"Мой родной район". Проект.
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Молчанова Анастасия Анатольевна

Как воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rayon.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой район»

(для родителей и детей старшей группы)

Автор: Воспитатель: Молчанова А.А.

ГБОУ гимназия № 1476 г. Москвы

Паспорт проекта

Вид проекта

исследовательски - творческий

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (ныне открытый)

Участники проекта

дети, родители, воспитатель

Актуальность проекта

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Цель проекта

  • осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
  • развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.

Задачи

  •  Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
  • Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
  •  Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  •  Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
  •  Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).
  •  Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

Предполагаемые результаты

  • пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок – папка «Мой район «Ивановскре» с фотографиями, рисунками, »
  • развитии патриотического воспитания;
  • повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона;
  • повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего - конструктора по собственному замыслу;
  • повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
  • повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Продукт проекта

Папка «Мой район Ивановское» (пополнение папки по мере получения информации, т.к. проект является открытым)

 

План реализации проекта

  1. подготовительный этап
  1. Постановка цели и задач
  2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

           Интернет –ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города

  1. Реализация проект

2.1 Формы и методы работы с детьми

№ п/п

Образовательная деятельность

содержание

1

познание

  • Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц города
  •  Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора

2

социализация

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»
  • «Кто здесь живёт»
  • «Путешествие по району»
  • Д/и «Угадай, что это»
  • Разрезные картинки, пазлы.

«Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома,.

Сюжетно-ролевые игры

  • «Моя семья»
  • «Путешествие на автобусе»
  • «Детский сад»

Подвижные игры

  •   «Прогулка по улице»
  • «Пешеходы и автомобили»
  • « Иди по карте (схеме)»
  • «Три шага на лево, два шага направо…»

3

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Улица, где я живу»

«Дорога к дому»

«Лес»

Аппликация:

«Дом в котором я живу»

«Водоемы нашего района»

Лепка:

«Животные нашего леса»

Конструирование:

«Главная улица моего района» (лего)

4

коммуникация

  • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка»
  • Составление пересказа по картинкам: «Дом», «Улица Арбат», «Семья на детской площадке»
  • Составление рассказов – описаний по фотографиям детей

5

Чтение художественной литературы

  • «Кошкин дом» (С. Я. Маршак)
  • «Теремок» (русская народная сказка)
  • «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов)

Стихи:

  • «Мой дом» Н. Голь
  • «Мой дом» Б. Серигбаев
  • «Новый дом» Т. Демьянов
  • «Красная площадь» И. Токмакова
  • «Родина» Т. Бокова
  • «Родное» В. Орлов

6

Безопасность

  • Беседа о правилах перехода через дорогу
  • Беседа о правилах игры на детских площадках
  • Беседа о правилах поведения в лифте, лестницах

7

Труд

Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории лесопарка)

8

музыка

Упражнения для голоса «Громко - тихо»

Интонационные упражнения «Скажи виновато»

Мимические упражнения «Грустно», «Радость»

Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать»

9

физкультура

Конспекты утренней гимнастики

2. Взаимодействие с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой район» посредством информационного листа
  • Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего района
  • Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой район»

3.Продукт проекта

  • Изготовление макета «Главная улица района»
  • Изготовление папки «Мой район»
  • Музыкальный праздник «День города» с проведением эстафет

Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Макет  изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на мобильных лего - подставках, композиция «Главная улица моего района». Для изготовления макета использовали: лего - конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.

Создана папка «Мой район» совместно с родителями и детьми

Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием вымышленной истории о домике в рамках морально – нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма ( такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы)

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной район"

ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»(долгосрочный, в течение учебного года)(старшая группа)ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:дать      знания      о      ро...

Проект "Мой родной район Куйбышевский"

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД)

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский дорожно-транспортный травматизм является о...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...

Проект в старшей группе "Мой родной район"

Проект в старшей группе "Мой родной район" (г.Ярославль, микрорайон Резинотехника)...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....