Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП "В гости к Ёжику"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект составлен с использованием развивающих игр математической направленности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

    В гости к Ёжику

    Автор методической разработки

    воспитатель ГБДОУ детского сада № 41

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Землянова Галина Юрьевна.

    Программные задачи:

    • Закрепить знание чисел и цифр в пределах 5,   совершенствовать знания о форме, цвете, размере геометрических фигур.
    • Расширить и закрепить познания детей о ежах.
    • Совершенствовать мелкую моторику рук,
    • Развивать воображение, творческие способности, логическое мышление и память.

    Материал к занятию: Двуцветный квадрат Войскобовича  по числу детей. Блоки Дьенеша. Разноцветные палочки Кьюзенера по числу детей. «Чудо фонарики» Войскобовича по числу детей. Изображение ежика.

    Предварительная работа:  игры с блоками Дьенеша, Войскобовича,  с цветными палочками Кьюзенера. Создание творческих  изображений.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

    А почему вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, к кому мы отправимся в гости:

                                   

                                         Он живёт в лесу дремучем,

                                         Сам он круглый и колючий.

                                         Угадайте, это кто же?

                                         Ну, конечно, это…(еж).

                                                                   

    Воспитатель:  Правильно, еж. Предлагаю вам сконструировать из двухцветного квадрата фигурку ежика.

    Игровое упражнение 1: конструирование из двуцветного квадрата Войскобовича ежика.

    Воспитатель: Ну что же, можно отправляться в путь. Скажите, ребята, что вы знаете о ежах? Как они выглядят? Для чего ежу нужны колючки?  (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежик зимой спит? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей). Давайте вырастим для ежика грибы на нашей полянке.

    Игровое упражнение 2: Конструирование из блоков Дьенеша фигурок грибов.

    Воспитатель: Посмотрите, какая грибная полянка у нас получилась! Теперь ежик не останется голодным на зиму.

    Воспитатель: А вы знаете, что у ежей острый нюх, но  плохое зрение. Давайте зажжем для нашего ежика фонарики, чтобы ему было лучше видно.

    Игровое упражнение 3: Группировка геометрических фигур по цвету, форме, размеру. Упражнение в подсчете предметов.  Игра «Чудо фонарики» Воскобовича.

    - Зажгите круглые фонарики.

    - Сколько фонариков?

    Какого цвета фонарики?

    - Сколько зеленых?

    - Сколько красных?

    - Сколько больших?

    - Сколько маленьких?

    Зажгите квадратные фонарики.

    - Сколько фонариков?

    Какого цвета фонарики?

    - Сколько зеленых?

    - Сколько красных?

    - Сколько больших?

    - Сколько маленьких?

    Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

    Игровое упражнение 4: Физкультминутка «Хитрый еж»

                            Вот свернулся еж в клубок,

                            Может, ежик, ты продрог?

                            (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

                            Солнца луч ежа коснулся –

                            Ежик сладко потянулся!

                            (поднимают руки вверх, потягиваются)

    Хитрый еж, хитрый еж,

    На клубочек он похож.

    (вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)

    На спине иголки

    Очень – очень колки

    (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

    Еж по тропке побежал,

    Нам колючки показал.

    (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)

    А колючки тоже

    На ежа похожи

    (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

    На ежа мы поглядим

    Молочка ему дадим,

    (ладони складывают черпачком)

    Но не тронем колкие

    На спине иголки мы.

    Воспитатель: Вот мы и добрались до домика ежика. А давайте сейчас каждый возьмет свою любимую игру и из нее сконструирует для ежика подарок.

    Игровое упражнение 5: Конструирование подарка для ежика из представленных игр по желанию.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сходили к ежику в гости? А какое задание больше всего понравилось? Ежик тоже приготовил вам подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

    Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

    Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

    Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...