Творческая проектная деятельность
проект на тему

Выступление из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_tvorcheskoy_proektnoy_deyatelnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных групп

21.02.2013

Камашева Лидия Александровна

Творческая проектная деятельность

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность, как правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна

Одним из существенных отличий творческого проекта от проекта исследовательского является долгосрочность. Обычно только обсуждение и выбор идеи занимает 2-3 недели. Кроме того, замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том как выполнить проект, поэтому и ее реализация оказывается более сложной ( не только для ребенка, но и для взрослого ).

На первом этапе

1     Проводится подготовительная работа в ходе, которой обсуждаются возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых. Это могут быть праздники, сезонные изменения, социальные вопросы (например, оказание помощи пожилым людям). При этом взрослые должны определять собственные мотивы участия в проектной деятельности. Например, чтобы определить смысл праздника День Святого Валентина, педагог должен уяснить для себя, что значит этот праздник почему его нужно праздновать. Если проект не значим для педагога, он должен постараться понять почему его нужно организовать с детьми

2 На втором этапе определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Например, если педагоги выяснили, что тот или иной праздник может быть положен в основу коллективного проекта то на данном этапе следует рассказать малышам о нем и обсудить отношения детей к нему. В ходе обсуждения дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта .

 На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, как можно поздравить детский сад с днем влюбленных.

Дети предлагают поздравить с стихотворением, подарить поделки, сделать Валентинки и т.д. По ходу высказывания педагог должен отмечать наиболее оригинальные идеи.

На четвертом этапе воспитатель предлагает зарисовать свою идею и подумать о том что необходимо для ее реализации

На пятом этапе демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы воспитателя и ровесников. В результате дошкольник должен понять, что в продукте его деятельности должно быть отражено , почему он создал этот проект. Обычно дети считают, что сам факт того, что они делают, говорит об их отношении к ней (например, валентинка для мамы). Переосмыслить идею проекта ребенку помогают вопросы педагога. Поскольку мы уже отмечали, что обсуждение может проходить в течении нескольких занятий, у ребенка появляется возможность доработать свою идею и качественно изменить содержание своего рисунка.

В заключении этого этапа выбирается идея, которая будет реализоваться в ходе творческого проекта. При этом выбор идеи можно осуществить следующим образом. Воспитатель дает детям фишки с помощью которых они «голосуют» - кладут на тот рисунок в котором выражена наиболее интересная, с их точки зрения, идея.

Шестой этап связан с информацией для родителей. Для этого идея вывешивается на стенд.

На седьмом этапе педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла. Для этого дошкольники делятся на рабочие группы. Вся деятельность осуществляется с помощью взрослых, которые решают технические проблемы.

На 8 этапе педагоги продумывают, как представить полученный продукт. Как уже говорилось, что проектная деятельность предполагает социальную презентацию, которая направлена на то чтобы показать ребенку значимость его усилий для окружающих. Если же подобной презентации не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияет на социальный статус ребенка, а следовательно, и на развитие его личности.

На девятом этапе осуществляется презентация продукта. Презентация проекта может стать началом нового проекта.

Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает познавательный опыт конкретного взаимодействия и понимает, что идея должна представить ценность не только для него, но и для других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем»

Подготовительная группа. 2020-2021 учебный год. Коллективная творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» реализовывалась с использованием технологии реализации прое...

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....