Главные вкладки

    Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
    консультация на тему

    Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_samoanaliz_nod.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

    Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность  воспитательно-образовательной работы. Основная цель данной работы – реализовать требования программы воспитания и обучения. Главной задачей воспитательно-образовательной работы – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.

    Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством и постоянным профессиональным совершенством. Поэтому увеличивается число педагогов, старающихся усовершенствовать свою профессиональную деятельность, повысить ее эффективность.

    Одним из важных факторов эффективности непосредственной образовательной деятельности  и профессионального уровня педагога является умение правильно и грамотно провести самоанализ занятия или другого вида деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное учреждение часто сталкиваются с рядом определенных трудностей. Так, при обсуждении проведенного занятия они теряются и не знают с чего начать свой анализ занятия. Задача руководителя ДОУ, заместителя заведующей по ВМР,  старшего воспитателя – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении.

    Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении.

    Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

    Самоанализ – это анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. Самоанализ занятия для педагога помогает ему определить положительные моменты в проведенном занятии, а также отметить, что не удалось реализовать в работе с детьми. Педагог может отметить для себя, над какими этапами занятия необходимо провести работу.

    Алгоритм проведения самоанализа НОД

    1. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
    2. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
    3.  Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели  и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи  с достигнутыми на НОД и определить причины успеха или неудачи.
    4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.
    5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.
    6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.
    7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД  (коллективная, групповая, индивидуальная).
    8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
    9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

    Критерии оценки НОД

    Обучение должно быть:

    1)научным,

    2) проблемным,

    3) наглядным,

    4) познавательным,

    5) доступным,

    6) систематическим и последовательным,

    7) прочным,

    8) развивающим,

    9) воспитывающим:

     В ходе НОД применяются методы:

    1. Объяснительно-иллюстративные.

    2. Репродуктивные.

    3. Частично-поисковые.

    4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.

    5. Готовность педагога к НОД.

    6. Целевая установка НОД.

    7. Санитарно-гигиенические нормы.

    8. Индивидуальная работа.

    9. Нормы оценки знаний.

    10. Наличие обратной связи.

    11. Рациональность использования времени.

    12. Организация рабочего места.

    13. Практические навыки и умения.

    14. Самостоятельная работа.

    15. Самоконтроль и самооценка.

    16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.

    17. Развитие речи, качество ответов детей.

    Ст.воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация - консультация для педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, "Диагностика ведущей руки"

    Многие педагоги испытывают трудности в диагностике ведущей руки у ребёнка. В данной презентации собраны и представлены основные методики определения ведущей руки и могут быть полезны педагогам (воспи...

    Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

    Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

    Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

    Консультация для педагогов «Самоанализ основной образовательной деятельности»

           Воспитатели часто обращаются к вам с вопросом, как правильно проанализировать образовательную деятельность с детьми? В чем их проблема: они н...

    самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....