В мире русской народной сказки
проект (средняя группа) на тему

Макарова Алла Ивановна

Расширить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_russkoy_narodnoy_skazki.pptx236.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект средней группы «В мире русской народной сказки» Воспитатели Макарова А.И. Панкратова Т.В. Старший воспитатель Быкова О.В. Музыкальный руководитель Диденко И.А. ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г .о . Жигулевск, 2015

Слайд 2

Актуальность В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Актуальность данного проекта видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору.

Слайд 3

Проблема На начало проекта у 50% детей отмечается низкий уровень знаний о русских народных сказках.

Слайд 4

Цель проекта Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Слайд 5

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам (в данном случае к русским народным сказкам) Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. Развитие музыкально-творческих сп о собностей.

Слайд 6

Содержание деятельности Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 этап : погружение в проект Предложить детям принести в группы из дома любимые русские народные сказки Беседа «Моя любимая сказка» 1 неделя октября Воспитатели Рассмотреть иллюстрации книгах 2 неделя октября Воспитатели Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой Беседа «Любимые книги», правила общения с книгой 3 неделя октября Воспитателя 2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы Определить место хранения книг (книг) в группе 1 неделя октября Воспитатель Старший воспитатель Подбор сказок, соответственно программе, книжной графики (иллюстраций) В течение месяца Воспитатели 3 этап: реализация идеи Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественного-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам, театрализация сказок Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, продуктивная деятельность детей и родителей В течение месяца Воспитатели Муз. руководитель 4 этап: презентация проекта Открытие книжного уголка «В мире русских народных сказок» Выставка работ совместной деятельности родителей и детей. Показ музыкального спектакля для малышей «Колобок». Проведение сказочной викторины «Отгадай какая сказка?» 1 неделя ноября Воспитатели Муз. Руководитель Старший воспитатель План реализации проекта «В мире русской народной сказки»

Слайд 7

Схема реализации проекта «В мире русской народной сказки» по образовательным областям Разделы программы Виды детской деятельности Сроки проведения Ответственные Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Сказка «Про Иванушку-дурачка» 6 октября Воспитатели Слушание аудиозаписи сказки, театрализация отрывка из сказки Сказка « Жихарка » 7 октября Воспитатели Старший воспитатель Театрализация музыкальной сказки Сказка «Колобок» 2-4 неделя октября Муз. руководитель Воспитатели Старший воспитатель Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации: «Рукавичка» - бибабо «Колобок» – нагрудные маски Игра «Мышка и овощи» Музыкальная игра «Заинька» 4 неделя октября 3 неделя октября Воспитатель Муз. руководитель Воспитатель Муз. руководитель Познание Мир, в котором мы живем: Знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) ФЭМП: путешествие по сказочным дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше меньше) Конструирование: постройка домика из строительного материала для медведей по сказке «Три медведя» 20 октября 4 неделя Воспитатели

Слайд 8

Социально-личностное направление Социализация Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле. В течении месяца Воспитатели Муз.руководитель Безопасность Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами. В течении месяца. Воспитатели Направление физическое развитие Физическая культура Подвижные игры «В темном лесу есть избушка » Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). 2недели октября В течении месяца Воспитатель Муз.руководитель Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики: Пальчиковая гимнастика «Лебедушка», «Жил на свете колобок», «Мишка косолапый». Логоритмика «Лиса». 3недели октября 2неделя октября 4неделя октября 1неделя октября Воспитатель Муз.руководитель

Слайд 9

Художественно-эстетическое направление Музыка Пение: Ролевая попевка «Зайчик, что ты грустный?», «Серый волк». Музыкальный материал к сказке «Колобок». Упражнения: «Медведь», «Лисичка», «Волк», «Заяц». Музыкальная игра «Заинька». Развлечение «Сказки в гости к нам пришли». В течении месяца 16 октября Муз.руководитель Художественное творчество Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам. Лепка «Зайка», «Гуси- лебеди» Аппликация «Лисичка со скалочкой» В течении месяца 2, 9 октября 16 октября Воспитатель Воспитатели Игровая деятельность Дидактические игры «Волшебный мешочек» «Три медведя» 4 неделя 3 неделя Воспитатель Муз.руководитель

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с содержанием проведения работы по проекту В течении месяца Консультации для родителей, индивидуальные беседы Консультация «Значение сказок в жизни ребенка» В течении месяца Воспитатели Старший воспитатель Выставка поделок и рисунков 1 неделя ноября Воспитатели Старший воспитатель Пополнение развивающей среды масками, настольными играми по русским народным сказкам. Демонстрация книжного уголка, презентация- музыкальная сказка «Колобок» В течении месяца Воспитатели

Слайд 11

Результат К концу проекта у 46% детей повысился уровень знаний о русских народных сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея.          2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...