Статья: "Игра, как средство социализации."
статья на тему
В этом материале рассматриваются приемы работы при организации игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра, как средство социализации. | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как средство социализации.
Все мы знаем, что процесс социализации ребенка постоянен и непрерывен. Социализация проходит стихийно, посредством влияния семьи, а также целенаправленно в образовательных учреждениях. Содержание образовательной области "Социализация" включает в себя развитие игровой деятельности а также
-приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
-формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Спецификой социализации дошкольников в ДОУ является игра, как ведущий вид детской деятельности. А также различные педагогические ситуации, проведение праздников в детском саду (Новый год, день Матери, день защитника Отечества и др.). Все это позволяет решать определенные задачи социализации ребенка.
Приемы работы:
1.Взаимодействие взрослого и ребенка в игре. У взрослого - не главная роль. Нельзя предлагать: "Пусть Маша будет продавцом!". Можно: "Маша, ты доктор? Давай я буду..."
2. Создание условий для смены ролей в процессе развертывания сюжетной линии. (Один ребенок может быть водителем, закончился бензин - он работник бензоколонки, сломалась машина - он механик).
3. Организация предметно-игровой среды:
-Атрибуты,
-Предметы - заместители,
-Маркеры пространства: ширмы напольные и настольные, стойки различные, ландшафтный макет (коврик), кукольные дома для разных размеров кукол, строительные наборы, заборчики (замок, крепость, город, ферма, зоопарк, домик, гараж), набор дорожных знаков и светофор, объемные модули, крупные куски ткани разного цвета 1м.х1м., картонные большие коробки.
4. Формирование игры-фантазирования.
Изменение знакомого сюжета:
-Добрый Молодец ищет не перо Жар-Птицы, а чешуйку Золотой Рыбки.
- Емеля поехал на печке за младшей сестренкой в детский сад.
-Салат из сказок.
Сюжеты игр разнообразны.
При помощи маркеров строятся: пещеры, шалаши, гнезда, туннели, летающие тарелки, космодромы, плоты и лодки.
Сюжеты бывают популярные и нечасто встречающиеся. Например: «Конкурс красоты», «Подводная лодка», «Первобытные люди».
Помогая детям создавать предметный мир для той или иной игры, надо помнить, что цель всей этой работы не оборудовать место для игры, а целью является введение ребенка в систему отношений с другими людьми, т.е. именно социализация.
При этом надо помнить, что искусственно созданная игра, когда участвуют почти все дети в группе, имеет небольшую ценность. Самое оптимальное количество детей в сюжетно-ролевой игре – 3-4 человека. Только тогда строятся и развиваются те самые отношения, которые мы ставим целью.
Учитывая то, что дети часто из средств массовой информации получают некоторые сведения о других странах, а часто имеют возможность совершать поездки за рубеж, воспитатель уточняет, упорядочивает, расширяет страноведческие знания в процессе бесед о летнем отдыхе, рассматривания фото, карт (Турция, Египет, Франция, Финляндия и т.д.).
Еще один вид игры – режиссерская игра (ребенок играет один, много либо не очень персонажей в виде мелких игрушек). Для активации сюжета можно задать вопросы:
-Что это у тебя?
-Куда едет машина?
-Что будет дальше в игре?
Такие же вопросы можно задавать, когда ребенок рисует какой-либо предмет, например домик:
-Кто здесь живет?
-Где он сейчас?
-Что делает?
Эти вопросы могут также натолкнуть ребенка на переход от рисунка к игре.
Руководство игрой может быть прямым (непосредственное вмешательство взрослого в игру) и косвенным, которое особенно плодотворно (суждения в форме советов, не требуя жесткого подчинения).
Основное значение игры:
-усвоение разнообразных знаний,
-реализация их в практической деятельности,
-развитие многих психических процессов,
-формирование навыков произвольного управления поведением.
-формирование многих качеств личности (активность, организованность и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: "Игра как средство социализации в детском возрасте."
Развитие социализации детей дошкольного возраста в игре...
Статья «Игра, как мощное средство формирования личности»
Значение игры, понятие и функции....
Статья: Игра - как эффективное средство этнопедагогического воспитания дошкольников.
Данная статья посвящена проблеме приобщения детей к национальной культуре, необходимости изучения истории родного края и языка, начиная с дошкольного возраста....
Статья " Игра как средство социализации дошкольника"
Лихошерстова Ольга Александ...
Педагогическая статья "Игры-эксперементирования как средство ознакомления со свойствами предмета детей старшего дошкольного возраста"
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Обществу просто необходимы дети, знания которых, полученные в результате собственного эксперимента,и...
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СТАТЬЯ "ИГРЫ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Статья "Игра - как обязательный процесс социализации личности ребенка."
Статья Игра -как обязательный процесс социализации личности ребенка....