Муха-цокотуха и маленькие математики.
классный час (младшая группа) на тему

Муха-цокотуха и маленькие математики.

Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы

Воспитатель: Макарова.И.А.

Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; формировать умение различать понятие «много», «один», «ни одного»; развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер); упражнять в назывании цветов спектра( красный, синий, желтый, зеленый, белый); воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры «Спрячь мышку», « Цвет, форма, величина», «Собери картинку», чтение сказки « Муха-цокотуха»

Оборудование: Мольберт, бумажные декорации( пять цветов разного цвета, солнце, муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, сапожки, сумочка, букет цветов),геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), три самовара разной величины и цвета, стол с изображенными на нем угощениями.

*   *   *

      Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать:

 « Муха, муха- цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка?  Правильно сказка называется «Муха-цокотуха». Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…                                                                                 

        Дети. Утро.

Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

Смотрит муха и не знает, какого они цвета? Может, быть мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? ( дети дают хоровые и индивидуальные ответы).

Сколько в поле цветов? (много)

Сколько красных цветов? (один)

Сколько синих цветов? (один), (дети перечисляют цветы.)

Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем цветы. ( проводится дыхательная гимнастика  « Понюхаем цветочки»)

Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.(  воспитатель имитирует передвижение мухи по мольберту, показывает найденную монетку).

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка? ( круглая)

Как вы узнали, что она круглая? ( у нее нет уголков.)

У нашей мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар. ( выкладываются изображения самоваров). На базаре продаются разные самовары. Какого цвета самый большой самовар? ( желтого)

Какого цвета самовар поменьше? ( зеленого)

Какого цвета самый маленький самовар? (синего)

Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много)

А сколько в самый маленький? (Мало)

К мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать? ( желтого) Почему желтого? ( он самый большой) Правильно чтобы хватило чая всем.

Воспитатель: Взяла муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Шла она шла, устала и решила отдохнуть, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите  мухе узнать, какого цвета короткая скамейка,  а какого длинная? Как можно это проверить? Наложить одну скамейку на другую. (выходит один из детей и проверяет скамейки)

Отдохнула муха на короткой скамейке и пошла домой. Дома накрыла стол и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо и наступил…      Дети. День.

Воспитатель: Ждет муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе?

Дети. Ни одного.

Из-за того что гости долго не идут у мухи испортилось настроение. Ребята давайте развеселим муху и поиграем с ней.

                Игра: «Мы руки поднимаем»

Тут открылась дверь и залетела к мухе бабушка пчела, мухе-цокотухе меду принесла, приходили к мухе блошки приносили ей сапожки, прискакал кузнечик и подарил мухе красивую сумку, прилетел комарик и подарил мухе букет цветов. Приползли к мухе гусеницы, муравьи подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробках.

( усаживаю героев на скамейку, на другую скамейку выкладываю подарки)

Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( треугольник)

 

Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( на квадрат)

Какого цвета эта коробка? На какую фигуру она похожа? ( круг)

Ребята, а сколько подарков подарили мухе? ( много)

А сколько пришло гостей? (много) Много гостей пришло к мухе в гости, а стульев всем не хватает, садиться не на что. А давайте мы для гостей мухи построим вот такие стулья из кубиков и кирпичиков. ( дети проходят к столам и строят стулья из конструктора, сажают на них героев) .

Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться и наступил… ( вечер)

Муха-цокотуха благодарит вас ребята за то, что вы помогли ей весело провести день рождения. Что мы сегодня сделали  для  мухи-цокотухи?  Подсказали какого цвета цветы на поляне, выбрали самовар, подняли настроение своей игрой, рассадили гостей на стулья.

Всем было хорошо и весело, а теперь пора прощаться. Муха говорит вам большое спасибо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Муха-Цокотуха и маленькие математики

Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Конспект ООД по ФЭМП "Муха-Цокотуха и маленькие математики "

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Муха-цокотуха и маленькие математики»  для средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»

Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...