Статья: "Игра, как средство социализации."
статья на тему

Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

В этом материале рассматриваются приемы работы при организации игр с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра, как средство социализации.16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство социализации.

Все мы знаем, что процесс социализации ребенка постоянен и непрерывен. Социализация проходит стихийно, посредством влияния семьи, а также целенаправленно в образовательных учреждениях. Содержание образовательной области "Социализация" включает в себя развитие игровой деятельности а также

-приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

-формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Спецификой социализации дошкольников в ДОУ является игра, как ведущий вид детской деятельности. А также различные педагогические ситуации, проведение праздников в детском саду (Новый год, день Матери, день защитника Отечества и др.). Все это позволяет решать определенные задачи социализации ребенка.

Приемы работы:

1.Взаимодействие взрослого и ребенка в игре. У взрослого - не главная роль. Нельзя предлагать: "Пусть Маша будет продавцом!". Можно: "Маша, ты доктор? Давай я буду..."

2. Создание условий для смены ролей в процессе развертывания сюжетной линии. (Один ребенок может быть водителем, закончился бензин - он работник бензоколонки, сломалась машина - он механик).

3. Организация предметно-игровой среды:

    -Атрибуты,

   -Предметы - заместители,

   -Маркеры пространства: ширмы напольные и настольные, стойки различные, ландшафтный макет (коврик), кукольные дома для разных размеров кукол, строительные наборы, заборчики (замок, крепость, город, ферма, зоопарк, домик, гараж), набор дорожных знаков и светофор, объемные модули, крупные куски ткани разного цвета 1м.х1м., картонные большие коробки.

4. Формирование игры-фантазирования.                                        

     Изменение знакомого сюжета:

     -Добрый Молодец ищет не перо Жар-Птицы, а чешуйку Золотой Рыбки.

     - Емеля поехал на печке за младшей сестренкой в детский сад.

     -Салат из сказок.

Сюжеты игр разнообразны.

При помощи маркеров строятся: пещеры, шалаши, гнезда, туннели, летающие тарелки, космодромы, плоты и лодки.

Сюжеты бывают популярные и нечасто встречающиеся. Например: «Конкурс красоты», «Подводная лодка», «Первобытные люди».

Помогая детям создавать предметный мир для той или иной игры, надо помнить, что цель всей этой работы не оборудовать место для игры, а целью является введение ребенка в систему отношений с другими людьми, т.е. именно социализация.

При этом надо помнить, что искусственно созданная игра, когда участвуют почти все дети в группе, имеет небольшую ценность. Самое оптимальное количество детей  в сюжетно-ролевой игре – 3-4 человека. Только тогда строятся и развиваются те самые отношения, которые мы ставим целью.

Учитывая то, что дети часто из средств массовой информации получают некоторые сведения о других странах, а часто имеют возможность совершать поездки за рубеж, воспитатель уточняет, упорядочивает, расширяет страноведческие знания в процессе бесед о летнем отдыхе, рассматривания фото, карт (Турция, Египет, Франция, Финляндия и т.д.).

Еще один вид игры – режиссерская игра (ребенок играет один, много либо не очень персонажей в виде мелких игрушек). Для активации сюжета можно задать вопросы:

-Что это у тебя?

-Куда едет машина?

-Что будет дальше в игре?

Такие же вопросы можно задавать, когда ребенок рисует какой-либо предмет, например домик:

-Кто здесь живет?

-Где он сейчас?

-Что делает?

Эти вопросы могут также натолкнуть ребенка на переход от рисунка к игре.

Руководство игрой может быть прямым (непосредственное вмешательство взрослого в игру) и косвенным, которое особенно плодотворно (суждения в форме советов, не требуя жесткого подчинения).

Основное значение игры:

-усвоение разнообразных знаний,

-реализация их в практической деятельности,

-развитие многих психических процессов,

-формирование навыков произвольного управления поведением.

-формирование многих качеств личности (активность, организованность и т.д.).

Все это ведет к активной социализации ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: "Игра как средство социализации в детском возрасте."

Развитие социализации детей дошкольного возраста в игре...

Статья: Игра - как эффективное средство этнопедагогического воспитания дошкольников.

Данная статья посвящена проблеме приобщения детей к национальной культуре, необходимости изучения истории родного края и языка, начиная с дошкольного возраста....

Статья " Игра как средство социализации дошкольника"

                                              Лихошерстова Ольга Александ...

Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"

Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Статья "Игра - как обязательный процесс социализации личности ребенка."

Статья Игра -как обязательный процесс социализации  личности ребенка....