Главные вкладки

    Самоанализ непрерывно образовательной деятельности Тема: "Волшебник воздух"
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Чернышева Марина Евгеньевна

    Самоанализ экспериментальной  деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ непрерывно непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Волшебник-воздух»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающие: развивать у детей мыслительную операцию, умение делать выводы.

    Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

    Место проведения: игровая комната.

    Количество детей: подгруппа 8 человек.

    Методы и приемы:

    Игровой-организационный момент, появление воздушного человека, малоподвижная игра «Поймай пузыри»

    Словесный- беседа, вопросы, загадывание загадки.

    Наглядный- рассматривание карточек

    Практический- проведение опытов детьми

    При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве.

    Занятие состояло из четырех взаимосвязанных между собой этапов:

    Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

    Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям детей. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

    1 этап. Организационный момент подари улыбку, где дети брались за руки и дарили друг другу улыбки. Появление воздушного человека. Дети были заинтересованы.

    2 этап- это совместная деятельность воспитателя и детей. Формами работы являлись: проведение опытов, индивидуальная работа.

    Дети находились в лаборатории где проводились опыты. Первый опыт «Как увидеть воздух» Дети дули в трубочку, опущенную в стакан с водой, в результате чего появлялись пузырьки, которые поднимались в верх. Был сделан вывод о том, что воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх Дети охотно проводили опыт, с задание справились.

    Затем детям был предложен опыт «Поймай воздух». Дети были активны, хотя и затруднялись с пакетами.

    Для снятия усталости провела игру малой подвижности «Поймай пузырь»

    3 этап- самостоятельная деятельность детей, в которой детям было предложено рисование необычным способом. Раздувание капли краски с помощью трубочки и воздуха. Детям было интересно, с заданием справились.

    4 этап- рефлексия, где основной задачей было- воспитывать у детей желание делится своими эмоциями, впечатлениями. Задание детям понравилось. Все запланированные задачи были выполнены. Старалась активизировать речь детей. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны. Думаю, что детям занятие понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ".

    Нод позволяет закрепить представления детей о фауне воздуш­ной среды; развивать выразительность устной речи и дви­жений, воображения; формирование интерес к окружаю­щим, внимание к сверстникам, творче...

    Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

    Консультация для педагогов .Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в ДОУ...

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

    Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

    самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

    Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....