Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тихонова  Анастасия Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 05 по 09 октября

Тема недели: «Ничего нет в мире музыки чудесней»

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать

народную и классическую музыку; развивать эмоциональную сферу; обогащать музыкальные  впечатления детей, способствовать

формированию музыкального вкуса.

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков на тему «Музыкальные инструменты»

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Музыкальные инструменты»; атрибуты для сюжетной игры

«Певцы и музыканты» (музыкальные инструменты, микрофон, бабочки, галстуки, нарядные платья).

Игры: д/и «Расскажи про инструмент» - закрепление знаний о музыкальных инструментах, «Какая музыка» - закрепление

знаний о музыке и жанрах.

Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

- беседа с родителями по теме «Режим дня» (Тарас П., Родион С.);

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

- игра на детских музыкальных инструментах, выступление оркестра воспитанников в рамках кружка «Фа-соль ка» для детей

младших групп под руководством музыкального руководителя;

- экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 05.10

Вторник 06.10

Среда 07.10

Четверг 08.10

Пятница 09.10

Индивидуальная работа

Беседа «Как надо играть с товарищами» закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Никита,  Матвей).

Д/И. «Кто первым сложит вещи» - закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном

(Антон, Илья М., Юля С.)

Д/И. «Застегни и расстегни» - закреплять умение пользоваться разными видами застежек

(Тарас, Ева, Кирилл С.)

Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

(Настя А., Марина Л., Катя Х.)

Д/и «Помним свои вещи» - узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей (Василина, Миша, Марина).

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Чего не стало? »

- учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. Развивать зрительное внимание, память.

Д/и «Чудесная коробка»

- учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Д/и «Покажи правильно»

-  дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

Д/и «Кто живёт во дворе?»  - учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Д/и «Построим башню»  

-ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим.

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

 - воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.

«Транспорт»

- водители получают задания у диспетчера, заправляют машины, выполняют задания.

«Путешествие по городу»

 - туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности.

«Магазин»

 - в магазине много отделов, есть кафе. Покупатели выбирают товар, отдыхают в кафе.

«Парикмахерская»

- мастера стригут, моют волосы, причесывают клиентов, делают прически на праздники.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

«Профессия - музыкант»

Цель: развитие эмоциональной сферы; формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира; обогащать музыкальные  впечатления детей и способствовать формированию

музыкального вкуса.

Физическая культура

Музыка

Плавание

Развитие речи

«Комплексные занятия»

№11

Цель: знакомство с гласными звуками; называние слов с заданным звуком.

Познавательное развитие. РЭМП.

«Количество»

Цель: освоение детьми действий построения и использования моделей количественных отношений, используемых для сравнения двух множеств предметов.

Аппликация

«Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем и кистью для клея; составлять композицию.

Развитие речи

«Звуковой анализ»

Цель: освоение действий звукового анализа слов; развитие представлений о гласных звуках.

Секция «Морская звезда»

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью»

Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи.

Музыка

Рисование

«Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять умение работать карандашами – равномерно зарисовывать контурное изображение.

Физическая культура

Кружок «Фа-соль ка»

Познание. ПДДТТ

Чтение С. Михалков «Моя улица» с последующим обсуждением.

Исследовательская деятельность

«Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Подвижные игры

П/и «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

П/и «Мокрые котята»

 - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

П/и «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

П/и «Мокрые котята»

- учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

П/и «Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Труд

Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место

(Маша К., Ксюша К.)

Закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка

 (Родион С., Тарас П.)

Учить собирать и уносить мусор с участка (Илья М., Настя А.)

Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы (Василина К., Кира Б., Никита О.)

Закреплять умение очищать игрушки от песка (Илья С., Юля С.)

Чтение

ХЛ

Л. Толстой «Лев и собачка»

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

П. Бажов «Серебряное копытце»

В. Драгунский «Друг детства»

РНС «Царевна-лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...