Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хижняк Светлана Викторовна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12  
станицы Должанской МО Ейский район

Конспект  непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема.  «Воздух вокруг нас».



Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.

2016г.

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема. «Воздух вокруг нас».

Программные задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лёгкий; поднимется вверх в виде пузырьков.

Материалы и оборудование:  воздушные шарики, для каждого ребёнка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты,  веера, зонтик с ленточками  для подвижной игры «Карусель».

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность.

Ход. 

1. Сюрпризный момент.

Лиса (переодетый взрослый):

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его мне прислали? (ответы детей).  Я так рада что нашла вас, я даже принсла вам подарок (дарит шары воспитателю).

Воспитатель:

- Ой, Ребята! А что это? Что нам подарила  лиса? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

Лиса:

- Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель:

- Что же случилось, ребята, кто скажет?.

Дети. Он спустил, стал маленьким.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети. Воздух. (Лиса надувает шарик)

- Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают.

Лиса:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 3. Дыхательная гимнастика .

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Лиса.

4.  Экспериментирование.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух? 

Дети: Чтобы дышать.

Лиса:

- Ой! Получается, я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? 

Дети. Воздух вокруг нас.

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Лисой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Лиса:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?    

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Лиса:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером  

Воспитатель раздаёт каждому участнику  по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ.минутка:

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

Звонко побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхивается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

6. Экспериментирование.

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктельные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Лисы)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Лиса:

- Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

7. Подвижная игра.

Лиса:

- Что-то я устала… Я-то думала, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Воспитатель:  Ну что ж лисичка, посиди отдохни. А я ребята предлагаю вам покататься на карусели. ( Проводится игра «Карусель»).

8. Подведение итогов.

Лиса:

- Как много я с вами сегодня узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещала своим друзьям  рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Лиса:

- Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"

Конспект НОД образовательной области познание, для детей 4-5лет. В процессе познвательно-исследовательской деятельности у детей формируетсяпредставления о свойствах воздуха, его значимости в жизни чел...