Главные вкладки

    Статья: "Игра, как средство социализации."
    статья на тему

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    В этом материале рассматриваются приемы работы при организации игр с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игра, как средство социализации.16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра, как средство социализации.

    Все мы знаем, что процесс социализации ребенка постоянен и непрерывен. Социализация проходит стихийно, посредством влияния семьи, а также целенаправленно в образовательных учреждениях. Содержание образовательной области "Социализация" включает в себя развитие игровой деятельности а также

    -приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    -формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

    Спецификой социализации дошкольников в ДОУ является игра, как ведущий вид детской деятельности. А также различные педагогические ситуации, проведение праздников в детском саду (Новый год, день Матери, день защитника Отечества и др.). Все это позволяет решать определенные задачи социализации ребенка.

    Приемы работы:

    1.Взаимодействие взрослого и ребенка в игре. У взрослого - не главная роль. Нельзя предлагать: "Пусть Маша будет продавцом!". Можно: "Маша, ты доктор? Давай я буду..."

    2. Создание условий для смены ролей в процессе развертывания сюжетной линии. (Один ребенок может быть водителем, закончился бензин - он работник бензоколонки, сломалась машина - он механик).

    3. Организация предметно-игровой среды:

        -Атрибуты,

       -Предметы - заместители,

       -Маркеры пространства: ширмы напольные и настольные, стойки различные, ландшафтный макет (коврик), кукольные дома для разных размеров кукол, строительные наборы, заборчики (замок, крепость, город, ферма, зоопарк, домик, гараж), набор дорожных знаков и светофор, объемные модули, крупные куски ткани разного цвета 1м.х1м., картонные большие коробки.

    4. Формирование игры-фантазирования.                                        

         Изменение знакомого сюжета:

         -Добрый Молодец ищет не перо Жар-Птицы, а чешуйку Золотой Рыбки.

         - Емеля поехал на печке за младшей сестренкой в детский сад.

         -Салат из сказок.

    Сюжеты игр разнообразны.

    При помощи маркеров строятся: пещеры, шалаши, гнезда, туннели, летающие тарелки, космодромы, плоты и лодки.

    Сюжеты бывают популярные и нечасто встречающиеся. Например: «Конкурс красоты», «Подводная лодка», «Первобытные люди».

    Помогая детям создавать предметный мир для той или иной игры, надо помнить, что цель всей этой работы не оборудовать место для игры, а целью является введение ребенка в систему отношений с другими людьми, т.е. именно социализация.

    При этом надо помнить, что искусственно созданная игра, когда участвуют почти все дети в группе, имеет небольшую ценность. Самое оптимальное количество детей  в сюжетно-ролевой игре – 3-4 человека. Только тогда строятся и развиваются те самые отношения, которые мы ставим целью.

    Учитывая то, что дети часто из средств массовой информации получают некоторые сведения о других странах, а часто имеют возможность совершать поездки за рубеж, воспитатель уточняет, упорядочивает, расширяет страноведческие знания в процессе бесед о летнем отдыхе, рассматривания фото, карт (Турция, Египет, Франция, Финляндия и т.д.).

    Еще один вид игры – режиссерская игра (ребенок играет один, много либо не очень персонажей в виде мелких игрушек). Для активации сюжета можно задать вопросы:

    -Что это у тебя?

    -Куда едет машина?

    -Что будет дальше в игре?

    Такие же вопросы можно задавать, когда ребенок рисует какой-либо предмет, например домик:

    -Кто здесь живет?

    -Где он сейчас?

    -Что делает?

    Эти вопросы могут также натолкнуть ребенка на переход от рисунка к игре.

    Руководство игрой может быть прямым (непосредственное вмешательство взрослого в игру) и косвенным, которое особенно плодотворно (суждения в форме советов, не требуя жесткого подчинения).

    Основное значение игры:

    -усвоение разнообразных знаний,

    -реализация их в практической деятельности,

    -развитие многих психических процессов,

    -формирование навыков произвольного управления поведением.

    -формирование многих качеств личности (активность, организованность и т.д.).

    Все это ведет к активной социализации ребенка.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Игра как средство коррекции гиперактивного поведения ребенка"

    В данной статье описаны симптомы поведения гиперактивных детей, способы коррекции посредством игр и рекомендации для родителей....

    статья: "Игра как средство социализации в детском возрасте."

    Развитие социализации детей дошкольного возраста в игре...

    Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"

    Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...

    Статья: Игра - как эффективное средство этнопедагогического воспитания дошкольников.

    Данная статья посвящена проблеме приобщения детей к национальной культуре, необходимости изучения истории родного края и языка, начиная с дошкольного возраста....

    Статья " Игра как средство социализации дошкольника"

                                                  Лихошерстова Ольга Александ...