Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Беляева Лариса Павловна

Основы безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_tem_plan_p_i_sr_gr.docx67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Основы безопасности жизнедеятельности

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи на учебный год:

  • продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду;
  • знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком и т.д.;
  • формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем;
  • напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим;
  • учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых);
  • закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
  • продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения.

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
  • Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый сигнал - двигаются).
  • Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
  • Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
  • Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
  • Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта

           находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт,

           нужно вести себя спокойно: (не бегать, не ходить по бордюрам, не

           толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).



ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Цель

Методическое обеспечение

I КВАРТАЛ

1

ОБЖ «Почему мы двигаемся»

Дать представление об опорно-двигательном аппарате (мышцы, скелет); развитие двигательных качеств.

Занятие №1

С.Е. Голомидова

2

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждаю - щими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т.Ф. Саулина

с.29

3

ОПБ «Электроприборы в саду и дома»

Закрепить знания об электроприборах и правилах их использования, чтобы избежать несчастных случаев.

И.Л. Саво

конспект

4

ОБЖ «Путешествие в лес»

Закрепить знания у детей о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. Показать зависимость существования всех объектов природного мира.

Конспект №4

5

ПДД «Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о прави - лах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Т.Ф. Саулина

с. 39

6

ОПБ «Огонь добрый и злой»

Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни;

Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.

Конспект

И.Л. Саво

7

ОБЖ  «У красной проруби сидят белые голубки»

Сформировать у детей понятие о строении и функциях зубов, ротовой полости; развивать образную память детей; воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Занятие №2

8

ПДД «Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков, закрепить знания о правилах дорожного движения.

Т.Ф. Саулина

с.43

9

ОПБ «Куда спешат красные машины»

Закрепить знания детей о специальном транспорте. Расширять представления детей о труде пожарных (по рассказу Т.Фетисова «Куда спешат красные машины»)

Конспект

10

ОБЖ «Двигатели нашего тела»

Ознакомить с функциями скелета и мышечной системы; формировать умение двигаться красиво и точно; воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой.

Занятие №3

11

ПДД «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Т.С. Саулина

конспект с. 46

12

ОПБ «Ознакомление с уголком пожарной безопасности»

Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении. Знакомить с предметами, которые имеются в этом уголке. Расширять знания о способах тушения пожара.

Конспект №3

II КВАРТАЛ

Тема

Цель

Методическое обеспечение

1

ОБЖ

«Опасные незнакомцы»

Закрепить знания о безопасном общении с животными на улице и дома. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

Занятие №14

С.Е. Голомидова

2

ПДД

«Улица города»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Э.Я. Степаненкова

с.35

3

ОПБ

«Кошкин дом» Игра-драматизация

Выявить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Формировать навыки правильного обращения с огнем. Учить передавать образы героев сказки.

Конспект №5

4

ОБЖ

«Глазки - алмазки»

Ознакомить детей с органом зрения; формировать первоначальное представление об этом органе, его значении, гигиене, о красоте и неповторимости глаз людей и животных; воспитывать культуру поведения.

Занятие №4

5

ПДД

«Дорожные знаки – наши друзья»

Продолжаем знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения; совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

Т.Ф. Саулина

с.49

6

ОПБ

«Пожарные на учениях»

Спортивная игра

Воспитывать интерес к работе пожарных. Расширять знания о способах тушения пожара. В игровых действиях закрепить практические умения.

Конспект

7

ОБЖ

«Носики - курносики»

Дать общее представление об органе обоняния – носе, его значении; ознакомить детей с массажем носа, с правилами гигиены; воспитывать уважение к другим людям.

Занятие №5 С.Е. Голомидова

8

ПДД

«Зеленый огонек»

Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Подземный», «Наземный переход», «Зебра», «Пункт медицинской помощи», «Железнодорожный переезд». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Т.Ф. Саулина

с.52

9

ОПБ

«В гости к солнцу»

Уточнять знания детей о солнце; формировать представление об огне (Огонь – частичка солнца); развивать умение различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый); учить выразительности движений.

Конспект

(папка ОБЖ)

10

ОБЖ

«Как мы дышим»

Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов дыхания; развивать аналитические способности; воспитывать культуру общения.

С.Е. Голомидова

Занятие №6

11

ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Т.Ф. Саулина с.58

12

ОПБ

«Отчего возник пожар» (составление рассказа по картинкам)

Учить детей составлять рассказ-описание; закрепить правила противопожарной безопасности.

Конспект

«папка по ОБЖ»

III КВАРТАЛ

Тема

Цель

Методическое обеспечение

1

ОБЖ

«Мой дружок  -язычок»

Ознакомить детей с органами осязания; формировать первоначальное представление об основных принципах гигиены питания, значение вкусовых ощущений; воспитывать доброжелательность, терпимость друг к другу.

Занятие №7 С.Е. Голомидова

2

ПДД

«Мы пассажиры»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Конспект

3

ОПБ

«Рассказ о неизвестном герое»

С.Я. Маршак

Обогащать понятия детей о героизме людей, который они проявляют при тушении пожара; закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре.

Конспект №12

4

ОБЖ

«Ушки на макушке»

Формировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха; развивать слуховое восприятие; воспитывать выдержку.

Занятие №8

С.Е. Голомидова

5

ПДД

«Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обращаться за помощью в данной ситуации; не теряться, не пугаться.

Конспект

6

ОПБ

Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

Закрепить с детьми правила противопожарной безопасности; рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей; повторить правила поведения на пожаре; закрепить правила поведения при пожаре.

Дошкольная педагогика

Май 2005г.

7

ОБЖ

«Гроза»

Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга; познакомить детей с правилами поведения во время грозы; продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Конспект

(папка по ОБЖ)

8

ПДД «Игры во дворе.  Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате; учить культуре поведения на улице.

Конспект №8

9

ОПБ «Пожарная сигнализация в

детском саду»

Уточнить знания детей о средствах предупреждения пожара, о работе пожарных, о первых действиях при срабатывании пожарной сигнализации.

Конспект №6

10

ОБЖ

«Лекарственные и ядовитые растения»

Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях. Дать детям знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; обобщать и систематизировать знания детей о ядовитых растениях.

Конспект №7

11

ПДД

«Дорожная азбука»

(досуг)

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать положительное эмоциональное настроение у детей.

Ф.С. Майорова с.63

12

ОПБ

«Что я видел»

Б. Житков

Расширять и закреплять знания детей о трудовых буднях пожарных из произведений художественной литературы.

Конспект №6

IVКВАРТАЛ

Тема

Цель

Методическое обеспечение

1

ОБЖ

«Осторожно, насекомые» (пчелы, осы)

Закреплять знания детей об осах, пчелах и шмелях; их местах обитания, характерных признаках, сходствах и отличиях. Уточнить правила безопасного поведения с насекомыми, которые могут ужалить.

Конспект

2

ПДД

«Пешеходный переход»

Закрепить знания детей о пешеходных переходах (наземный, подземный, пешеходная дорожка). Вспомнить дорожные знаки их обозначающие.

Конспект

Э.Я. Степаненкова

3

ОПБ

«Пожар»

С.Я. Маршак

Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, что огонь тушат пожарные. Закрепить правила поведения в случае пожара.

Конспект №4

4

ОБЖ

«Зеленая аптека»

Рассказать о свойствах лечебных трав; формировать понятие об охране окружающей среды, подводить к осознанию того, что состояние природы зависит от поступков любого из нас, что каждый человек несет.

Занятие №10

С.Е. Голомидова

5

ПДД

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Учить детей предвидеть опасности, возникающие на улице, и стараться ее избегать.

Конспект

6

ОПБ

«Спички – не игрушка»

Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действия при пожаре.

Конспект №11

7

ОБЖ

«Вита – значит, жизнь»

Дать знания о пользе витаминов; формировать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать любознательность.

Занятие №11

С.Е. Голомидова

8

ПДД

«Дорожные приключения»

(досуг)

Закрепить представление детей о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и проезжей части. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасного дорожного движения.

Ф.С. Майорова

с.26

9

ОПБ

«Юные пожарные»

(развлечение)

Воспитывать интерес к работе пожарных, в игровых действиях  закрепить практические умения детей при возникновении пожара.

Конспект

10

ОБЖ

«Умники и умницы»

Занятие-викторина.

Активизировать навыки и умения детей избегать опасных ситуаций; закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, способствовать развитию осторожности и осмотрительности у детей.

Конспект

11

ПДД

«Дорога и дети»

(загадки)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и дорожных помощниках через художественное слово.

Конспект №14

12

ОПБ

«Огонь добрый, огонь злой»

(конкурс)

Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности через творческие работы детей

Конспект №14

Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству (рисование) подготовительная группа

Тема, цель

Методическое обеспечение

1 квартал

1

«Лето»

Цель: вспомнить с детьми, как провели лето, что интересного узнали, рассказать о труде взрослых, нарисовать свои впечатления.

к\пл стр. 18

2

«Осенний лист» (1 часть)

Цель: продолжать учить смешивать увета краски для получения оттенка, наносить краску на бумажный лист (засушенный) и прикладывать его к чистому листу, создавая композицию.

Предварительная работа: рассмотреть натюрморты известных художников с изображением веток с осенними листьями в вазе.

конспект

3

«Осенний букет» (с аппликацией вазы) (2 часть)

Продолжение №2

4

Знакомство с натюрмортом (1 часть)

Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми пять-шесть натюрмортов художника Обручевой из книги «Красный мак, алый мак».

Швайко Г.С.

Стр. 20

5

«Осенний натюрморт» (2 часть)

Цель: на основе обобщённых представлений об овощах и фруктах, учить самостоятельно определять по цвету и форме, какие овощи и фрукты можно использовать в композиции, правильно передать их форму и характерные детали.

Швайко Г.С.

Стр. 25

6

«Узор на квадрате» (декоративное)

Цель: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.).

Предварительная работа: рассмотреть с детьми разные образцы рисования на квадрате (цветы, орнаменты на платках, тканях).

к\пл стр.23

7

«Осенний клён» (щетинная кисть)

Цель: продолжать учить смешивать цвета, наносить на основу (кленовый лист) в беспорядке, создавая окрас настоящего кленового листа

Швайко Г.С.

Стр. 34

8

Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана и И.Остроухова об осени (1 часть).

Цель: познакомить детей с жанром живописи-пейзажем, учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

Предварительная работа: рассмотреть картины И. Левитана и И. Остроухова «Золотая осень».

Швайко Г.С.

Стр.28

9

«Золотая осень» (2 часть)

Швайко Г.С.

Стр. 37

10

«Медведь в лесу».

Цель: продолжать использовать в рисовании щетинную кисть для придания выразительности при изображении медведя и осенней деревьев.

Предварительная работа: рассмотреть предметные картинки с изображением медведя в разных движениях.

конспект

11

«Золотая осень» (мятой бумагой).

Цель: продолжать использовать в рисовании нетрадиционный способ рисования (мятая бумага), закрепить умение рисовать деревья разных пород, с разными видами крон, сочетать разные оттенки цветов.

конспект

12

Знакомство с народно-прикладным искусством – хохлома.

Цель: познакомить с предметами декоративной росписи, рассмотреть элементы росписи, учить видеть красоту растительно-травного орнамента, сказочность золотого фона.

Аверьянова

Стр.71

Швайко Г.С. (ст.гр.)

Стр. 147

13

«Наши памятные места в Санкт-Петербурге»

Цель: предложить детям раскрасит памятники архитектуры восковыми мелками и акварелью.

конспект

14

«Узор на полосе» «Осочки, травинки, капельки»

Цель: учить рисовать лёгкими формообразующими движениями основные элементы «травки-осочки, травинки, капельки.

Аверьянова

Стр.71

15

Рассматривание иллюстраций к сказкам по Конашевичу, Васнецову и Рачёву.

Цель: формировать представление об иллюстрациях к сказкам, чем они отличаются от картин, что художник изображает не только внешний вид конкретного героя сказки, но и его душевное состояние, настроение.

Швайко Г.С.(ст.гр)

Стр.107

16

Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Цель: продолжать учить сравнивать портрет и иллюстрацию к сказке; в портрете не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа человека, а в иллюстрациях много элементов места действия.

конспект

17

Рисуем фигуру человека

Цель: учить рисовать фигуру человека карандашом, передавать форму одежды (платья, рубашка, брюки…), расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Предварительная работа: выбрать девочку в платье и мальчика, рассмотреть их, уточнить у детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину.

Комарова Т.С.

Стр. 95

18

Рассматривание и сравнение национальных костюмов.

Цель: предложить детям рассмотреть и сравнить национальные костюмы разных народов, выявить отличительные элементы, которые помогут определить из каких мест этот костюм.

конспект

19

Мы идём на праздник с флагами и шарами.

Цель: продолжаем учиться рисовать фигуру человека (красками), изображая людей в движении: руки вверху с флагами и шарами, постараться передать яркий колорит: всё ярко, нарядно, много цвета.

к\пл стр.96

20

Сравнение филимоновской, богородской и хохломской птиц.

Цель: формировать умение находить выразительные особенности разных птиц в декоративно-прикладном искусстве филимоновской, богородской и хохломской росписи и игрушек: в их форме, позе и украшениях.

Швайко Г.С.

Стр. 44

21

Сорока оглянулась.

Цель: учить изображать птицу в полёте, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке различия в форме частей тела и в пропорциях сороки; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой назад.

Предварительная работа: рассмотреть сороку на прогулке, на предметных картинках и на картинах-иллюстрациях.

Швайко Г.С.

Стр.50

22

Рассматривание картины-пейзажа А.Саврасова «Поздняя осень».

Цель: познакомить с репродукцией картины А.Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображённые на картине, выделяя их характерные признаки.

к\пл стр.75

23

Поздняя осень

Цель: дать представление детям о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

к\пл стр.77

2 квартал

24

Знакомство с картинами художников И.Шишкин «Зима», И.Грабарь «Зимний пейзаж».

Цель: продолжить работу над рассматриванием картин известных художников о зиме, учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.

Предварительная работа: внести картины художников И.Шишкина, Н.П.Крымова, И.Э.Грабаря, запись музыкального произведения П.Чайковского первая симфония «Зимние грёзы».

к\пл стр. 153

24

Комнатное растение (с натуры)

Цель: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).

Предварительная работа: рассмотреть растения в живом уголке, уточнить их особенности, светлые и тёмные части листьев, растения.

Комарова Т.С.

Стр. 162

25

Знакомство с искусством «Народная игрушка»

Цель: дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить с содержанием народных игрушек.

Швайко Г.С.

Стр.65

26

Сказочная птица (по мотивам дымки)

Цель: познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек, учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам.

Швайко Г.С.

Стр. 74

Комарова Т.С.

Стр.160

27

Снежинка

Цель: учить рисовать сложные формы с помощью перекрещенных линий, с помощью красок учить моделировать свою снежинку.

Фесюкова Л.Б.

Стр.94

28

Иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка».

Цель: учить передавать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета), изображать её стройную фигурку, изображать персонажей сказки в зимней стариной одежде.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций в книге.

Швайко Г.С.

Стр.115

Аверьянова

Стр. 35

29

Зимний пейзаж (1 и 2 часть)

Предварительная работа: вспомнить стихи о зиме (Пушкин, Некрасов), прослушать музыку П.И. Чайковского («Времена года»), рассмотреть картины русских художников с зимними пейзажами.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев, закреплять приёмы тонирования бумаги, рисования деревьев разных пород.

Аверьянова А.П.

Стр.47

30

Открытка «Новогодняя ветка»

Цель: учить детей рисовать новогодние открытки, придумывать соответствующие празднику сюжеты. Учить смешивать на палитре краски между собой и с белилами, развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Предварительная работа: рассмотреть образцы новогодних открыток.

Конспект

Аверьянова А.П.

Стр. 35

31

Рассматривание картины «На севере» (1 часть)

Цель: рассмотреть изображения Антарктиды и разных животных Крайнего Севера (пингвинов).

Конспект

Аверьянова А.П.

Стр. 51

32

Животные Севера (2 часть)

Цель: закреплять знания детей о холодных и тёплых цветах; учить рисовать животных Крайнего севера по желанию детей, используя разные техники, рисование линий в разных направлениях, чередуя цвета.

Аверьянова А.П.

Стр.51

33

Рассматривание иллюстраций художников к произведениям Д.Хармса

Цель: продолжать учить детей выделять главное в художественном произведении, выделять элементы образов, их поведение, настроение

конспект

34

Иллюстрация к произведению Д.Хармса

Цель: предложить детям выразить в рисунке свои эмоции и впечатления от стихов и произведений писателя.

конспект

35

Рассматривание картины «На севере диком» по стихотворению М.Лермонтова

Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое в пейзаже, и передавать его словом, развивать фантазию, воображение при чтении стихотворения.

Ушакова (кр.)

Стр.197

36

«Зима в деревне»

Цель: предложить использовать в рисовании нетрадиционный способ (рисование руками пальчиковыми красками)

Белошистая

«Волшебные ладошки»

Стр.15

37

Рассматривание архитектуры домов

Цель: познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу, познакомить с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки).

Швайко Г.С.

Стр.89

38

Легковой автомобиль

Цель: учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлинённый, низкий, с плавными переходами от части к части; можно использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка.

Предварительная работа: рассмотреть несколько иллюстраций с изображением легковых автомобилей разных стран.

Швайко Г.С.

Стр.98

39

Знакомство с искусством гравюр и иллюстраций выполненных штрихами.

Цель: познакомить детей с новым жанром изображённого искусства-графикой, объяснить, чем она отличается от живописи; познакомить с одним из технических приёмов изображения в графике-штриховым рисунком.

Предварительная работа: показать картину, написанную маслом, несколько книг с иллюстрациями художников: Ю.Васнецов, Е.Рачёва, В.Сутеева и Е.Чарушина.

Швайко Г.С.

Стр. 131

40

Пожарная машина спешит на помощь

Цель: учить отражать в рисунке эпизод из жизни города-изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнём, познакомить детей с расположением цветов в спектре.

Предварительная работа: предметная картинка с изображением пожарной машины, читать книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова, показать таблицы для ознакомления детей с цветами спектра.

Швайко Г.С.

Стр.102

41

Времена года в картинах И. Шишкина

Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

конспект

42

Пограничник с собакой.

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека и животного, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приёмов: работа щетинной кистью и кончиком кисти.

Предварительная работа: рассмотреть разные изображения солдат в разной форме, отличительные особенности; разные изображения собак (служебных) их окрас и в разных позах.

Комарова Т.С.

Стр.170

к\пл (ст.гр) стр.244

43

«В гостях у Гжелочки»

Цель: продолжить знакомство с историей промысла-гжель, рассказать о процессе изготовления изделий, учить рассматривать гжельскую посуду, развивать наблюдательность, умение видеть характерные особенности изделий.

Аверьянова А.П.

Стр. 63

44

Узор на полосе-кайме

Цель: обобщать знания детей о гжельском промысле, совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти «розаны», листья, завитки, кайму и т.д., продолжать учить рисовать мазком с оттенком.

Аверьянова А.П.

Стр.54

3 квартал

45

Рассматривание репродукций портретов К. Брюллова, В.Серова

Цель: продолжать знакомить детей с портретом, как жанром живописи, познакомить с групповыми портретами К. Брюллова (мать и дитя).

Аверьянова А.П.

Стр. 53

46

Портрет мамы

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, закреплять умение рисовать портрет, учить самостоятельно выбирать технику письма.

Бондаренко Т.М.

Стр.476

47

Весенняя ветка (с натуры)

Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Предварительная работа: рассмотреть весенние веточки в вазе (тополь, мимоза, верба).

к\пл стр.273

48

Знакомство с творчеством И. Глазунова (портреты)

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу на портрете, закреплять умение выделять характерные особенности (возраст, поза, украшения, одежда и т.д.)

конспект

49

На дне морском

Цель: учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звёзд, рыб, а также их среду обитания; продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций рыб, коралловых рифов, аквариумных рыб, подводных растений, ракушек и т.д.

Бондаренко Т.М.

Стр.489

50

Времена года в картинах И. Шишкина, А.Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

конспект

51

Ранняя весна

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы; закреплять умение передавать цвета и их оттенки; учить располагать сюжет на всём листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций и картин художников, чтение стихов о весне.

Бондаренко Т.М.

Стр. 485

52

Знакомство  с искусством - жостово.

Цель: продолжать знакомить детей с новым искусством – жостово; когда и каким образом возникло это удивительное сочетание реалистических принципов изображения цветов с условным, декоративным, чисто народным приёмом их отображения.

Дорожин Ю.Г.

53

Большая вода (по стихотворению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»)

Цель: предложить детям изобразить «половодье», животных в разных позах, используя воображение, фантазию, на основе прочитанного произведения.

Предварительная работа: чтение поэмы Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассмотреть иллюстрации к поэме.

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр. 117

54

Рассматривание предметов с городецкой росписью

Цель: формировать представление о городецком народном промысле; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания).

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр. 117

55

«Земля-наш дом»

Цель: предложить детям представить нашу планету Земля цветущую, в окружении космических планет и живых существ, которые живут на Земле.

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр.120

56

Д\игра «Каждый предмет на своё место»

Цель: дать представление о близких цветах; упражнять в различении близких цветов: красного и розового, красного и оранжевого, синего и голубого, голубого и серого и др.

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр. 120

57

Космический полёт на Луну

Цель: учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян.

Предварительная работа: рассматривание космических пейзажей художников-фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций.

Бондаренко Т.М.

Стр. 492

58

Д\игра «Каких цветов не хватает?»

Цель: учить различать все цвета в многоцветном изображении предмета, через сравнение определять, каких цветов не хватает на полоске с квадратиками.

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр.121

59

Пасхальное яйцо (декоративное)

Цель: предложить детям украсить трафарет пасхального яйца по своему замыслу, но используя традиционные элементы росписи.

Предварительная работа: рассмотреть готовые расписные яйца и образцы плоских расписанных яиц.

конспект

60

Зебра (животные жарких стран)

Цель: познакомить детей с изображением различных животных жарких стран, способами их рисования, цветом окраски, закреплять умение рисовать животных на четырёх ногах.

Предварительная работа: рассмотреть изображения животных жарких стран, с пейзажами, тропиками, пустынями.

Аверьянова  А.П.

Стр. 52

61

Узор на полосе из бутонов и листьев

Цель: учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям.

Швайко Г.С.

Стр. 122

62

«Ландыши»

Цель: предложить изобразить цветок, как предметно, так и в букете (по желанию детей), передавая отличительные особенности растения (стебель, листья, цветы).

конспект

63

Сравнение каргопольской, филимоновской и калининской игрушек

Цель: продолжить знакомство детей с новыми искусствами в декоративно-прикладном творчестве, учить сравнивать выделяя отличительные особенности рисунка и схожие, учить различать по материалу.

Швайко Г.С. (ст.гр)

Стр.118

64

Салют над городом

Цель: предложить детям отразить в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют, развивать художественное творчество.

к\пл (ст.гр)

ст.355

65

Знакомство с рельефом и барельефом

Цель: познакомить с новым видом лепного искусства – рельеф и барельеф; где использовались эти формы; чем похожи и чем отличаются.

Горичева В.

Стр. 42

66

«Золотой луг»

Цель: закрепить умение рисовать щетиной кистью способом тычка цветы (одуванчики)

конспект

67

В гостях у гончаров

Цель: познакомить с профессией – гончар; так называли в старину мастеров, работающих с глиной; показать различные игрушки, посуду, которая напоминает настоящую, украшения.

Горичева В.

Стр. 91

68

Иллюстрация к любимой сказке А.С.Пушкина

Цель: предложить детям проиллюстрировать любимую сказку, используя разные способы рисования и разные материалы.

конспект

69

Рассматривание пейзажей и натюрмортов

Цель: закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажа и натюрмортах, учить понимать сюжет картины, композицию, средства выразительности.

Швайко Г.С.

Стр. 166

70

Цветущая весна

Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны, продолжать учить создавать композиции в пейзажных рисунках детей.

Предварительная работа: рассмотреть 3-4 репродукции с разной композицией (конец весны)

Швайко Г.С.

Стр. 169

Лепка

Тема, цель

Методическое обеспечение

1

Натюрморт из овощей и фруктов

Цель: учить точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Швайко Г.С.

Стр. 16

2

Корзина с грибами

Цель: упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами: уточнить знание формы (диск).

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображениями грибов.

к\пл стр.39

3

Ёжик

Цель: учить передавать строение животного и его внешний вид с помощью разных методов примазывания, раскатывания, вытягивания из целого куска.

Е.Румянцева

Стр.12

4

Тарелка с узором (на крышке)

Цель: продолжать учить создавать композицию на круге с помощью различных мелких декоративных элементов (точка, листик, цветок, завиток и т.д.)

конспект

5

Филин из природного материала

Цель: продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их; соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Колдина

Стр.34

2 квартал

6

Дымковская птица (петух, индюк)

Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Предварительная работа: народные игрушки – птицы рассмотреть дымка, хохлома, красивая птица с развёрнутым хвостом (дымковская).

к\пл. стр.137

7

Наши гости на празднике ёлки

Цель: учить передавать в лепке впечатления от праздника, закреплять умение лепить человека и разнообразных животных, упражнять в использовании разных приёмов в лепке.

Комарова Т.М.

Стр.112

8

Белый медведь

Цель: дети лепят игрушки с натуры, договориться с детьми о размерах, дать советы, указания, показать, как вылепить трудные детали.

Косаковская Е.

Стр. 65

9

Лыжники

Цель: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Предварительная работа: рассмотреть фигуру лыжника или ребёнка в лыжном костюме.

Комарова Т.С.

Стр. 166

к\пл стр.191

10

Вертолёт

Цель: предложить слепить игрушку с натуры, договориться о размерах, показать несколько приёмов лепки: вытягивание из целого куска, приглаживание, раскатывание.

конспект

11

Пограничник с собакой

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа, применять разнообразные технические приёмы: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.

к\пл стр.209

3 квартал

12

Красная шапочка

Цель закреплять умение лепить фигуру человека (девочки), добавлять элементы костюма, создавая образ.

Румянцева Е.

Стр.46

13

Грач

Цель: закреплять умение лепить птицу, выделяя особенности её строения, внешнего вида, размера.

конспект

14

Ракета и летающая тарелка

Цель: создавать фантастические образы, предложить вылепить, используя эскизы, летающие тарелки.

Бондаренко Т.М.

Стр.537

15

Зоопарк

Цель: закрепить умение создавать фигуру животного по образцу, по замыслу, выделяя детали строения, размер, движение.

Предварительная работа: рассмотреть изображения животных жарких стран.

16

По замыслу

Цель: продолжать учить использовать полученные знания и умения при изготовлении поделки.

Аппликация

1 квартал

1

Натюрморт из овощей и фруктов

Цель: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим, упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.

Швайко Г.С.

Стр. 19

2

Ветка рябины

Цель: учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черенки, складывать оригами листья рябины и ягоды.

Предварительная работа: показ картинок с изображением кистей красной рябины разного цвета и оттенка.

Швайко Г.С.

Стр. 21

3

Настенное панно с хохломским узором

Цель: познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

Предварительная работа: рассмотреть образцы хохломских узоров.

Швайко Г.С.

Стр. 155

4

Узор в круге

Цель: закреплять умение составлять узор в круге из частей разной величины и цвета, путём выкладывания орнамента.

Богатеева (синяя)

Стр. 78

5

Ночные охотники-сова, филин (из ладошек)

Цель: продолжать учить обводить ладошку и вырезать её, создавать композицию из ладошек, чтоб получить изображение птицы.

конспект

6

Солнышко для мамы

Цель: продолжать учить обводить ладошку и вырезать её, создавая «солнышко».

конспект

2 квартал

7

Зимнее дерево (из папиросной бумаги)

Цель: учить использовать в работе необычную бумагу, а папиросную, продолжать учить изображать дерево-основа обычный картон, зимний пейзаж, используя мелкую моторику пальцев.

Румянцева Е.

Стр. 65

8

Снеговик или ёлочный шар (манная крупа)

Цель: продолжать учить использовать в работе нетрадиционные материалы (манная крупа) в сочетании с бумагой и клеем по образцу или трафарету.

Румянцева Е.

Стр. 99

9

Северный олень (пингвины)

Цель: учить в композиции передавать сюжет, используя разные подсобные материалы, дети воссоздают своё представление о суровой природе Севера, сформированное по ранее полученным знанием, учатся вырезывать округлые формы, создавая образ «северного оленя» или «пингвина».

Предварительная работа: иллюстрации Крайнего севера и изображения животных и птиц севера.

Богатеева

Стр. 174

10

Зоопарк

Цель: продолжать учить использовать свои умения в вырезывании разных форм и сочетании их в каком-либо изображении животного.

конспект

11

Улица города (коллективная)

Цель: продолжать учить детей создавать общую работу, закрепить умение изображать здания и транспортные средства, используя знания полученные на предыдущих занятиях.

Швайко Г.С.

Стр. 105

12

Гжельский узор на сырной доске

Цель: продолжать знакомить с гжелью, учить изображать цветы – розаны, используя оттенки голубого и синего, составлять узор на форме, украсить край каймой.

Аверьянова А.П.

Стр. 64

3 квартал

13

Композиция на круге (декоративное)

Цель: формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире.

Бондаренко Т.М.

Стр. 612

14

Подводное царство (рваная)

Цель: закреплять умение вырезать отдельные детали, создавая композицию из разных частей, чтобы получились разные водные жители (рыбы, краб, осьминог, черепаха).

конспект

15

Композиция с цветами и птицами

Цель: продолжать знакомить детей с народным ДПИ, учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме.

Предварительная работа: аудиозапись произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского, образцы композиций.

к\пл стр.288

16

Пасхальное яйцо (декоративное)

Цель: учить использовать разные декоративные элементы для создания узора по образцу и по замыслу, соблюдая симметрию, работать ножницами аккуратно, резать кончиком и серединой.

конспект

17

Пёстрая бабочка

Цель: учить использовать в работе нестандартные материалы, развивать мелкую моторику при складывании «гармошкой».

Румянцева Е.

Стр. 41

18

Весенний ковёр (по замыслу)

Цель: закрепить умение вырезать симметричные предметы, складывая пополам лист бумаги, создавать картинку, композицию

к\пл (ст.гр)

353, 368

Конструктивная деятельность и ручной труд.

Тема, цель

Методическое обеспечение

1 квартал

1

Коробочка для желудей

Цель: работать по чертежу, развивать мелкую моторику.

Сержантова Т.Б.

Стр.119

2

Сова, цапля, грибок (коллективная работа из природного материала)

Цель: учить продолжать сочетать в поделке природный материал и пластилин, закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение, соединять части, прижимая их.

конспект

3

Грибок (оригами)

Цель: учить делить квадрат на треугольники, складывая по диагонали, менять направления при складывании, развивать мелкую моторику.

Н.Острун

Стр.12

4

Игрушка-шутка

Цель: учить складывать игрушку-шутку по схеме.

Сержантова Т.Б.

Стр.122

5

Лисичка (оригами)

Цель: учиться складывать квадрат в разных направлениях, развивать глазомер и внимание.

Острун Н.

Стр. 57

6

Тополь (оригами) коллективная

Цель: продолжать делить квадрат на несколько частей (квадраты, прямоугольники), складывать из квадрата в треугольник.

Сержантова Т.Б.

Стр. 58

7

Золотая рыбка (оригами)

Цель: учить работать по схеме.

Сержантова Т.Б.

Стр. 37

8

Кораблик (оригами)

Цель: учить работать по показу и образцу, продолжать учить складывать лист пополам и по диагонали.

к\пл стр.82

9

Летящий гусь (оригами)

Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали и в разных направлениях, можно сделать несколько фигурок и сделать аппликацию с летящим гусиным клином.

Афонькина

Стр.41

10

Воробей (оригами)

Цель: продолжать учить складывать лист бумаги пополам и в разных направлениях для создания нескольких фигурок птиц.

Афонькина

Стр. 221

11

Пианино (оригами)

Цель: продолжать учить в разных направлениях (пополам, по диагонали), развивать глазомер, мелкую моторику.

Афонькина

2 квартал

12

Ёлочки (ручной труд)

Цель: развивать умение склеивать полоски с двух краёв, соединяя в круг и в цепь, приклеивая к основе (конус-ёлочка).

конспект

13

Карл и Клара (из подсобного материала)

Цель: продолжать использовать в работе с детьми нестандартные материалы, соединяя их с элементами из бумаги.

конспект

14

Снежинки (ручной труд)

Цель: попробовать сотворить из белой бумаги кристаллики морозных узоров, продолжать учить складывать квадрат пополам, затем в несколько треугольников, вырезать узоры.

Конспект

Афонькина

Стр.143

15

Ангел-подвеска (ручной труд)

Цель: закреплять умение вырезать по выкройке, добавляя элементы из других материалов.

Румянцева Е.

Стр.128

16

Новогодние украшения (ручной труд) из подсобного материала

Цель: использовать в работе разные материалы, добиваясь конечного результата в изготовлении поделки.

конспект

17

Пингвин (оригами)

Цель: продолжать учить работать с бумагой, складывая лист в разных направлениях, развивать мелкую моторику.

Сержантова Т.Б.

Стр.95

18

Волшебная шкатулка (ручной труд)

Цель: продолжать закреплять умение работать с выкройкой, складывать по линии сгиба, соединяя детали, добиваться конечного результата.

Сержантова Т.Б.

Стр.128

19

Солдатские письма (оригами)

Цель: учить складывать прямоугольник в треугольник, изменяя конфигурацию фигуры в разных направлениях.

Афонькина

Стр.248

20

Грузовик (из спичечных коробок)

Цель: продолжать использовать в работе разные подсобные материалы, развивать мелкую моторику.

конспект

21

Вертолёт (природный материал)

Цель: учить продолжать сочетать в поделке природный материал и пластилин, закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение, соединять части, прижимая их.

конспект

22

Самолёт

Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев.

Острун Н.

Стр.42

23

Сердечко

Цель: закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

к\пл стр.303

3 квартал

24

Нарцисс

Цель: вспомнить как складывается начало самого сложного варианта ёлочки, и добавляя дополнительные сгибы получить цветок

Афонькина

Стр.274

25

Колобок

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев.

Бондаренко Т.М.

Стр. 641


Список литературы

  1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  2. Белошистая Сборник «Волшебные ладошки»
  3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Ушакова Занятия по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественной литературой
  6. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”.
  7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.  «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  8. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  10. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  11. Куцакова Л.В.  «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  12. Пензулаева Л.И.  «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
  13. Пензулаева Л.И.  «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  14. Швайко Г.С. Изобразительная деятельность в старшей и подготовительной группе
  15. Саулина Т.Ф.  «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  16. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в разновозрастных группах детского сада
  17. Аверьянова А.П. Перспективное планирование по изодеятельности в разновозрастных группах
  18. Богатеева «Аппликация в детском саду»
  19. Богатеева «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
  20. Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста М: Мозаика-Синтез, 2005.
  21. Сержантова Т.Б. Оригами в детском саду
  22. Афонькина Г. Оригами и аппликация в детском саду
  23. Румянцева Е. Поделки своими руками
  24. Острун Н. Оригами для дошкольников
  25. Колдина Поделки из природного материала
  26. Косаковская Е. Лепка в детском саду
  27. Алифанова  Петербурговедение для малышей
  28. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по ознакомлению с окружающим
  29. Коноваленко В.В. Учим детей говорить правильно
  30. Горичева В. Знакомство с народно-прикладным искусством
  31. Дорожин Ю.Г. ДПИ детям
  32. Голомидова С.Е. Основы безопасности жизнедеятельности в детском саду
  33. Саво И.Л. Основы пожарной безопасности
  34. Степаненков Э.Я. Правила дорожного движения
  35. Майорова Ф.С. Дорожная азбука
  36. Стеркина Г.К. Папка по ОБЖ
  37. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду
  38. Метлина Л.С. Математика в детском саду
  39. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре 1983 год
  40. Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-7 лет 1991 год
  41. Дьяченко О.Н. Чего на свете не бывает 1991 год
  42. Колесникова Е.В. Учебно-методические пособия в детском саду 2009 год
  43. Колесникова Е.В. Обучение детей грамоте
  44. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим.

Средняя группа

период

недели                            

                                  тема

Итоговое мероприятие

(праздники, досуги, выставки, викторины и т.п.)

сентябрь

1

Моя семья. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевастр.)

Проект «Здравствуй! Это я»

2

 Игрушки. Свойства дерева и бумаги  (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевастр.)

3

Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь.  (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильевастр.41)

4

Знакомство с трудом сотрудников детского сада. Экскурсия в медицинский кабинет.Комплексные занятия. Н.С.Голицына

октябрь

1

Осенние листья по ветру кружат. Комплексные занятия. Н.С.Голицына

Праздник Осенины

2

Во саду ли в огороде (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева,стр.69

Выставка поделок из природного материала Осенние фантазии»

3

Дары леса...(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.289 и 296).

4

Во поле береза стояла... (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.)

Конкурс рисунков «Осень золотая»

ноябрь

1

В гостях у бабушки (Домашние животные и их детеныши). (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.205)

Макет «На бабушкином подворье»

2

Птичий двор. Беседа о домашних птицах и их птенцах. Комплексные занятия. Н.С.Голицына

3

Прогула в  лес.(Беседа о диких животных и их детенышах) (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.196)

Театр ложек с изображением животных

4

Какие еще бывают животные(ящерицы, черепахи). Комплексные занятия. Н.С.Голицына

Декабрь

1

Вот зима — кругом бело .(Изменения в природе). Комплексные занятия. Н.С.Голицына

2

Путешествие по зимнему лесу (Как зимуют животные). Комплексные занятия. Н.С.Голицына

Выставка «Елки из бросового материала»

3

Стайка снегирей на ветке...Зимующие птицы.   (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Конкурс кормушек «Птичья столовая»

4

В лесу родилась елочка... (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.157)

Новогодний утренник

январь

1

Зимние забавы детей.  Зимние виды спорта.Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,

Т.С.Комарова,М.А.Васильева

Выставка детского творчества «Зимушка-зима»

2

Убежали от Федоры ложки, чашки, поварешки...Посуда. Свойства стекла(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.106)

3

Разные материалы. Стекло.

4

Как зимуют растения на улице и в комнате. Комплексные занятия. Н.С.Голицына

февраль

1

Город- село. (Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.32)

2

Мой родной город.(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.13)

Макет «Улицы города»

3

Транспорт наземный , водный и воздушный. Правила дорожного движения.(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.132-139)

4

На страже Родины. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.218)

Выставка рисунков для пап и дедушек.

Развлечение «Отцы и дети

март

1

У колыбели..(Наши мамы. Труд мам).(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.231)

Праздник «Милая мама»

2

Наша Родина- Россия. (Комплексные занятия. стр. 270). (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.123).(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.46)

 Фольклорный праздник

3

Открываем бабушкин сундучок(Одежда , обувь , головные уборы. )(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.180). О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим в среднец группе )

4

Свойства ткани.(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.87)

апрель

1

К нам весна шагает . (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.224)Прогулка в зоопарк.

Весенний праздник

Проект «Весна-красна»

2

Комната для трех медведей.(мебель)(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.89)

3

Пернатые друзья.  (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.243) Рыбки плещутся в воде...

Макет «Скворечники»

4

Вся природа проснулась после зимнего сна...Первые цветы. Комплексные занятия.Н.С.Голицына

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

май

1

Наша страна. Государственная символика  страны.

Проект «Большая книга профессий»

2

День Победы.

Коллаж «Цветущий май»

3

Насекомые .(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.250)

4

Скоро лето

Коллаж «Скоро лето»

  1.  

Перспективное планирование изобразительной и конструктивной деятельности, виды искусства

В средней группе

месяц

 неделя

            рисование

          аппликация

         лепка

Конструирование, моделирование

Итоговое мероприятие

сентябрь

1

«Мой дом»

Разноцветные кубики. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

Домики.

Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе

2

Рисование любимой игрушки

Комплексные занятия стр.41,54

Поезд  мчится  «тук-тук-тук».

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.22

Вот поезд наш едет, колеса стучат...

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.20

Выставка рисунков «Мои любимые игрушки»

3

Мой детский сад

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 66

.

Ушастые пирамидки.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.28

Модель детского сада. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр .45

4

«Салфетки для кукол»

«Построим больницу для ребят»

«Банка с витаминами»

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 66

Тематическая выставка рисунков «Кто нам помогает»

октябрь

1

 Осень в лесу

Комплексные занятия стр.48

Косынка для осени

Листья по ветру летят

2

Рисование с элементами аппликации по сказке репка

Комплексные занятия стр..61

Золотые подсолнухи.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.38

Во саду ли  в огороде.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.48

Выставка детских работ из природного материала   «Осенины».

3

«Кисть рябинки, гроздь калинки...»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46

Мухомор.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.44

Грибок.

С.В.Соколова Оригами для самых маленьких.

4

Рисование листьев

Комплексные занятия стр. 96

Берёза

Комп. занятия

Стр.120

Лепка березы и елочки

Комп. занятия

Стр. 100

.

Конкурс рисунков «Осень золотая»

ноябрь

1

Кошка

Комплексные занятия стр.205

Лижет лапу сибирский кот.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в д.с стр.60

«Собака из бумаги» Комплексные занятия стр. 

2

Храбрый петушок.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.34

 Птичий двор (с использованием ватных дисков).

Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.75

 Петя -петушок, золотой гребешок.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.32

Макет «На бабушкином подворье»

3

Ёжик

Комплексные занятия стр. 196

«Белка».

Комп. занятия

Стр.202

Заяц

Комп. занятия

Стр.200

4

Рисование по потешкам. Комп. занятия. Н.С.Голицына

Стр.77

Фигурка черепашки

Комп. занятия

Стр.260

Черепаха

из бумаги

занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.287

Тематическая выставка «Животный мир»

декабрь

1

Зимние

Узоры

Комплексные занятия стр.166

Снегурочка.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68

Елочка из конуса.

Конструирование из бумаги.

2

Снеговик

Комплексные занятия стр.174

Снеговик

Комп. занятия

Стр.178

Снеговик

Комп. занятия

Стр.177

3

Как розовые яблоки на ветках снегири...

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.90

«Прилетайте в гости»(воробушки на кормушке).

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.88

Синичка.

З.Ф.Богатеева Чудесные поделки из бумаги

Конкурс кормушек «Птичья столовая»

4

Нарядная ёлка

Комплексные занятия стр.156

 Гирлянда.

Комп. занятия

Стр.163

Дед Мороз принес подарки.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70

Выставка детских работ «Елки из бросового материала»

январь

1

Мы гуляем на участке. Комплексные занятия . Н.С.Голицына

Наш участок зимой

Мы гуляем на участке.

Комплексные занятия . Н.С.Голицына

Тематическая выставка «Зимушка-зима»

2

Тарелка для бабушки Федоры.

Комплексные занятия стр. 106

Вылепим посуду.

Комп. занятия. Н.С.Голицына

Стаканчик

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.112

3

4

Фиалка в горшке. Комп.занятия. Стр.263

Дерево в снегу. Комп. занятия. Н.С.Голицына

Горшок для комнатного растения

февраль

1

Бабушкин дом в деревне.  Комп. занятия. Н.С.Голицына

Сельская улица. Комп. занятия. Н.С.Голицына

Бревенчатый дом

 

2

Мой город

Комплексные занятия стр.270

По реке плывет кораблик.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.128

Улицы города.

Комп.занятия

Макет «Улицы города»

3

Светофор

Комплексные занятия стр.149

Автобус .Комп. занятия. Н.С.Голицына

Светофор из коробки

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.15

Выставка детских и семейных работ «Правила дорожного движения»

4

Танк

Комплексные занятия стр.218

Быстрокрылые самолеты.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98

Самолёт летит

Комп. занятия

Стр.144

 

Тематическая выставка детских работ «Наша армия».

Март

1

Ваза

с цветами

Комплексные занятия стр.231

Открытка.

Комп. занятия

Стр.235

Кувшинчик

Комп. занятия

Стр.234

Тематическая выставка «При солнышке-тепло, при матушке-добро».

2

 По мотивам филимоновской росписи

Животные из русских сказок

Терема.

Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе

Тематическая выставка «Моя Родина- Россия»

3

Красивый фартук (дымка и каргопольская роспись)

Веселые матрешки в сарафанах

Шапочки из бумаги.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.129

Тематическая выставка детских работ «Русское народное творчество»

4

Узор для ткани.

Альбом для игры в магазин ткани

Что из чего сделано

Апрель

1

Весна,весна на улице весенние деньки.

Комплексные занятия стр.224

Сосули на крыше.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.

Кораблик

из скорлупы ореха.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.147

Тематическая выставка «К нам весна шагает..»

2

Я ракету нарисую...

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.90

Звезды и кометы.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.124

Ракета из цилиндра. Конструирование из бумаги.

Выставка детских работ «Наш космос»

3

По замыслу

Скворечники и скворцы

Птицы на нашем участке

Макет «Скворечник»

4

На зеленой кочке выросли цветочки.

Комплексные занятия стр.239

Одень зверей. О.Л.Князева Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Дерево с кормушками

Комп. занятия

Стр.246

Май

1

Флаг России

Флаг России

По замыслу

2

Военная техника

Комплексные занятия стр.283

Вертолет

Комп. занятия

Стр.222

Бинокль

Комп.занятия стр. 223

Тематическая выставка детских работ ко дню Победы  «Цветущий май»

3

Бабочка

Комплексные занятия стр.250

Муха-цокотуха.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.142

Божья коровка.

З.Ф.Богатеева Чудесные поделки из бумаги

4

Носит одуванчик желтый сарафанчик..

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

По замыслу. Скоро лето.

Букет цветов

Тематическая выставка « Скоро лето»

Июнь

1

«Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Колобок.

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 71

По замыслу.

Из крупного строителя.

2

Солнышко раскидай колечки.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.52

У солнышка в гостях.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.138

Солнышко.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.54

3

Радуга-дуга, не давай дождя.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.136

Живые облака.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.120

По замыслу.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

4

Посмотри в окошко.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.

«Птичка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

«Птичка (природный материал)» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе)

Июль

1

Цыплята и одуванчики.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.140

Цыплята гуляют и ищут червячков.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.93

Цыпленок.

С.В.Соколова Оригами для самых маленьких.

2

Кошка с воздушными шариками.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.140

Мы гуляем.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.92

Самолет.

Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе

3

Рисуем на асфальте

Автобус.

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 102

Птичка из трех колобков.

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 97

4

Прогулка в лес.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.95

Сова.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.100

Сова. Из природного материала.

август

1

Бабочка(монотипия).

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 109

Разноцветная гусеничка.

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 64

Ежик.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.52

2

По замыслу.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

Цыплята.

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 111

Кошечка.

С.В.Соколова Оригами для самых маленьких.

3

Жар-птица (ладошками).

Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 107

Мой город.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

По замыслу.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

4

Как я провел лето. По замыслу.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

Мои любимые игрушки.

Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво.

По замыслу.

Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...