Муха-Цокотуха и маленькие математики
план-конспект занятия на тему

Подлесная Светлана Федоровна

 Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Муха-Цокотуха и маленькие математики.

Занятие по ФЭМП

для детей 3-4 лет

Подлесная Светлана Федоровна,

воспитатель  I квалификационной категории

п. Талакан

2015

Задачи:

- знакомить с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник);

- учить сравнивать предметы разных размеров, пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения словами « большой и маленький»;

- учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб, обыгрывать постройки;

- формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер);

- упражнять в назывании цветов спектра ( белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный);

- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивости

Предварительная работа:

- индивидуальная работа по ФЭМП;

- дидактические игры «магнитная мозаика», «спрячь мышку», «бабочки и цветы», «цвет, форма, величина», «собери картинку».

Оборудование:

Мольберт, фланелиграф, бумажные декорации ( изображения леса, поляны, пять цветочков разного цвета, солнца), бумажные изображения для показа на фланелиграфе ( муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница), бумажные изображения ( сапожки, банка мёда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг), три самовара разной величины и цвета, две скамейки разной длины, бумажный стол с изображёнными на нём угощениями, раздаточный материал ( по количеству детей), аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки.

                                     

                                            Ход  НОД

Занятие проходит в групповой комнате. Стулья по количеству детей расставлены полукругом по краю ковра. Посередине перед стульями стоит стол ( на нём белой стороной вверх разложены детали для показа на фланелиграфе), рядом со столом стоит мольберт.

В: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: « Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется эта сказка?

Д: Эта сказка называется « Муха-цокотуха».

(Воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает её изображение на мольберте)

В: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…

Д: Утро

(Воспитатель помещает на мольберт солнце и располагает его над нарисованным лесом.)

В: Муха - Цокотуха тоже проснулась, Муха по полю пошла, а в поле выросли цветы небывалой красоты.

(На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого. Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи)

Смотрит на цветы муха и не знает какого они цвета,может быть,мы ей подскажем какого цвета этот цветок?

(Воспитатель по очереди показывает на цветы указкой, дети называют цвет, пытаются давать полные ответы.)

В: Сколько в поле цветов?

Д: Много

В: Сколько красных цветов

Д: один

В: сколько синих цветов?

Д: один

(дети перечисляют цветы)

В:Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки (Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»)

Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла, Муха шла, шла, Муха денежку нашла (Воспитатель имитирует передвижение мухи на мольберте. Показывает детям найденную нарисованную монету.)

Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка

Д: круглая

В:А как вы узнали, что она круглая?

Д: У неё нет уголков

В: У нашей Мухи-Цокотухи сегодня день рождения, Она пригласила много гостей, поэтому пошла она на базар, выбирать самовар

(Воспитатель выкладывает на мольберт изображения трех самоваров разного цвета и высоты.)

На базаре продаются разные самовары, как можно проверить какой самовар самый большой?

Д: Приставить их друг к другу

В: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький

(Воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребенка,тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой, а какого самый маленький)

В: Какого цвета самый большой самовар?

Д: Желтого

В: Какого цвета самовар поменьше?

Д: Зеленого

В: Какого цвета самый маленький самовар?

Д: Синего

В: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Д: Много

В: А сколько в самый маленький?

Д: Мало

В: К Мухе-Цокотухе придет много гостей, чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Д: Желтого

В: Почему нужно выбрать желтый самовар?

Д: Он самый большой

В: Хватить гостям мухи чая?

Д: Да

В:Взяла Муха-Цокотуха самый большой самовар и пошла домой, Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите мухе узнать какая скамейка длинная, а какая короткая?

Д:Наложить одну скамейку на другую

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить путем наложения длину  скамеек)

В:Отдохнула Муха и пошла домой, дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей

(Воспитатель выставляет изображение стола, прикрепляет на стол самовар)

В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…?

Д:День

(Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр)

В:Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе

Д:Ни одного

В:Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи испортилось настроение, попробуем её развеселить, давайте для неё станцуем(Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение)

В:Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, прискакал кузнечик, подарил мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел комарик, подарил мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи и подарили много подарков в вот таких разноцветных коробочках (Воспитатель усаживает на длинную скамейку названных героев, подарки укладывает на короткую скамейку, правой рукой слева направо, немного в стороне выкладывает «Коробки» с подарками в виде геометрических фигур - треугольника, квадрата и круга.)

Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

Д: На треугольник

В: А эта коробка?

Д: На квадрат

В: А эта коробка на какую фигуру похожа

Д: На круг

В:Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг. Что это?

Д:Геометрические фигуры

В:Правильно,ребята.Коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?

Д:Много

В:Подарков Мухе подарили много и гостей тоже пришло много. Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей поможем?(Дети отвечают)

А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья

(Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика. Приглашает детей пройти без стульев к поставленным лентой столам. На столах кубики, кирпичики и нарисованы насекомые по количеству детей. Дети строят «стулья» и усаживают на них гостей-насекомых.)

Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес и наступил…

Д:Вечер

В:Муха-Цокотуха благодарит вас, Ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: Подсказали ей какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для её гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение. С вашей помощью Она рассадила всех своих гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!»

Наступил вечер и все насекомые слетаются на ночлег, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями - насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке

(Воспитатель подносит коробочку на которой изображены цветы. Дети прощаются с насекомыми, складывая картинки в коробку)

Литература:

Математика в сказках: Метод. пособие/под ред. Г.Н. Гришковой. Омск 1995год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муха-цокотуха и маленькие математики.

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова.И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Конспект ООД по ФЭМП "Муха-Цокотуха и маленькие математики "

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Муха-цокотуха и маленькие математики»  для средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»

Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...