самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

Во время путешествия решались следующая цель и задачи:

Цель: использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.

Задачи:

-  Закрепить  представление о том, что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета, составлять целое из частей, пространственные  представления.

-Развивать  наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять  знания о геометрических фигурах.

-Воспитывать волевые качества, терпение.

НОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.

В групповой комнате была организована рабочая зона. Был предусмотрен демонстрационный материал, а также индивидуально - раздаточный материал. На каждом этапе работе предусмотрена мыслительная, игровая, двигательная и практическая деятельность детей, где решались образовательные и воспитательные задачи.

Организационный момент был направлен на приветствие  и установление доброжелательного контакта, создание у детей положительных взаимоотношений. Всё это способствовало созданию психологически непринужденной обстановки.

Сюжет образовательной деятельности позволил объединить такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.

Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений. Мною были использованы следующие группы методов: игровой – игра-путешествие;  наглядный – показ схем, картинок; словесный – мини-беседы; практический – игры В. Воскобовича: «Геоконт», приложение к нему «Геовизор», «Прозрачный квадрат», «Лепестки», коврограф, «Шнур-затейник».

Этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Мотивацией к деятельности служили возникающие проблемные ситуации. Их решение проходило в виде игровых, развивающих, познавательных заданий:

Была использована динамическая пауза для предупреждения утомления, проведенная в форме физкультминутки, которая позволила детям снять физическое и эмоциональное напряжение.

На заключительном этапе подвела итоги в форме «вопрос – ответ». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления.

Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи. Дети в ходе непосредственно-образовательной деятельности были эмоциональны, активны, с интересом включались в предложенную деятельность, помогали друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП "В гости к Ёжику"

Конспект составлен с использованием развивающих игр математической направленности...

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Мебель »

конспект предназначен для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обуслов...