Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хижняк Светлана Викторовна

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида № 12  
    станицы Должанской МО Ейский район

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

    Тема.  «Воздух вокруг нас».



    Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.

    2016г.

    Непрерывная образовательная деятельность.

    Тема. «Воздух вокруг нас».

    Программные задачи:

    • знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

    • развивать умение детей решать проблемные задачи;

    • воспитывать интерес к экспериментированию;

    • знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

    Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лёгкий; поднимется вверх в виде пузырьков.

    Материалы и оборудование:  воздушные шарики, для каждого ребёнка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты,  веера, зонтик с ленточками  для подвижной игры «Карусель».

    Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность.

    Ход. 

    1. Сюрпризный момент.

    Лиса (переодетый взрослый):

    - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его мне прислали? (ответы детей).  Я так рада что нашла вас, я даже принсла вам подарок (дарит шары воспитателю).

    Воспитатель:

    - Ой, Ребята! А что это? Что нам подарила  лиса? (ответы детей). А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?

    Лиса:

    - Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

    Воспитатель:

    - Что же случилось, ребята, кто скажет?.

    Дети. Он спустил, стал маленьким.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

    - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

    Дети. Воздух. (Лиса надувает шарик)

    - Как он там оказался (появился)? (ответы детей).

    2. Отгадывание загадки.

    Воспитатель:

    - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

    И обратный держит путь (выдох ртом)

    Он невидимый, но, всё же,

    Без него мы жить не можем.

    Дети отгадывают.

    Лиса:

    - А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

     3. Дыхательная гимнастика .

    Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты. Дыхательную гимнастику комментирует Лиса.

    4.  Экспериментирование.

    Воспитатель:

    - Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

    - Для чего нам нужен воздух? 

    Дети: Чтобы дышать.

    Лиса:

    - Ой! Получается, я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

    - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? 

    Дети. Воздух вокруг нас.

    Воспитатель:

    - Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Лисой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

    Лиса:

    - А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

    Воспитатель:

    - Хотите я вас научу ловить воздух?    

    Опыт с полиэтиленовыми пакетами

    Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

    Воспитатель:

    - Получилось?

    (ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

    - А какого он цвета? Мы его видим?

    (Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

    Лиса:

    - Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

    Воспитатель:

    - А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

    Опыт с веером  

    Воспитатель раздаёт каждому участнику  по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

    (ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

    Воспитатель:

    - А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

    5. Физ.минутка:

    Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

    Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

    Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

    Звонко побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

    Вы за ручейком бегите,

    Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

    Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

    В лужице купается,                     хлопаем сложенными «крылышками»;

    Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

    И отряхивается.                               трясём руками;

    А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

    И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

    6. Экспериментирование.

    Воспитатель:

    - Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктельные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Лисы)

    - Что вы здесь видите?

    - Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

    - Ребята, я хочу вам показать опыт!

    Опыт с водой:

    Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

    Лиса:

    - Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

    Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

    - Откуда он появился?

    - Почему он булькает? и т.п.

    Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

    7. Подвижная игра.

    Лиса:

    - Что-то я устала… Я-то думала, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

    Воспитатель:  Ну что ж лисичка, посиди отдохни. А я ребята предлагаю вам покататься на карусели. ( Проводится игра «Карусель»).

    8. Подведение итогов.

    Лиса:

    - Как много я с вами сегодня узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещала своим друзьям  рассказать всё.

     Воспитатель:

    - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

    • воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

    • руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

    Лиса:

    - Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

    Дети прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

    Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

    Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...