Главные вкладки

    Викторина "Мой город - Сальск"
    материал (старшая группа) по теме

    Кульба Светлана Сергеевна

    Викторина включает в себя 6 конкурсов о городе Сальске, а так же частушки, танцы, стихи и песни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon salsk.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина  "Мой город - Сальск"

    Цель: Закрепить знания о родном городе как о частице нашей Родине, воспитывать любовь к малой родине, развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность.

    Материал: на альбомных листах (формат А 4) изображения достопримечательностей города Сальска, герба, флага города Сальска, пазлы с изображением достопримечательностей города.

     Дети заходят в зал под песню «Мой любимый город» (Слайд 1)

    Ход викторины:

    Ведущий. Дорогие дети, гости! Приглашаем вас на викторину, посвященную нашему любимому городу Сальску.

    Большая Родина начинается с малой, с семьи, города, где мы родились и живем.

    Обойди хоть сто дорог,

    Обогни планету,

    Невелик наш городок,

    А дороже нету.

    Ребята, сегодня мы с вами закрепим знания о нашем родном городе Сальске как о частице нашей Родины. Участники нашей викторины уже поделились на две команды, одна из которых называется «Дружба», а вторая носит название «Мечта» Итак, мы начинаем.

    1 конкурс. В этом конкурсе - знатоков города Сальска участвуют все члены команд, которым надо ответить на вопросы:

    1.Как называется наш город? (Сальск)

    2.Как называются жители нашего города?  (Сальчане)

    3.Назовите реку нашего города. (Средний Егорлык)

    4.Как называется наша область? (Ростовская)

    5.Как называется наш детский сад? ("Василек")

    6.Как называется самая главная улица нашего города? (улица Ленина)

    7.Как называется улица, на которой каждый из вас живет? (Ответы детей)

    8.Что это за дом?

    Музыку услышишь в нем,

    Песни, танцы,

    Плач и смех.

    Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)

    9.Именем кого названа музыкальная школа в нашем городе? (Владимира Николаевича Еждика)

    Участники нашей игры показали, что неплохо знают свой город.

    А ребята приготовили музыкальный номер – частушки о родном крае. Давайте их послушаем.

    1.Мы частушек знаем много,

    Очень весело живем.

    А сегодня в день рожденья

    Мы про край родной споем. Ох!

    2.Городов в моей стране

    Знаю очень много,

    Только нет дороже мне

    Города родного. Ох!

           3. Эх, сторонушка родная,

           Дорогая сторона!

           Здесь повсюду нас встречает

           Степь кругом и тишина! Ох!

           4. Ой, березонька-березка,

           Раскудрявая моя!

           Хороша, ты речка наша.

           Речка величавая! Ох!

           5. Мы с веселой песней дружим.

           Все по-русски говорим.

           Хорошо  живем, не тужим,

           Со сметаной хлеб едим! Ох!

           6. Хорошо частушки пели,

           Хорошо и охали,

           Мы бы очень все хотели.

           Чтобы нам похлопали!

    Каждый город имеет свою символику – флаг, герб и гимн. И наш Сальск не исключение.

    (Слайд 2)Полотнище флага разделено на три равные вертикальные полосы —  две зелёных, и одну синюю. На синей полосе изображен цветок подсолнуха, на фоне которого расположено белое крылатое колесо. Ниже подсолнуха - пара молотов крест накрест. На зеленых полосах изображены  колосья, перевязанные красной лентой

           Герб Сальска выглядит так:

    (Слайд 3) В зеленом щите изображены наложенные на лазуревый столб железнодорожная эмблема в дубовом венке и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски  

     2 конкурс-конкурс пословиц и поговорок.

    Ведущий. Свою любовь к Родине, отношение к ней люди выражают не только в стихах, но и в пословицах и поговорках. Давайте с вами их вспомним.

    1.Родина любимая, что матушка родимая.

    2.Своя сторона не бывает холодна.

    3.Своя сторона, что родная матушка.

    4.Родина-мать, умей за нее постоять.

    5.Своя земля и в горести мила.

    6.Родина краше солнца, дороже золота.

    7.Родная сторона - мать, чужая-мачеха.

    8.Родная землица и во сне снится.

    9.Нет в мире краше Родины нашей.

    10.На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    11.Каждому свой край сладок.

    12.Всякому мила своя сторона.

    13.Всякий кулик свое болото хвалит.

    3 конкурс – «Экскурсоводы»

    Ведущий. Представьте, в гости к вам приехали друзья или родственники из другой страны или другого города. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности родного города им показали? Что рассказали бы гостям о Сальске? Экскурсоводы сопровождают свой рассказ показом фотографий.

    (Слайд 4) Наш город славится не только достопримечательностями, которые сейчас назвали, но и бескрайними просторами, зелеными лугами, хлебными полями. И наши ребята сейчас исполнят танец «Колоски»

    4 конкурс – «Юный строитель» (Слайд 5)

    Мы предлагаем вам проявить свою фантазию, творчество, выдумку и терпение. Вам нужно будет из разрезных картинок сложить изображение одной из достопримечательностей нашего города.

    5 конкурс – «Четвертый лишний»

     1. Какого здания нет в городе Сальске? Ледовый дворец, музей, Дом культуры, вокзал.
            2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, автомобиль,
    трамвай, такси
            3. Какое дерево не растет в нашем городе? Береза,
    пальма, клен, рябина.
          4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина,
    Пушкина, Свободы, Кузнечная.

    6 конкурс – «Загадочный»

    Отгадайте-ка, ребятки,

    Вы о городе загадки.

     Я начну стихи читать,
    Вам придется продолжать.


    1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/
    (Слайд 6)

     2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/ (Слайд 7)
    3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
    (Слайд 8)
    4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
    (Слайд 9)
    5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
    (Слайд 10)
    6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/
    (Слайд 11)

    Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили без ошибок. А сейчас все вместе споем песню про наш любимый город.

    Исполняется песня «Любопытный горожанин» (муз. В. Шаинского к песне «Голубой вагон» (Слайд 12)

    1.Если настроенья почему-то нет,

    Если загрустилось мне опять,

    Я беру друзей своих и горсть конфет

    И иду по улице гулять.

    Припев:

    В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

    Некогда городу нашему скучать.

    Здорово, здорово, и тоска нипочем.

    Все мне о городе хочется узнать.

     2.Сколько площадей у нас и сколько школ?

    И какой открылся здесь музей?

    Я еще ответы не на все нашел,

    А хочу найти их поскорей.

    Припев: тот же

    Ведущий. Наша викторина закончилась. Я думаю, что мы узнаем много нового о своем городе и крае, будем беречь и любить наш город – нашу малую Родину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

    Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

    Мастер - класс воспитателя высшей категории МБДОУ №19 "Ивушка" г.Сальска Чирковой Валентины Игнатьевны

    Тема: «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе использования современного физкультурного оборудования» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ...

    Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

    Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск

    Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...

    Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

    Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

    Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

    Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....