Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
учебно-методический материал

Челышева Анжелла Юрьевна

памятка для воспитателей и младших воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

(для воспитателей и помощников воспитателей групп раннего возраста).

  • В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
  • Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
  • Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
  • Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям).
  • В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
  • Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
  • Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
  • Лучшее лекарство от стресса — смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей — зайчиков, клоунов, лисичек.
  • Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.
  • Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
  • Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
  • Правило — не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
  • Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Составлена  Челышевой А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Организация педагогического процесса в период адаптации

Советы воспитателям группы раннего возраста....

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"

Организация  педагогического процесса в период  адаптации...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...

Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"

Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации...