Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
консультация (младшая группа)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.
- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.
- В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.
- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.
- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205121-1361010070.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Организация педагогического процесса в период адаптации
Советы воспитателям группы раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149383-1354129829.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899763-1488264855.png)
Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"
Организация педагогического процесса в период адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1141987-1589216963.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269157-1600241848.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
памятка для воспитателей и младших воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/20/picture-873830-1718871317.jpg)
Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"
Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....