Непрерывная образовательная деятельность "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ".
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Нод позволяет закрепить представления детей о фауне воздуш­ной среды; развивать выразительность устной речи и дви­жений, воображения; формирование интерес к окружаю­щим, внимание к сверстникам, творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vozdukhu.pptx.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ.

Цель: закрепить представления детей о фауне воздушной среды; развивать выразительность устной речи и движений, воображения; формирование интерес к окружающим, внимание к сверстникам, творчеству.

Воспитатель:

—        Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что у вас наверняка дух захватит! Интересно?! Мы уже были на земле, на воде, а вот в воздухе — еще нет. Хотите полетать? Тогда собирайтесь. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушном шаре, на Летающих Обезьянах, самолете, дельтаплане, на летающей тарелке, ковре-самолете...? А может, мы в течение путешествия будем менять средство передвижения? (Дети делают выбор.) ■

          Первым нам встретился косяк гусей, которые улетают на юг. Я буду вожаком, а вы стройтесь клином за мной и полетим. Гуси летят и кричат: га-га-га, га-га-га.

         Вслед за гусями на юг потянулись журавли, они тоже летят клином, но кричат они по другому: курлы-курлы, курлы-курлы.

         Их догоняют дикие утки. Они испугались ястреба и их клин разлетелся. Утки полетели в  разные стороны. Они кричат громко: кря-кря-кря-кря. Но вот утки успокоились и снова выстроились клином.

  • Пролетаем над лугом. Сколько здесь мошкары — летают комары, осы, пчелы, шмели, оводы. Превращайтесь, кто в кого захочет. Крылышки у насекомых маленькие, не такие как у птиц. Взмахивают они ими часто-часто, летят, пищат или жужжат. Присядут на цветок или травинку и опять в полет. Напьются нектара из одного цветка и летят на другой.
  • В воздухе летают не только птицы и насекомые. Теперь мы все самолеты. Какими вы будете самолетами? Расправили крылья, полетели. Выберите верный курс, чтобы не задеть другой самолет, иначе случится авария и пилот погибнет. Не забудьте, что у самолета работает мотор, он громко гудит — у-у-у или р-р-р.
  • Что это под нами? Да это же Антарктида, где всегда холодно! Приземляйтесь, самолеты. А вот и наши друзья — пингвины. Покажите, дети, как они ходят, переваливаясь:

В Антарктиде льдины землю скрыли. Льдины в Антарктиде замела пурга. Здесь одни пингвины дружно жили, Ревниво охраняя свои снега.

  • Что-то здесь очень холодно. Давайте полетим дальше. Надуваем огромный воздушный шар газом (показать размер руками) и полетим туда, где тепло.
  • А вот и Африка. Как сразу стало жарко! Приземляемся. Навстречу нам показались львы. Они могут нас съесть. Превращаемся скорее в львиную семью. Кто у нас будет папа-лев, мама-львица, львята? Львы ходят на четырех лапах и рычат. Лев рычит страшнее и громче всех, львица чуть мягче и тише, а львята попискивают, они не умен рычать по-настоящему.
  • Пора нам улетать из Африки, а то мы сгорим таким жарким солнцем.
  • Садитесь на ковер-самолет из сказки и полетим произнесу заклинание старика Хоттабыча — трах-тибидох-тибидох-тах. Держитесь крепко за ковер, иначе упадете вниз.
  • Кто это нам навстречу летит на облаке? Да это же Медвежонок и Зайчик, а с ними Ежик из мультфильма «Трям». Садитесь каждый на свое облако, покатаемся вместе с ними под песенку из мультфильма:

Мимо белого облака луны, Мимо красного облака заката, Облака из далекой стороны Все летят и летят опять куда-то. Облака, белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

  Как здорово кататься на облаках, какие они легкие, пушистые!

  • Ребята, вы не устали летать? Пора приземляться. Раскройте над собой парашют и опускайтесь плавно на землю. Понравилось вам в небе? Кем больше всего вам понравилось быть?

Воспитатель заканчивает беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Свойства воздуха»

Цель данной разработки формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его значимости в жизни человека и природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...