Творческий отчет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как сказал Бенджамин Мейс: « Ребенок должен очень рано научиться верить в то, что он обладает чувством достоинства, и способен делать вещи, достойные похвалы. Ребенка нужно заставить понять, чего он хочет. Чтобы жить и радоваться жизни, ребенку нужна любовь и защита своей семьи».
Я убеждена, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю в детском саду « Родничок», общий педагогический стаж 14 лет. Мою группу « Звездочка» посещают дети 5-7 лет, списочный состав 22 ребенка, из них 8 мальчиков и 14 девочек. Группа оснащена необходимым материалом и оборудованием в соответствии с реализуемой программой. В работе с детьми реализую программу
Уровень усвоения программы детьми составил : в
2008-2009 уч. г. высокий – 40, 2% средний – 53,2%
2009-2010 уч.г. высокий - 45% средний - 46%
2010-2011 уч. г. высокий – 49,3% средний – 49%
Одной из основных задач моей работы является физическое развитие и укрепление здоровья детей. Для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении в группе имеется спортивный уголок « Спорт-это сила». Он оснащен различным оборудованием: мячи, скакалки, кегли и т.д. Огромную роль отвожу развитию двигательной активности- это подвижные игры, совместная физкультурная деятельность, свободная двигательная активность детей на прогулке. В своей группе использую следующие формы и методы оздоровления: утренняя гимнастика, дозированный бег, прогулки, криомассаж, дни здоровья, цветотерапию. Упражнения для коррекции осанки ( на основе китайского движения Цигун, Кун-фу, Лио-Джи) особенно нравятся детям, они носят игровой характер, выполняются плавно, на высоком эмоциональном уровне. Упражнения способствуют исправлению имеющихся нарушений, коррекции и укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.
Уже 3 года для закаливания детей я беру основу криогенной терапии, уже давно и хорошо зарекомендованную себя при лечении многих заболеваний. Технология состоит в следующем. Дети лежат, подняв пятки, на своих кроватях перед тихим часом. Я беру криопакет, в котором находится замороженная солевая смесь, имеющая температуру охлаждения от – 23 до – 21 градуса, и круговыми движениями делаю ребятам массаж стоп. Ножки становятся розовыми, а это, как утверждают ученые, цвет здоровья. Вот уже на ноги надеты хлопчатобумажные носочки, и ребята засыпают крепким сном.
В результате систематического использования криомассажа, родители моих детей согласились, что использование данного метода закаливания и оздоровления детей является высокоэффективным. Криомасаж способствует улучшению кровообращения и насыщения крови кислородом, быстрому уменьшению воспалительного процесса, повышению иммунитета, и в конечном итоге, восстановлению и тренировке общих защитных сил организма детей. При этом методика щадящего закаливания проста в исполнении и не требует больших материальных затрат.
После дневного сна дети занимаются специальными физическими упражнениями в сочетании с воздушными ваннами. По графику медицинская сестра дает отвар шиповника. Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.
В результате целенаправленной оздоровительной работы и применения традиционных и нетрадиционных методов профилактики и оздоровления, снижена заболеваемость детей с 10 дней по болезни на 1 ребенка в 2009 году до 7,6 дней в 2010 году и 5,7 дней в 2011году (при среднегородском показателе 10,0); посещаемость составляет за последние 3 года:
2009 год – 77%,
2010 год – 81%,
2011 год – 84%.
Большое значение уделяю развитию познавательной деятельности ребенка. Стараюсь создать такие условия, при которых он проявил бы самостоятельность в выборе игры, исходя из развивающихся у ребенка потребностей. Такие игры, занятия и упражнения позволяют успешно развивать познавательные процессы у детей, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего обучения и интеллектуального развития. Правильно подобранный и к месту использованный материал, система в работе с детьми, учет способностей каждого ребенка помогли достичь хороших результатов в развитии познавательной потребности. Высокий уровень развития познавательных процессов составил – 64%.
Разработала и реализую программу дополнительного образования «Юные космонавты», программа имеет внешнюю рецензию. Цель программы: формировать целостную картину мира, способствовать осознанию ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в космосе.
Я считаю, что данное направление на сегодняшний день одно из актуальных. Существуют различные программы воспитания и обучения старших дошкольников. « Вселенная» - это не добавка к и без того перегруженной программе обучения малышей. Ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок, мотив к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе. Результатом успешной работы по программе считаю высокий уровень усвоения детьми содержания материала – 87%.
Важным условием развития ребенка я считаю является грамотно построенная и оборудованная предметно- развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в группе, я руководствовалась возрастными особенностями детей, а так же рекомендациями специальной литературы, учитывала пожелания детей и родителей. В моей группе предметно- развивающая среда наполнена разнообразными материалами, специальным оборудованием, и авторскими разработками. Создаю необходимые условия для развития игровой деятельности детей, в группе есть место для мальчиков и девочек, уголок для развития предпосылок к сюжетно-ролевым играм.
Пространство « Юные конструкторы» способствует развитию конструктивных способностей, где кроме традиционного деревянного конструктора имеется Лего, железный конструктор с различными крепежными деталями, различный пластмассовый цветной конструктор, и нетрадиционный: обычные губки для мытья посуды ( кирпичики). Собран различный бросовой материал для оригинальных творческих построек.
Уголок « Читай-ка» создан для развития интереса к художественной литературе, где для детей есть литература по разделам: « Сказки», « О природе», « Сибирские авторы», « Портреты писателей и поэтов». Мои ребята очень любят слушать сказки. После услышанного произведения они часто задают вопросы познавательного содержания. Понравившихся персонажей или отрывки из сказок ребята с удовольствием обыгрывают, дополняют новыми событиями. Это способствует развитию памяти, логического мышления, речи, словарного запаса.
Для поддержания у детей самостоятельного художественного творчества создан уголок « Мы рисуем», где дети могут найти все необходимые традиционные и нетрадиционные материалы для занятия изобразительной деятельностью.
Особую роль уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрально- игровой деятельности. Для этого в нашей группе функционирует зона « Театрального мастерства» , где в течении длительного периода проводилось накопление и изготовление необходимых пособий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. В группе имеются пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, теневой театр, куклы из природного и бросового материала. Основными направлениями работы театральной студии в группе является подготовка спектаклей, инсценировок, участие детей в обрядовых действах и праздниках.
В нашей группе разработан и создан уголок природы « Зеленый росток», в котором находится зона экспериментальной деятельности. Это является местом систематического труда и наблюдений, где дети получают возможность максимально проявить свою активность и самостоятельность. В ней имеются зеркала, губки, пробки, магниты, компас, увеличительное стекло, емкости с различными сыпучими веществами, карта России и Иркутской области.
В нашей группе осуществляется работа с родителями. Я оказываю консультативную и практическую помощь по подготовке детей к школе. Были проведены консультации: « Роль семьи в готовности ребенка к школьному обучению», « Психологическая готовность – залог успеха в школе», « Здоровье наших детей». Родители не только слушают выступления, но и сами включаются в обсуждения, делятся опытом и традицией семейного воспитания. Широко используется такая форма работы как семейный праздник, в котором принимают участие родители. « Моя мама» - праздник к 8 Марта, объединивший три поколения семей наших воспитанников: бабушек, мам, дочерей. На этих мероприятиях родители становятся детьми и совместно с детьми выполняют различные задания и упражнения. Это способствует взаимопониманию между детьми и родителями. И сами родители видят наряду с успехами и достижениями своих детей их проблемы.
Целью своей cамообразовательной работы я определила развитие речи детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. Для достижения цели выделила следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: точечный массаж по А.М. Уманской, методику закаливания с использованием криогенной терапии О.Ф. Кузнецова «Криомассаж», дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой, упражнения для коррекции осанки на основе китайского движения Цигун и Кун-фу, релаксационные упражнения, психогимнастику Е.А. Алябьевой, пальчиковую гимнастику, сказкотерапию по Л.Д. Коротковой; игровую технологию ТРИЗ, в работе с детьми и родителями использую технологию проектной деятельности и творческой мастерской; наряду с основной общеобразовательной программой парциально использую программу экологического воспитания детей Н. Рыжовой «Наш дом - природа», программу развития математических представлений Л.Г. Петерсона, Н.П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька…», программу О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», программу Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников».
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоении новых образовательных технологий: в 2011 году на городском семинаре-практикуме «Система работы воспитателя с родителями в современных условиях развития дошкольного образования» представляла опыт по использованию образовательных технологий в работе с детьми и родителями; в 2010 году принимала участие в подготовке материалов областного конкурса «Детский сад будущего», в муниципальном конкурсе методических продуктов, где представляла опыт работы по программе дополнительного образования «Юные космонавты»; в 2010 году для педагогов города провела открытое занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»; на протяжении нескольких лет реализую мероприятия по планам взаимодействия с социальными партнерами: общеобразовательной школой, Тулунским районным отделением всероссийского добровольного пожарного общества; Государственной инспекцией безопасности дорожного движения; детской художественной школой; детской библиотекой; детской спортивной школой, опыт работы с социальными партнерами, общественностью освещаю на страницах местных газет, на сайте детского сада; в 2009 году участвовала в городском конкурсе «Творчество и мастерство» в номинации «Воспитатель года», отмечена грамотой отдела образования; активно участвую в методических мероприятиях ДОУ: являюсь руководителем творческой группы по разработке содержания общеобразовательной программы детского сада; в 2010 году разработала диагностический материал для оценки итоговых результатов реализации основной общеобразовательной программы детьми подготовительной группы; в 2011 году в конкурсе «Зеленый уголок» заняла 3 место; в 2010 году стала лауреатом конкурса «Лучший воспитатель- 2010»; в 2009 отмечена грамотой участника Зимней спартакиады; принимаю активное участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях психолого-педагогического консилиума, провожу консультации для специалистов; участвую в работе «Школы молодого специалиста».
Воспитанники моей группы в 2011 году заняли 2 место в городских спортивных соревнованиях; ежегодно принимают участие в городских музыкальных конкурсах; в 2010 году отмечены грамотами за призовое 3 место в городском конкурсе «Краски Победы»; грамотами конкурса «Экологических проектов», конкурса «Осенние краски», «Мастерская Деда Мороза», «Волшебная снежинка».
Как сказал Бенджамин Мейс: « Ребенок должен очень рано научиться верить в то, что он обладает чувством достоинства, и способен делать вещи, достойные похвалы. Ребенка нужно заставить понять, чего он хочет. Чтобы жить и радоваться жизни, ребенку нужна любовь и защита своей семьи».
Я убеждена, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/03/picture-14620.jpg)
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654558-1439733386.jpg)
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911400-1490932833.jpg)
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1007793-1570601328.jpg)
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....