Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
материал (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

                                                                                                                                   Разработали

                                                                                                                                    воспитатели

ГБДОУ детский сад №22:

 Первой квалификационной категории

Егорова Ольга Генриховна

Щевелева Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком.

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания у детей о традиционно-бытовой культуре русского народа.
  2. Расширять представления детей о предметах быта в избе.
  3. Закреплять умение называть и находить предметы быта в мини-музее (избе).

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к предметам рукотворного мира русского народа в прошлом.
  2. Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
  3. Развивать умение слушать ответы детей, говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам быта русского народа.
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

Посещение мини-музея (избы). Рассматривание предметов быта в мини-музее. Рассматривание домашней утвари в мини-музее. Рассматривание иллюстраций о предметах быта русского народа. Беседа «Предметы быта русского народа». Беседа «Домашняя утварь». Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Чтение стихотворения Е.Железного «Горшок». Чтение русской народной потешки «Мы спросили нашу печь». Заучивание русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Наша-то хозяюшка сметлива была». Рассказывание русских народных сказок «Волк и семеро козлят» ( в обработке А.Н.Толстого), «Гуси-лебеди» (в обработке Н.Булатова), «Колобок» ( в обработке К.Ушинского). Слушание русской народной песни «Ой блины, мои блины» ( в исполнении детской группы «Ягодка» (подготовительная группа). Пение русской народной потешки «Ладушки». Разучивание хороводных игр «Ходит Ваня», «Игра с платочками». Разучивание русских народных игр «Лошадки», «Жмурки».

Оборудование: Предметы быта русского народа в мини-музее: ухват, кочерга, чугунок, печка, лавка.

Словарная работа: ухват, кочерга, чугунок, печка, лавка.

Ход занятия

Бабушка Варварушка (хозяйка избы встречает детей у порога)

-Дай здоровье тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам.

Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

Скажите, пожалуйста, как называется моё жилище?

Дети. «Изба», «Горница».

Бабушка Варварушка.

-А куда покатился мой волшебный клубочек (убирая клубочки с лавки, нечаянно роняет, он катится к печке).

Дети. К печке.

Бабушка Варварушка.

-Стоит изба из кирпича,

  То холодна, то горяча.

Что это?

Дети. Это печка.

Бабушка Варварушка.

- А как вы догадались?

Дети. Когда печку не топят, в избе холодно, а если топят, то в ней горячо.

Бабушка Варварушка.

- Давайте вспомним, в каких сказках упоминается печь?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок».

Бабушка Варварушка.

- Детушки, для чего нужна печка?

Дети. Чтобы было тепло, хлеб испечь, и еду приготовить.

Бабушка Варварушка.

- Давайте посмотрим, что там в печке?

Дети. Чугунок.

Бабушка Варварушка.

- Что в чугунке?

Дети. Каша.

Бабушка Варварушка.

- В чугунке не только кашу варили, а что ещё?

Дети. Картошку, грибы, щи.

Бабушка Варварушка.

- А какую вы знаете поговорку про щи, да кашу?

Дети. Щи да каша – пища наша.

Бабушка Варварушка.

- Как же нам достать из печки чугунок, ведь он горячий, можно обжечься? У меня есть помощники. Попробуйте назвать и найти отгадку в избе.

Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает?

Дети. Это ухват.

Бабушка Варварушка.

- Идите, найдите этот предмет (дети находят и показывают ухват)

Бабушка Варварушка.

-Давайте достанем чугунок из печи, и поставим его на стол. Расскажите, какой он?

Дети. Большой, тяжелый, черного цвета, сделанный из металла.

Бабушка Варварушка

- А вот ещё одно загадка про верного помощника…

«Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете?

Дети. Собака дом сторожит, а кочерга огонь.

Бабушка Варварушка

- Кочерга – важная помощница. Без неё с печкой не справится. Кочергой переворачивают горящие поленья, чтобы они лучше горели. И кочергой выгребают золу из-под колосовика.

Бабушка Варварушка.

- Отгадайте ещё одну загадку. Назовите и покажите этот предмет в избе.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – щи, да ложки.

Дети. Лавка (дети показывают этот предмет в избе)

Бабушка Варварушка

- А сейчас дорогие гости, милые детушки я вас всех приглашаю к столу, угощайтесь моими вкусными блинами, кушайте на здоровье.

Дети. Спасибо бабушка Варварушка за вкусные блины. До свидания.

Бабушка Варварушка

- До свидания, милые детушки. Приходите ко мне в гости ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...