Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Подготовительная группа. 2020-2021 учебный год. Коллективная творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» реализовывалась с использованием технологии реализации проектной деятельности дошкольников  Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н.  Демонстрирует традицию украшать группу к социально значимым событиям: День Победы и юбилей родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.89 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Творческая проектная деятельность

«Знаем, помним, играем»

1-2 этап. В преддверии Дня Победы я предложила ребятам продолжить традицию украшать группу к празднику. Дети с радостью согласились. Кроме того, так как 1921 год является юбилейным для города Назарово, то мне пришла идея совместить эти знаменательные события в рамках одной творческой проектной деятельности.  В связи с этим я спросила у ребят: «Кому или чему в день рождение города будут делать подарки?» Ребята, опираясь на личный опыт, ответили: «Детям и взрослым жителям города».  Так как дети прекрасно понимают и чувствуют друг друга, то я поинтересовалась: «Можем ли мы сами сделать подарок  детям нашего города?»  Получила утвердительный ответ. Затем я предложила воспитанникам связать данный подарок с праздником 9 мая, который традиционно ежегодно празднуется в нашем городе, и к которому мы сейчас готовимся в нашей группе. Ребята согласились.

Работу в этом направлении я начала в традиционном ключе с беседы о памятниках, расположенных на Аллее шахтёрской славы, находящейся недалеко от нашего садика. Рассматривая фотографию памятника «Скорбящей матери», мы увидели  огромную боль матерей, которые не дождались с фронта своих сыновей и дочерей. Затем, обратившись к снимкам памятников танкистам, пограничникам и морякам, мы в очередной раз прославили храбрых солдат, защищавших Россию в годы Великой Отечественной войны. Далее я заострила внимание ребят на том, что, когда, играя  «в войнушку», они стреляют, раня и убивая своих соперников, игра приобретает грустный оттенок, не смотря на то, что русские побеждают немцев. После этого я предложила ребятам взглянуть на Великую Отечественную войну с другой незнакомой нам стороны, для того чтобы ребята могли играть в другие более позитивные игры, связанные с войной.

Я рассказала им о псах-героях, которые помогали солдатам на Великой Отечественной войне. Так ребята узнали о том, что собаки-связисты доставили огромное количество боевых донесений, протянули тысячи километров проводов, связывая между собой отряды русских солдат. Собаки-санитары не только вывозили с поля боя тяжелораненых бойцов Красной армии, но и оказывали им первую помощь на самом поле сражения. «Собаки-диверсанты», обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки, уничтожая последние. Сторожевые собаки работали в засадах, а хвостатые сапёры разминировали огромное количество городов, спасая человеческие жизни.

Кроме того, я познакомила ребят с бесстрашными женщинами: героическими медсёстрами Великой Отечественной войны. Это были чьи-то сёстры, дочери, матери, которые выносили раненных солдат с поля боя на своих плечах, а иногда ползком среди падающих бомб, артиллерийского огня. В госпиталях они ухаживали за нуждающимися: не только помогали при оперировании, перевязывали, делали уколы, раздавали медикаменты, но и кормили раненных, читали им книги, писали письма домой. Многих из них в благодарность русские солдаты называли мамами.

Проиллюстрировав  рассказы о псах-героях и медсёстрах фотографиями военных лет, я спросила детей о том, в какие же  «добрые» военные игры они могут играть со своими друзьями. Ребята предлагали следующие варианты: «Собаки-санитары спасают солдат», «Собаки со взрывчаткой уничтожают немецкий танк», «Собаки в засаде», «Собака ищет мины», «Медсестра в госпитале ухаживает за раненным», «Медсестра спасает с поля боя». В роли собак могут выступать игрушечные собаки, а могут ‒ и сами дети.

Далее я предложила ребятам оформить стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание о позитивных военных играх.

3 этап. Я предложила каждому ребёнку рассказать о своём варианте оформления стены центра «Поиграй-ка». Ребята предлагали следующее:

  1. нарисовать собаку с медицинской сумкой, а рядом раненного солдата;
  2. изобразить немецкий танк рядом с русской собакой с привязанной к ней взрывчаткой;
  3. собака и русские солдаты сидят в засаде;
  4. собака ищет мину, и русский солдат-сапёр идёт рядом с ней;
  5. медсестра кормит раненного;
  6. медсестра читает раненному солдату книгу;
  7. медсестра ставит укол солдату;
  8. медсестра забинтовывает голову раненному на поле боя.

4 этап. Я предложила детям зарисовать свои идеи, используя цветные карандаши, мелки и фломастеры. После того как ребята зарисовали собственные идеи, попросила их подумать о том, что необходимо для её реализации.

5 этап. Дети демонстрировали свои работы сверстникам, рассказывая о своих рисунках. Никита  и Тася изобразили, как «собаки-диверсанты» взрывают танки. Только оба перепутали и вместо немецких танков нарисовали русские с красной звездой. София продемонстрировала палатку-госпиталь в военно-полевых условиях, заполненную раненными и охраняемую собаками. Рома представил рисунок, на котором собаки-санитары на тележке везли раненного солдата с поля боя. Влад нарисовал собаку-сапёра, которая  ищет мины, помогая советским солдатам разминировать город. Ксюша изобразила госпиталь, в котором медсёстры ухаживают за раненными: кормят их с ложечки и читают им книги. Ваня рассказал, что он нарисовал советский госпиталь, который охраняют русский солдат с собакой. Соня представила собаку-связиста, протягивающую провод по полю боя. Аня продемонстрировала рисунок, на котором русский госпиталь охраняли собака-диверсант, обвешанная взрывчаткой, и советский танк.

Далее ребята начали выбирать идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта: голосовали за понравившийся рисунок с помощью счётных палочек. Голосование прошло в два этапа, так как на первом этапе одинаковое количество голосов набрали четыре рисунка (Софии, Ани, Таси и Никиты). На втором этапе выбирали идею из четырёх рисунков-победителей. В итоге, победил рисунок Ани, который мы запланировали воплотить в  большом формате, оформив стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх.

         Зная, что основным видом деятельности для дошкольников является игра,  я спросила у ребят о том, будет ли полезно такое напоминание всем детям нашего города с той же самой целью. Получила единогласный утвердительный ответ. Я поинтересовалась о том, каким образом это можно сделать. София предложила выступать в роли организаторов «добрых» военных игр. Тася сказала, что можно нарисовать Анин рисунок мелками на асфальте около военных памятников на Аллее шахтёрской славы. Влад предложил рядом с военными памятниками на этой аллее поставить ещё один  в виде Аниного рисунка.  Я спросила воспитанников о том, можно ли  именно это напоминание детям нашего города о позитивных военных играх подарить на юбилей города Назарово. Они ответили утвердительно. Причём воплотить предложения Софии и Таси  ребята могли самостоятельно, а идею Влада я предложила презентовать нашим родителям с надеждой на их помощь в решении данного вопроса. Воспитанники поддержали меня.

        6 этап. Мы проинформировали родителей о том, что в нашей группе реализуется творческая проектная деятельность, поместив идею проекта (Анин рисунок-победитель) и объявление на стенде в приёмной группы и в родительской группе в Вайбере.

        7 этап. Для реализации общего замысла проекта я предложила ребятам объединиться в три рабочие группы, каждая из которых будет рисовать на ватмане один из объектов Аниного рисунка: больницу, собаку-диверсанта или немецкий танк. С помощью родителей были приобретены необходимые материалы: ватманы, гуашь, кисти. Ребята изобразили идею проекта в большом формате.

        8 этап. Я продумывала, как представить полученный продукт. Во-первых, мы хотели оформить групповую стену центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх. Во-вторых, я предложила пригласить в группу ребят старшего возраста корпуса №1 нашего сада и родителей нашей группы и рассказать им о нашем творческом проекте. Причём, выступать в роли ведущих я предложила своим воспитанникам. В-третьих, электронную презентацию творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада можно было выложить на сайте ДОУ.

9 этап. Осуществлялась презентация продукта творческого проекта:

  1. оформление групповой стены центра сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» как напоминание детям нашей группы о позитивных военных играх;
  2. представление детям старшего возраста корпуса №1 нашего сада результата работы моих воспитанников с целью предоставления информации для организации дошкольниками «добрых» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города (дошкольники выступают в роли ведущих);
  3. демонстрация родителям нашей группы творческого проекта с целью возможной помощи в установке рядом с военными памятниками на Аллее шахтёрской славы памятников псам-героям и бесстрашным женщинам медсёстрам Великой Отечественной войны и в качестве юбилейного подарка жителям города  (дошкольники выступают в роли ведущих);
  4. размещение электронной презентации творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста корпуса №2 нашего детского сада на сайте ДОУ с целью предоставления информации для организации дошкольниками «позитивных» военных игр и в качестве подарка детям на юбилей нашего города.

Мищанин Т.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая проектная деятельность «Знаем, помним, играем» Воспитатель Мищанин Т.А.

Слайд 2

Изучаем достопримечательности города (1-2 этап)

Слайд 3

Изучаем историю (1-2 этап)

Слайд 4

Обсуждение праздничного оформления группы (3 этап)

Слайд 5

Творческие зарисовки (4 этап)

Слайд 6

Представление творческих работ (5 этап)

Слайд 7

Голосование (5 этап)

Слайд 8

Информируем родителей (6 этап)

Слайд 9

Творчество рабочих групп (7 этап)

Слайд 10

Презентация проекта (8- 9 этапы)

Слайд 11

Презентация проекта (8- 9 этапы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

Творческая проектная деятельность

Выступление из опыта работы...

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....