самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
Скачать:
Предварительный просмотр:
самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
Во время путешествия решались следующая цель и задачи:
Цель: использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета, составлять целое из частей, пространственные представления.
-Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Воспитывать волевые качества, терпение.
НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.
В групповой комнате была организована рабочая зона. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные и воспитательные задачи.
Организационный момент был направлен на приветствие и установление доброжелательного контакта, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.
Сюжет образовательной деятельности позволил объединить такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.
Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений. Мною были использованы следующие группы методов: игровой – игра-путешествие; наглядный – показ схем, картинок; словесный – мини-беседы; практический – игры В. Воскобовича: «Геоконт», приложение к нему «Геовизор», «Прозрачный квадрат», «Лепестки», коврограф, «Шнур-затейник».
Этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Мотивацией к деятельности служили возникающие проблемные ситуации. Их решение проходило в виде игровых, развивающих, познавательных заданий:
Была использована динамическая пауза для предупреждения утомления, проведенная в форме физкультминутки, которая позволила детям снять физическое и эмоциональное напряжение.
На заключительном этапе подвела итоги в форме «вопрос – ответ». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления.
Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи. Дети в ходе непосредственно-образовательной деятельности были эмоциональны, активны, с интересом включались в предложенную деятельность, помогали друг другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП "В гости к Ёжику"
Конспект составлен с использованием развивающих игр математической направленности...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Мебель »
конспект предназначен для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обуслов...