Педагогический проект "Чистюльки"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный педагогический проект "Чистюльки для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Педагогический проект
«Чистюльки»
Автор: ЗубареваТ.А.,
воспитатель
2015 г
Актуальность проекта
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к развитию культурно- гигиенических навыков детей.
Автор проекта: Зубарева Т.А.
Вид и тип проекта: игровой, краткосрочный,
семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».
Сроки проведения:27.11.15. по 08.12.15г
Режим работы: во время игр, режимных моментов.
Количество участников проекта:
воспитатель: Зубарева Т.А.
Дети: 8 человек
Родители: 8 человек.
Возраст: 2 года (вторая группа раннего возраста)
Цель:
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
- Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Ожидаемые результаты для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Единство требований со стороны персонала группы;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связи с родителями.
Формы проекта: чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, экскурсия, наблюдения.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков Микроб»;
Создание стенгазеты «Как мы боремся с микробами»
Реализация проекта:
1 этап.
Постановка проблемы.
- Ребята, скажите зачем нам надо мыло?
- Чтобы мыть руки.
- А зачем надо мыть руки?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность.
- А поможет нам в этом разобраться наш гость мойдодыр, он будет жить у нас в группе и помогать нам бороться с микробами. А ещё вы дома вместе с мамами и папами должны нарисовать рисунок на тему: «Микроб». И принести их в группу, мы их рассмотрим и сделаем красивый альбом из ваших рисунков. А мойдодыр будет всегда с нами, он будет за нами наблюдать и помогать нам в поиске ответов, как побороть микроб.
Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок на тему: «Микроб»
3 этап
Организация деятельности проекта
Чтение и просмотр иллюстраций книги К. Чуйковского «Мойдодыр», чтение «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку», Э.Мошковская «Кран откройся», М. Дружининой " Кто знает волшебное слово», С.Капутикян «Маша обедает», Н.Саконская «Где мой пальчик?», В.Берестов «Больная кукла». Чтение и заучивание потешек про умывание, кормление и т.д. Рассказ медсестры «Важность соблюдения гигиенических норм»; Работа с родителями – нарисовать микроб; Просмотр книг о микробах; Беседа «Где живут микробы? »
Игра «Причеши куклу Машу» (дети умывают, причесывают, переодевают куклу Машу
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? » (изображение в виде картинок положительных гигиенических навыков и отрицательных)
«Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
«Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
«Постираем с куклы одежду»
Цель: способствовать формированию навыка стирки белья, формированию привычки к опрятности.
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Подбери картинки
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)
Игра "Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Игра – эксперимент "Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Дид. игра: «Как я умею аккуратно кушать».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки
Игра "Фонтанчики"
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Игра -этюд «Мальчик Петя»
Педагог
Мальчик Петя поздно встал -просыпаться тяжко. Умываться он не стал -он ведь замарашка. Педагог просит детей высказать свое отношение к поведению Пети.
Спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки? » Дети высказываются; затем с помощью движений и мимики изображают Петю.
(Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривает свои руки.)
4 этап
Продукт проекта
Выставка рисунков Микроб»;
Создание стенгазеты «Как мы боремся с микробами»
Фото – выставка «Вот что я умею»
Экскурсия в прачечную «Чистота – залог здоровья».
Результаты работы над проектом.
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний и умений культурно – гигиенических навыков. Появилось желание наводить порядок в группе, быть опрятными и чистыми.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность, повысили знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Воспитатель с помощником воспитателя повысили знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Выработалось единство требований со стороны персонала группы; укрепилась связь с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...