Организация педагогического процесса в период адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему

Советы воспитателям группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchadyashchiy_rezhim.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Наталия Витальевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново,

первая квалификационная категория

Организация педпроцесса в период адаптации

  • В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача и психолога, но постепенно все дети переводятся на общий режим.
  • Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
  • Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесённые детьми из дома.
  • Взрослому следует чаще ласкать ребёнка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания даёт  поглаживание головки ребёнка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
  • Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение (Индивидуально). Цель: показать ребёнку, что его здесь любят.
  • В психологически напряжённой, стрессовой ситуации помогает переключение на пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребёнку попить.
  • Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками  или сжимание кистей рук, поэтому ребёнку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.
  • Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка во время звучания обязательна.
  • Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребёнок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички…
  • Необходимо исключить однообразие жизни детей: определить тематические дни.
  • На период адаптации рекомендуется исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
  • Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
  • Непреложное правило – не осуждать опыт ребёнка, не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребёнка становятся для педагога профессиональными проблемами.
  • Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"

Организация  педагогического процесса в период  адаптации...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

памятка для воспитателей и младших воспитателей...

Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"

Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....

Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"

Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....