечений, собраний. Художественная литература по данной теме, анкеты для родителей.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА: 6000 (Шесть) тысяч рублей.

ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА:

Ф.И.О. должность

Функции, выполняемые в проекте

Продукты деятельности

Сергеева Н.В.-

воспитатель

Клюшина О.В.-

воспитатель

Составляют календарный план на год  по гендерному воспитанию. По окончанию проекта проводят презентацию. Координируют работу родителей.

Портфолио на каждого ребенка. Обновленная предметно- развивающая среда, с учетом гендерной направленности.

Бондаренко Т.С.

Совместно с воспитателями составляет годовой план.

Помогает в информационно методическом обеспечении.

Соловьева О.В.-

зав. д/садом

Дополняет группу новыми шкафами для игрушек и пособий, координирует работу других служб (плотник, зав. по хозяйственной части).

Новая мебель и игрушки.

Пономарев Н.А.

инструктор по

физ. культуре

На занятиях физической культурой и в индивидуальной работе делит детей на две группы: у мальчиков работает над силой и смелостью, у девочек формирует пластичность и ловкость.

Физкультура, праздник «Форт-Байяр».

Муз. руководитель

Работа с детьми на формирование певческих навыков и движений в танцах, характерных для мальчиков и девочек.

Фольклорный праздник, развлечение «Посиделки».

Родители группы

Проводят работу в семье по данной теме, участвуют в групповых мероприятиях, на правах партнеров. Изготавливают мебель и аттрибуты для с/р игр.

Новая детская мебель: кухня для девочек; пароход для мальчиков. Книжный уголок, видеоклипы фотографии, генеалогические древа.

ПРОДУКТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: в группе создана новая предметно- развивающая среда с различными маркерами с акцентом на гендерную особенность детей.

ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА: если у родителей появилась заинтересованность по проекту: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»; создана новая предметно- развивающая среда, которая помогает усвоить половую роль и гендерную модель поведения.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

  1. Календарный план работы по проекту на год.
  2. Конспекты занятий.
  3. Сценарий родительского собрания: «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».
  4. Сценарий заседания родительского клуба «Весенняя сказка».
  5. Сценарий развлечения «Посиделки».
  6. Сценарий спортивного праздника «Форт- Байяр».
  7. Сценарий фольклорного праздника.
  8. Портфолио на каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет з...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....