Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гасимова София Ибрагимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида

 

 

Конспект комплексного занятия по математике и лепке

«Спасаем колобка»

с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича

средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sofiya_kolobok_1.docx139.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида

Конспект комплексного занятия по математике и лепке

«Спасаем колобка»

с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича

средняя группа

Подготовила воспитатель

Гасимова София Ибрагимовна

       

                                                                     http://xn--80aa3ab0acfdt.xn--p1ai/sites/default/files/raskraska_1242_b.jpg       http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Kolobok/raskraski-kolobok-13.GIF

Программные задачи:

  1. Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.
  2. Называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
  3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.
  5. Развивать логическое мышление, внимание.
  6. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал:

- карта (с направление движений);

- цветы с лепестками в форме геометрических фигур;

- игры «Чудо-крестики 1 и 2», «Чудо-соты», дерево с цифрами;

- игра «Математические корзинки 5», «Прозрачный квадрат»;

- пластилин, доски, природный материал, дом, колобок.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

Ребята, нашего колобка похитила лиса. Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель:

А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка.

Дети вносят предложения.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения (от цифры 1 к цифре 2 и т.д.), находят полянку с геометрическими фигурами (начало пути).

Воспитатель проводит игру на группировку геометрических фигур по форме.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались.

Давайте их отгадаем.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах:

  1. Нет углов у меня

и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

  1. Он давно знаком со мной,

каждый угол в нем прямой,

4 угла и 4 стороны

все 4 стороны одинаковой длины.

(КВАДРАТ)

  1. Три угла, три стороны

могут разной быть длины.

(ТРЕУГОЛЬНИК)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем?

Дети стоят около воспитателя, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 – дерево).

Цифры

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки».

Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Ребята, нам пора отправляться в путь.

Куда мы теперь пойдем?

Физкультминутка.

Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 – столы с квадратами).

Воспитатель:

Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат.

Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей изображение квадрата.

Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4 – дом.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до дома лисы.

Только как нам лису обмануть, а?

Дети вносят свои предложения.

Воспитатель:

Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Воспитатель вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком

Дети лепят колобков.

Воспитатель:

Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.

Колобок:

Спасибо, ребята, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель:

Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали?

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

Заведующая МБДОУ № 88 «Радуга»                                        Абоева Э.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.

Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...