Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малышкина Елена Ивановна

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного”; Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muha_ts.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Конспект НОД по познавательному развитию

“Муха - цокотуха и маленькие математики”

во 2й младшей группе

Выполнила:

Малышкина Е.И.

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного”; Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

2. Продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток;

3. Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость;

Оборудование:

Мольберты, бумажные декорации (изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца), бумажные изображения насекомых (муха, комар, пчела, блошки, муравьи, гусеница), “подарков” (сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, бумажный стол с изображенными на нем угощениями, раздаточный материал по количеству детей.

Ход:

Обращаю внимание детей на время года, на погоду сегодня (пасмурно, холодно) на то, что насекомые все попрятались; предлагаю представить каждому ребенку себя каким-то насекомым и поиграть всем вместе. Загадываю детям загадку: “Она по полю пошла, она денежку нашла. “ (Ответ детей: “Муха Цокотуха”).

- Хотите мы поиграем в необычную сказку про муху Цокотуху?

Предлагаю пройти к мольберту, сесть на ковре.

- Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило… (Дети: утро). - Помещаю на мольберт нарисованное солнце, располагая его над лесом.

-Муха Цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла, а в поле выросли цветы небывалой красоты. - Выкладываю цветы разного цвета. Имитирую передвижение мухи.

- Смотрит муха на цветы и не знает, какого они цвета. Давайте ей подскажем? (Дети по очереди выходят, показывают цветок и называют его цвет).

- Сколько в поле цветов? Сколько красных цветов? (Дети перечисляют, что всех по одному).

- Любуется муха цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте поиграем в пальчиковую игру “Цветок”.

-Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла. - Показываю детям монету.

-Какой формы денежка? Как вы узнали, что она круглая? (Дети: у нее нет уголков);

- У нашей Мухи Цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей, поэтому пошла на базар, выбирать самовар. Давайте поможем ей. (Отправляемся на базар, но на пути - препятствие: канавка).

- Как же нам перебраться через канавку? (Дети: надо сделать мостик!), показываю 2 мостика разной ширины и цвета, предлагаю детям найти широкий. Оказавшись на базаре, спрашиваю, показывая на разную посуду на витрине “Как можно назвать ее одним словом?”

- На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой? (Дети приставляют и выбирают нужный)

- Какого цвета самый большой самовар? Какого цвета самовар по-меньше? Какого цвета самый маленький самовар? Какой же самовар купить мухе? Почему большой?

- Взяла муха самый большой самовар и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил (Дети: День!). Перемещаю изображения солнца над лесом.

- Сколько к мухе гостей пришло? (Дети: ни одного!)

- Из-за того, что гости долго не идут, у мухи испортилось настроение. Давайте ее развеселим, поиграем в игру “День-ночь”. - На веселую песню дети двигаются, на спокойную “спят”.

- Тут открылась дверь, и залетела к мухе бабушка пчела, мухе Цокотухе меда принесла.

- Давайте гостей мухи будем усаживать на длинную скамейку, а подарки складывать на короткую. Только как же нам узнать, какая из скамеек длиннее? - побуждаю детей сравнить две скамейки разного цвета и длины.

- Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал кузнечик, подарил мухе красивую сумочку, чтобы она ходила с ней на базар. Прилетел комарик и подарил мухе букет цветов. Приползли к мухе гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках (геометрические фигуры).

- Какого цвета эта коробочка?  На какую фигуру похожа? - спрашиваю про все 3.

-Сколько подарков подарили мухе? Сколько гостей пришло? Пригласила муха всех гостей за стол, а места всем не хватает, садиться не на что. Как же ей помочь? (Дети: сделать стулья). Дети проходят к столам со строительным материалом, строят стулья из кубиков и кирпичиков, усаживают на них насекомых.

- Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес и наступил… (Дети: вечер!)

-Муха - Цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали, какого цвета цветы на полянке. Как мы еще помогали мухе? (Ответы детей)

- Наступил вечер и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, и прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями, помогите им спрятаться на цветочной полянке.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...