Педагогический проект "Чистюльки"
проект (младшая группа) на тему

Зубарева Татьяна Алексеевна

Краткосрочный педагогический проект "Чистюльки для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект "Чистюльки"370.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Педагогический проект

«Чистюльки»

Автор: ЗубареваТ.А.,

воспитатель

2015 г

Актуальность  проекта

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы  преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

 Обоснование проблемы: 
Недостаточное внимание родителей к развитию  культурно- гигиенических навыков детей.

Автор проекта: Зубарева Т.А.

Вид и тип проекта: игровой, краткосрочный,
семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».

Сроки проведения:27.11.15. по 08.12.15г

Режим работы: во время игр, режимных моментов.

Количество участников проекта:

воспитатель: Зубарева Т.А.

Дети: 8 человек

Родители: 8 человек.

Возраст: 2 года (вторая группа раннего возраста)

Цель:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме.

Задачи:

 1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы -  умывания,  одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты: 

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

  

  • Ожидаемые результаты для родителей: 
  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

 

  • Ожидаемые результаты для воспитателей: 
  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Единство требований со стороны персонала группы;
  • Улучшение отношений между детьми;
  • Укрепление связи с родителями.

Формы проекта: чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, экскурсия, наблюдения.

Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков Микроб»;

Создание стенгазеты «Как мы боремся с микробами»

Реализация проекта:
1 этап.

Постановка проблемы.

- Ребята, скажите зачем нам надо мыло?

- Чтобы мыть руки.

- А зачем надо мыть руки?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию

Планируемая деятельность.

- А поможет нам в этом разобраться наш гость мойдодыр,  он будет жить у нас в группе и помогать нам  бороться с микробами.  А ещё вы дома вместе с мамами и папами должны нарисовать рисунок на тему: «Микроб». И принести их в группу, мы их рассмотрим и сделаем красивый альбом из ваших рисунков. А мойдодыр будет всегда с нами, он будет за нами наблюдать и помогать нам в поиске ответов, как побороть микроб.

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок на тему: «Микроб»

3 этап

Организация деятельности проекта

Чтение и просмотр иллюстраций книги К. Чуйковского «Мойдодыр», чтение «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»,  «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку», Э.Мошковская «Кран откройся», М. Дружининой  " Кто знает волшебное слово»,  С.Капутикян «Маша обедает», Н.Саконская «Где мой пальчик?», В.Берестов «Больная кукла». Чтение и заучивание потешек про умывание, кормление и т.д.                                                                                   Рассказ медсестры «Важность соблюдения гигиенических норм»;                     Работа с родителями – нарисовать микроб;                                                       Просмотр книг о микробах;                                                                                    Беседа «Где живут микробы? »

Игра «Причеши куклу Машу» (дети умывают, причесывают, переодевают куклу Машу

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5903.JPG

Дидактическая игра  «Что хорошо, что плохо? » (изображение в виде картинок положительных гигиенических навыков и отрицательных)

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5913.JPG

«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

«Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5949.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5957.JPG

«Постираем с куклы одежду»

Цель: способствовать формированию навыка стирки белья, формированию привычки к опрятности.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5962.JPG

Правила гигиены

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Подбери картинки

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5907.JPG

Игра – эксперимент  "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5906.JPG

Дид. игра: «Как я умею аккуратно кушать».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5994.JPG

Игра "Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проекта\IMG_5996.JPG

Игра -этюд «Мальчик Петя»

Педагог

Мальчик Петя поздно встал -просыпаться тяжко. Умываться он не стал -он ведь замарашка. Педагог просит детей высказать свое отношение к поведению Пети.

Спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки? » Дети высказываются; затем с помощью движений и мимики изображают Петю.

(Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривает свои руки.)

4 этап 

Продукт проекта

Выставка рисунков Микроб»;

Создание стенгазеты «Как мы боремся с микробами»

Фото – выставка  «Вот  что я  умею»

Экскурсия в прачечную «Чистота – залог здоровья».

Результаты  работы над проектом.

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний и умений  культурно – гигиенических навыков.  Появилось желание наводить порядок в группе,  быть опрятными и чистыми.  

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность,  повысили  знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Воспитатель с помощником воспитателя повысили  знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Выработалось единство требований со стороны персонала группы; укрепилась  связь с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...