Модель развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
презентация на тему

развитие  сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.ppt112 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель развития сюжетно –ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"

Слайд 2

Цель игры Младшая группа детского сада Обучение детей реализации игрового замысла ; Средняя группа детского сада Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений. Воспитание у детей уважения к труду

Слайд 3

Старшая группа детского сада: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять и обобщать знания о труде; Подготовительная группа детского сада: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры

Слайд 4

Игровой материал Младшая группа детского сада : - строительный - игрушки-животные - куклы - предметы -заместители Средняя группа детского сада : -строительный -кухонная посуда -набор «больница» -парикмахерская -тематические – предметы -заместители

Слайд 5

Подготовка к игре Младшая группа детского сада : -наблюдение -экскурсия -изготовление из строительного материала транспорта Средняя группа детского сада: + целевые прогулки +встреча с работниками +чтение художественной литературы +совместные игры со старшими детьми +ручной труд

Слайд 6

Старшая группа детского сада: +составление рассказов на тему: «Где были? Что видели?» +совместное изготовление атрибутов Подготовительная группа детского сада: +беседа (Что? Для чего? Как?) +ролевые, строительные игры

Слайд 7

Игровые роли Младшая группа детского сада: машинист, шофер, пассажир; Средняя группа детского сада: капитан, матрос, рулевой, повар, врач, парикмахер; Старшая группа детского сада: милиционер, начальник порта, кассир, врач, птичница, оленеводы, и т. д. Подготовительная группа детского сада: капитан, матросы, грузчики, пассажиры, жители города, директор завода, рабочие.

Слайд 8

Ход игры : Младшая группа детского сада «Поездка»: 1 Вариант . Игровые действия воспитателя направлены на детей; 2 Вариант . Направлены на воспитателя; 3 Вариант . Направлены на игрушки; 4 Вариант . Приобщение детей к порядку.

Слайд 9

Средняя группа детского сада «Путешествие по реке: Воспитатель принимает участие в игре: задает уточняющие вопросы; помогает разместить атрибуты; распределяет роли; берет на себя роль (экскурсовода); развивает сюжет

Слайд 10

Старшая группа детского сада «Путешествие по городу»: Самостоятельная игра детей; Воспитатель следит за соблюдением правил, подводит к объединению сюжетных линий; В конце совместное обсуждение и подведение итогов.

Слайд 11

Подготовительная группа детского сада «Путешествие по реке»: усложнение маршрутов, рейсы становятся содержательнее, дети самостоятельно ставят цель, делятся на подгруппы, объединяют сюжеты, следят за соблюдением правил

Слайд 12

Вывод Младший дошкольный возраст : Воспитатель организатор игры, выступает в главной роли. Средний дошкольный возраст: Совместная деятельность в организации и проведении. Старший дошкольный возраст: Самостоятельная игра, воспитатель выполняет регулирующую роль. Подготовительная группа детского сада : Самостоятельная подготовка игры, организация и контроль.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста...

Формирование представлений о труде взрослых как одно из условий развития содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с миром профессий, рассказать о тех качествах харак...

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Уже в раннем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и исполь...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Сообщение из опыта работы «Оборудование для развития сюжетно – ролевых игр детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Оборудование для развития сюжетно – ролевых игр  детей старшего дошкольного возраста»...