Конспект непрерывной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Мысник Елена Геннадьевна

Конспект НОД образовательной области познание, для детей 4-5лет. В процессе познвательно-исследовательской деятельности у детей формируетсяпредставления о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека, животных, растений. Конспект составлен по основной образовательной программе-"От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Верксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.04._nod.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Кировское

Марксовского района Саратовской области»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Воздух вокруг нас»

(средняя возрастная группа)

  Воспитатель - Мысник Елена Геннадьевна

Март 2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Воздух вокруг нас».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования познавательного развития детей 4-5 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании свойств воздуха.

Задачи:

- формировать представления о свойствах воздуха в процессе познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать умение определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;

- содействовать воспитанию интереса к экспериментированию, окружающей среде.

  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, экспериментирование, игры с речевым сопровождением.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, пакеты, веер, Крышки от фломастеров, баночки с разными ароматами, апельсин, салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Возьмитесь за руки. Подарим друг другу тепло наших ладошек и улыбнемся.

Тепло вам?

А теперь мы ладошками откроем окошки. Открываем ладошки и смотрим.

Ребята, посмотрите какой красивый сюрприз ожидает нас сегодня.

Что это?

Расскажите какие шары?                                                                                    

А вы знаете что внутри шаров?

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Нет?!

Предлагаю нам сегодня отправиться в лабораторию и стать исследователями, чтобы узнать о свойствах воздуха.

Шары.

Ответы детей. (Цвет, форма).

Воздух.

Нет, не видим.

Основная часть

В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, аккуратно пользоваться оборудованием.

Хочу показать вам, что воздух есть вокруг нас. Попробуем его поймать.

Опыт 1 «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Открываем пакеты, проводим из стороны в сторону и закручиваем.

Что произошло с пакетами? Что находится в них? Какой он? Вы его видите?

Хорошо, давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать(ощутить).

- Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!


Опыт 2  «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит?   
- Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?.  Почему? 
Вывод
: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух.  Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! 

Представим, что мы оказались на весенней полянке.

Встанем по кругу и поиграем.

Физминутка «ВЕТЕРОК»

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы

Выше веселей вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

 Заниматься нам пора  


- Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

 - Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?  
- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать(ощутить) воздух?

ОПЫТ 3 «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»

- Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? 

  - А что такое ветер?
- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер?
 

 - Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

   
- А что умеет делать ветер?

 - Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

 ОПЫТ 4 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

   - Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?  

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?  

Вывод: воздух можно услышать.

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?  Как проверить?

ОПЫТ 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

 - Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в баночке?

Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть дольку апельсина.

- Ребята, а как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Почему?

Давайте проверим так ли это?

Наберите побольше воздуха и не дышите.

Что вы почувствовали?

Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха?

Он пустой.

Дети выполняют соответствующие действия

Ответы детей. (Воздух)

Садятся за столы.

Выходят пузырьки.

Нет.

Дети выполняют соответствующие движения.

Через нос и рот.

Нет.

Да, надо привести его в движение.

В лицо дует ветерок.)

Ответы детей

Сильный - слабый, холодный - теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный - южный.


Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер. 

Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Звук, воздух.

Писк, воздух.

Апельсином

Ответы детей.

Заключительная часть

Сегодня вы много интересного узнали о воздухе.

Выберете карточки, которые помогут вам рассказать о свойствах воздуха.

Наше знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы будем продолжать наши исследования.

Дети выбирают карточки и рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема "Воздух вокруг нас"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зелено...